Учебная работа № 72974. «Обязательства вследствие причинения вреда. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина
Тип работы: Курсовая теоретическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 28
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обязательства вследствие причинения вреда 5
1.1. Понятие обязательств вследствие причинения вреда 5
1.2. Условия возникновения обязательств вследствие причинения вреда 8
2. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина 12
2.1. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств 12
2.2. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья 17
2.3. Проблемы института возмещения вреда жизни и здоровью граждан 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Ответственность авиаперевозчика при причинении ущерба на поверхности регулируется конвенцией о возмещении ущерба, причиненного иностранным воздушным судном третьей стороне на поверхности, подписанной в 1952 году в Риме,Достоинства и недостатки этой конвенции, в которой участвует и Российская Федерация, также являются темой исследования дипломной работы.
Цель и задачи исследования,Основными задачами исследования представленной дипломной работы являются:
(1) Проведение комплексного анализа источников правового регулирования ответственности воздушного перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров при международных воздушных перевозках, выявление значения каждого источника в системе регулирования ответственности;
(2) Исследование практики применения норм международных конвенций об ответственности авиаперевозчика в Российской Федерации и за рубежом;
(3) Выявление недостатков режимов ответственности, установленных по Варшавской, Монреальской и Римской конвенциям;
(4) Исследование возможности и целесообразности присоединения Российской Федерации к Монреальской конвенции.
Объект и предмет исследования,Объектом исследования являются регулирующие ответственность авиаперевозчика при международных перевозках нормы Варшавской и Монреальской конвенций, регулирующие ответственность авиаперевозчика законодательство Российской Федерации, а также регулирующие ответственность за вред на поверхности нормы Римской конвенции,Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие вследствие причинения вреда в результате воздушных катастроф.
Степень разработанности темы в научной литературе,В отечественной литературе гражданско-правовые аспекты ответственности авиаперевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира при международных перевозках освещены в трудах таких известных отечественных специалистов, как О.Н,Садиков, В.П,Звеков.
Теоретическая основа исследования опирается как на нормативно-правовые документы, так и на теоретические разработки представителей цивилистической науки.
Методологической базой дипломной работы послужили следующие методы исследования: сравнительно − правовой метод, метод системного анализа, формально-логический метод, метод обобщений.
Проведённое исследование позволило сформулировать следующие основные положения, выносимые на защиту:
1) Спецификой правового регулирования международных воздушных перевозок является то, что они осуществляются на основании международных договоров и нормативных актов,Обычаи не используются в качестве регулятора данных общественных отношений.
) Имеющиеся международные договоры в сфере международных воздушных перевозок являются достаточным регулятором отношений, складывающихся в данной сфере.
) При определении права, применимого к отношениям, возникающим вследствие причинения вреда жизни или здоровью пассажира при международной воздушной перевозке, надлежит руководствоваться положениями статьи 1219 Гражданского кодекса РФ («Право, подлежащее применению к обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда»),Однако в случае, если авиапроисшествие произойдёт над открытым морем, невозможно будет применить ни одну из предусмотренных статьёй 1219 Гражданского кодекса РФ коллизионных привязок.
) Условиями наступления ответственности являются наличие причинно-следственной связи, наличие вины, наступление вреда.
) Виду того, что, с одной стороны, правила Варшавской конвенции устарели и не соответствуют современному уровню безопасности гражданской авиации, а, с другой стороны, в большинстве случаев, делают для пострадавших невозможным получение справедливой компенсации, целесообразно присоединение Российской Федерации к Монреальской конвенции,Ратификация Российской Федерацией Монреальской конвенции не потребует обязательного внесения изменений во внутреннее российское законодательство,Вместе с тем, такое присоединение значительно сблизит режим ответственности авиаперевозчика перед пассажирами, действующий при международных воздушных перевозках, с режимом ответственности, действующим в настоящее время при внутрироссийских перевозках.
Теоретическая и практическая значимость,Основные теоретические положения и выводы исследования способствуют лучшему пониманию содержания положений международных конвенций, регулирующих ответственность авиаперевозчиков за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, и позволяют избежать ошибок при их применении,Изучение опыта зарубежных стран по применению норм Варшавской и Монреальской конвенций может быть полезным при рассмотрении спора об ответственности авиаперевозчика перед пассажирами в российском суде.
Структура работы,Работа состоит из двух глав, разделённых на 6 параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы.
1″