Учебная работа № 72930. «Особенности правового регулирования государственной гражданской службы в отдельных государственных органах
Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 72
с.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 5
§ 1.1. Понятие государственной гражданской службы 5
§ 1.2. Правовые основы системы государственной службы Российской Федерации 8
§ 1.3. Значение Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в контексте реформы 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЛУЖБЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ: ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ 15
§ 2.1. Взаимосвязь видов государственной службы 15
§ 2.2. Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы 22
§ 2.2. Особенности прохождения государственной гражданкой службы в контрольно-надзорных органах (на примере Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) 28
§ 2.3. Совершенствование законодательства о правоохранительной службе 47
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 53
§ 3.1. Мониторинг реализации Закона N 79-ФЗ и правоприменительной практики в федеральных органах исполнительной власти 53
§ 3.2. Основные тенденции современного развития института государственной службы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
исполнительно-распорядительный характер, т.е,выполняет функцию
правоприменительного (правоисполнительного) характера,Это самая характерная
черта исполнительной власти.
5,Исполнительная власть осуществляется на
началах федерализма, т,е,проводится разграничение полномочий между
федеральными исполнительными органами и органами субъектов федерации.
6,Исполнительная власть преимущественно
осуществляется определенными органами (должностными лицами) и имеет четкую
систематизированную структуру.
7,Осуществляется подзаконно и подконтрольно.
8,Исполнительная власть осуществляет свои
функции в различных сферах жизни общества (хозяйственной, социально-культурной,
административно-политической).
В отличие от
законодательной власти, носящей первичный, верховный характер, исполнительная
(административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер.
Это вытекает и из самого понятия “администрация”, дословный перевод которого
звучит как «служить для».
Все действия и акты
исполнительных органов основываются на законе, не должны ему противоречить ему,
и направлены на исполнение закона.
Современная наука
выделяет такие существенные признаки исполнительной власти, как её универсальный
и предметный характер.[1]
Первый признак отражает тот факт, что
исполнительная власть, её органы действуют непрерывно и везде, на всей
территории государства,Этим они отличаются от законодательной и от судебной
власти,
Другой признак означает, что
исполнительная власть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет
другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые,
иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений,
В руках исполнительной власти
находится весьма грозная сила, ведь существование государственной власти
находит своё выражение именно в её чиновниках, армии, администрации, судьях.
Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям — армии,
органам безопасности, милиции (или как у нас в государстве полиции).
Указанные
признаки, особенно предметный, “силовой” характер исполнительной власти
составляют объективную основу для возможной узурпации государственной власти
именно исполнительными органами,Здесь чрезвычайно важны действенные механизмы
сдержек и противовесов и эффективные рычаги политической ответственности как со
стороны законодательной власти (через развитое законодательство — правовые
законы), так и со стороны судебной власти (через судебный контроль и
конституционный надзор).
Полномочия и возможности осуществления
исполнительной власти предоставлены: Правительству, федеральным
министерствам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной
власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов
Федерации и ряду определенных должностных лиц (представителям Президента РФ в
федеральных округах), которые определяются как органы управления.
Правительство
осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами
общества.
Правительство
призвано обеспечить охрану существующего публичного порядка, защиту внешних
интересов государства, осуществление экономических, социальных и иных функций в
сфере государственного управления,Правительство назначает на высшие военные и
гражданские должности, в его ведении находится административный аппарат.
Основные направления деятельности органов
исполнительной власти
1,Прогнозирование — предвидение изменений в
развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в том
числе научной.
2″