Учебная работа № 73019. «Ответственность государства перед гражданином в случае нарушения его прав как элемент взаимоотношения государства и личности
Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 18
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ответственность государства перед гражданином в случае нарушения его прав как элемент взаимоотношения государства и личности 4
2. Право служебной тайны как гарантия неприкосновенности частной жизни 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Ответственность президента перед гражданами отражается на
успехах его политической партии, которой избиратели могут отказать в
поддержке, если посчитают деятельность главы государства неудачной.
С президентской должностью связаны не
только привилегии, но и свои правоограничения,Еще в начале XX века в США
считался недопустимым отъезд президента за границу, даже для, участия в
учреждении Лиги наций.
Государственное право регулирует
отношения, связанные с выбытием президента до истечения срока его полномочий.
Таковое может состояться в случае его смерти, отрешения от должности
(импичмента), невозможности выполнения обязанностей главы
государства.
Невозможность выполнения обязанностей
устанавливается либо по заявлению самого президента, либо без его участия,В
первом случае он может объявить о возобновлении своей деятельности,Во втором
— невозможность исполнения президентом обязанностей устанавливает суд,
парламент либо коллегия из числа министров, руководителей парламента и прочих.
При этом у президента остается право оспорить их решение и возобновить осуществление
полномочий.
Парламент — это коллегиальный
представительный орган государственной власти,Обобщенная характеристика
парламента содержит следующие его отличительные свойства:
—
всякий парламент наделен властными полномочиями.
Полномочия парламента могут быть закреплены за ним прямо, в форме прерогатив,
в пределах которых он вправе принимать самостоятельные политические решения,Но
возможно, что конкретные права за парламентом не закреплены,Однако в
действительности они существуют;
— без его
согласия некоторые важные политические решения не могут получить законную силу;
— каждый
парламент представляет собой собрание государственных деятелей, которые
принимают только коллегиальные решения и несут за них коллективную
ответственность;
Обычно парламент считают органом
законодательной власти,Однако законотворчеством его роль не ограничивается,В
предмет его деятельности входят также утверждение бюджета; принятие
учредительных решений (о конституции, о династии); представительство нации,
государства (он принимает присягу главы государства, выражает доверие и вручает
полномочия правительству, делает заявления по международным и внутриполитическим
вопросам); контрольные полномочия в отношении администрации; участие в
формировании правительства; участие во внешней политике (ратификация и
денонсация международных договоров), в решении вопросов войны и мира.
Парламенты самостоятельно либо во
взаимодействии с правительством осуществляют функцию администратора в некоторых
сферах управления,В сфере юстиции за парламентом резервируются полномочия,
позволяющие ему участвовать в формировании высших судов, а также собственно
судебные полномочия, которыми они пользуются для привлечения к ответственности
должностных лиц.
Парламенты делятся на две большие группы:
одну из них составляют однопалатные национальные ассамблеи, диваны, меджлисы,
фолькетинг, эдускунт, законодательный юань и прочие парламенты,В другую входят
двухпалатные (бикамеральные) парламенты (конгресс, народное или федеральное
собрание, стортинг, альтинг).
2,ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.
Джон Адамс, говорил, что целью
конституционного правительства является создание правительства законов, а не
правительства людей,Это значит, что он хотел быть управляемым установленными и
беспристрастными правилами, а не предрассудками или пристрастиями, которые
свойственны человеку,Для Адамса великой идеей к наделению широкими
полномочиями правительства и, в то же время, подчинению его букве закона, стал
принцип разделения правительственных полномочий,Эта концепция разделения
властей, исторически ассоциируемая со школой французского философа Монтескье,
предотвратила злоупотребление властью путем отказа от концентрации власти в
одной ветви или одном институте правительства»