Учебная работа № 73015. «Сущность государственного регулирования территориального развития и селективная поддержка отдельных регионов
Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 16
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность, цели и принципы государственного регулирования территориального развития 4
2. Методы, формы, направления и задачи государственного регулирования территориального развития 7
3. Селективная поддержка отдельных регионов 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
взаимодействие двух субъектов (учителя и учащегося) опосредовано объектом
усвоения как основой процесса обучения,Это, однако, касается в целом
воспитательно-образовательного процесса: педагогическим взаимодействие между
педагогом и воспитанником можно считать только тогда, когда в его основе лежит
цель развития ребенка,Иначе, понятия «социальное взаимодействие» и
«педагогическое взаимодействие» начинают выступать как идентичные.
Кроме того, очевидно, что осознание развивающей направленности педагогического
взаимодействия его субъектами различно,Применительно к рассматриваемому нами
возрастному периоду это вообще можно отнести лишь к взрослому, поскольку именно
взрослый (педагог) в значительной степени определяет характер взаимодействия с
воспитанником, ориентируясь не на рациональное восприятие ребенком
педагогических, развивающих воздействий, а на его интересы и желания,
стимулируя появление одних и тормозя развитие других,
Следует
особо подчеркнуть, что большинство ученых, несмотря на разногласия, достаточно
единодушны в том, что социально-психологическим стержнем педагогического
взаимодействия, является педагогическое общение,В качестве специального
предмета научных исследований оно начинает подробно изучаться с середины 70-х
годов,В настоящее время наиболее известны в этом отношении работы В.А.
Кан-Калика, Г.А.Ковалева, С.В,Кондратьевой, А.А.Коломинского, А.А.Леонтьева и
др,В них предпринята попытка изучения структуры и особенностей педагогической
коммуникации, выделены ее основные компоненты, определены их взаимосвязи с
содержательными и методическими аспектами как педагогического процесса, так и
деятельности самого педагога,При этом «под профессионально-педагогическим
общением понимается система приемов и методов, обеспечивающих реализацию целей
и задач педагогической деятельности и организующих, направляющих
социально-педагогическое взаимодействие педагога и воспитуемых; содержанием
этого взаимодействия является обмен информацией, межличностное познание,
организация и регуляция взаимоотношений с помощью различных коммуникативных
средств в целях оказания воспитательного воздействия, а также целостная
педагогически целесообразная самопрезентация личности педагога в аудитории;
педагог выступает здесь как активатор этого процесса, он организует его и
управляет им» (6, с.10),
Учитывая
неоднозначность подходов к определению сущности педагогического взаимодействия
и задачи нашего исследования, мы считаем возможным дать ему собственное
определение,
Педагогическое
взаимодействие есть социальное взаимодействие, которое осуществляется в
условиях педагогического процесса и определяется целями развивающего характера
по отношению к субъектам взаимодействия; при этом цели такого взаимодействия
могут в разной степени осознаваться каждым из субъектов.
Изучая
специфику профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, мы
склонны одну из ее сторон, а именно включение взрослого в процесс общения и
совместной детской деятельности, выделить в особый вид педагогического
взаимодействия,В этом случае взрослый, регулируя взаимодействие детей,
воспринимается его участниками по-разному — как педагог (взрослый, который
обучает и корректирует поведение участников взаимодействия), как лидер (он
направляет взаимодействие и корректирует действия участников), как равноправный
партнер (который может что-либо придумать, помочь, но и подчиниться требованию
других участников),Для его обозначения мы считаем правомерным использовать
термин педагогическое регулирование взаимодействия детей в группе сверстников.
В
словаре терминов слово «регулировать» имеет несколько значений: 1)
подчинять определенному порядку, правилу; упорядочивать; 2) устанавливать
правильное, необходимое для работы взаимодействие частей механизма; 3)
направлять развитие, движение чего-либо с целью привести в порядок, в систему
(11, с.517),Последнее значение наиболее адекватно отражает, по нашему
представлению, сущность, смысл педагогического участия взрослого в процессе
взаимодействия детей в условиях их общения и совместной деятельности, если под
«системой» понимать систему таких социальных связей в детском
сообществе (или обществе, что чаще встречается при описании этого феномена в
психологической, например, литературе), которые оказывали бы развивающее
воздействие на каждого ребенка в нем»