Учебная работа № 72958. «Причины и формы возникновения государства
Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 21
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Причины и формы возникновения государства 4
1.1. Причины возникновения государства 4
1.2. Формы возникновения государства 5
2. Характеристика теорий происхождения государства 11
3. Причины возникновения права 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
многие и в разное время,В частности, еще Дж,Локк писал, что вместо научного
подхода мы нахо-дим в ее положениях «детские побасенки»,Ее
называли «доктриной прописей», антинаучной биологизацией такого сложного
явления, как государство.
Учение о государстве Гегеля.
Своеобразную теорию происхождения государства и права создал крупнейший
представитель немецкой классической философии Г,В,Гегель,Он утверждал, в
основе всех явлений природы и общества, а следовательно, государства и пра-ва,
лежит абсолютное духовное и разумное начало – «абсолютная идея»,По мнению
Гегеля, воля государства есть нечто объективное, само по себе разумное начало,
независимое в сво-ем основании от признания воли отдельных лиц,Будучи
объективным идеалистом, Гегель выводил государство и право из абсолютной идеи,
из требований разума,Он оспаривал тезис сторонников договорной теории о том,
что государство создано людьми для обеспечения и охраны свободы личности и
собственности,По мысли Гегеля, «государство не страховое учреждение, оно не
служит отдельным лицам и не может быть их творением,Государство есть высшая
форма реализации нравственности»[2],Оно не служит чьим-либо интересам, а является абсолютной самоцелью.
Иначе говоря, государство не служит, а господствует, оно не средство, а цель,
цель в себе, высшая из всех целей,Государство имеет высшее право в отношении
личности, а высшая обязанность последней – быть достойным членом государ-ства.
Гегель отвергает народный суверенитет как основание государства и вытекающую из
него идею демократии,Верховная власть, по мнению Гегеля, не может выражать
интересы народа, так как народ не только не знает, чего хочет «разумная воля»,
но не знает даже того, чего хочет он сам»