Учебная работа № 72761. «Правовая экспертиза законопроекта федерального закона «Об автотранспортной деятельности»
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 29
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Раздел: Обоснование принятия законопроекта 6
1.1Анализ пояснительной записки к проекту 6
1.2Анализ действующего федерального законодательства в сфере автотранспортной деятельности. 7
1.3Оценка финансово-экономического анализа законопроекта. 10
1.4 Цель и принципы законопроекта 12
2.Раздел: Правовая экспертиза статей законопроекта 13
2.1. Общие положения: основные понятия, правоотношения, цели, принципы законопроекта 13
2.2. Функции государственных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности осуществления автотранспортной деятельности 14
2.3. Функции государственных органов исполнительной власти по обеспечению конкурентной среды для осуществления автотранспортной деятельности 15
2.4. Функции государственных органов исполнительной власти по обеспечению защиты прав потребителей автотранспортных услуг 16
2.5. Общие правила (стандарты) перевозок пассажиров и багажа автотранспортом общего пользования 17
2.6. Общие правила (стандарты) перевозок грузов 18
2.7. Общие правила (стандарты) технического обслуживания, ремонта транспорта общего пользования 19
2.8. Общие правила (стандарты) услуг автовокзалов и автостанций по организации перевозок транспортом общего пользования 20
2.9. Правомочия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей связанные с государственным регулированием автотранспортной деятельности и установлением общих правил (стандартов) 21
3. Раздел: Комментарии к статьям законопроекта и собственные редакции статей 24
4.Раздел: Оценка законопроекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Значимость законодательного процесса заключается именно в том, что на стадиях данного процесса и формируются свойства закона, образующие его правовое качество,Качество проекта, а в дальнейшем и закона, зависит от того, соблюдаются ли правила, установленные в области разработки и принятия законопроектов.
Вместе с тем, хочется отметить, что законодательный процесс — это результата деятельности человека, в ходе которого возможно допущение различных ошибок,На создание закона, в частности, влияют многие политические, экономические и иные факторы, учесть которые в совокупности не всегда удается.
В связи с этим есть ряд способов, которые позволяют избежать подобных нарушений в ходе законодательного процесса, одним из которых является экспертиза законопроектов.
1.3 Задачи при проведении правовой экспертизы в законодательном процессе
Задача эксперта при проведении экспертизы законопроекта заключается в том, чтобы дать ответы на вопросы, поставленные перед ним, а именно:
правомерность принятия тем или иным органом разработанного законопроекта;
соответствие законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, регламентирующим данные вопросы;
— соответствие правилам законодательной техники;
— соответствие формы правового акта;
внутренняя согласованность положений проекта;
— результат его принятия и действия.
Отвечая на поставленные вопросы, законодателю легче принять решение о том, в какой форме закон должен быть в окончательном виде.
При проведении экспертизы исследователи нередко находят в законопроектах законотворческими ошибками [7].
Выделяются несколько видов таких ошибок и дефектов, такие как, политические, социальные и правовые,Правовой дефект — это отступление проекта от требований норм права, техники написания проекта, что естественно снижает качество проекта.
При проведении правового исследования проектов законопроектов эксперт не только выявляет, но и предупреждает возникновение законотворческих дефектов, что, в свою очередь, позволяет предотвратить законотворческие ошибки,Таким образом, правовая экспертиза проектов выполняет диагностическую и профилактическую функции.
Диагностическая функция устанавливает законотворческие дефекты в проектах законов с целью их устранения,При реализации данной функции эксперт соотносит положения проекта закона и положения действующего законодательства для выявления различий, проверяет соблюдение правил юридической техники и в результате приходит к выводу о том, имеются ли в представленном проекте законотворческие дефекты,Профилактическая функция проявляется в том, что на основе указанного заключения, составленного по ее результатам, можно сделать выводы о допущенных ошибках, о неучтенных положениях федерального и регионального законодательства, что в дальнейшем позволит избежать появления законотворческих дефектов и ошибок.
В связи с этим, тесное взаимодействие органов государственной власти и экспертов поможет избежать различные виды ошибок и дефектов, что несомненно улучшит качество законодательства в целом на территории Российской Федерации.
Также качество законопроектов в разы улучшается в связи с возможностью назначения не одной, а нескольких экспертиз, а именно: предварительной, повторной и дополнительной.
Предварительная экспертиза, как уже ясно из названия, назначается на начальных этапах разработки законопроекта,Такой вид экспертизы позволяет избежать рассмотрения законодательным органом непроработанного, некачественного законопроекта, который не соответствует действующим нормам права.
Повторная экспертиза назначается в случае внесения в законопроект каких-либо изменений,В этом случае проверяются внесенные в проект поправки на взаимосвязь самому законопроекту,Также повторная экспертиза назначается и в других случаях.
Дополнительная экспертиза проводится для исследования отдельных вопросов, а не всего законопроекта,После проведения дополнительной экспертизы и устранения всех замечаний, законопроект как правило принимается в окончательной форме.
В связи с возможность неоднократно проводить исследования законопроекта, он становится более качественным и подготовленным к принятию его законодательным органом.
В результате правовая экспертиза проектов законов субъектов Российской Федерации положительно сказывается на качестве и эффективности всего российского законодательства, позволяющего гражданам реализовать принадлежащие им права и свободы данные Конституцией Российской Федерации в полной мере.
2,СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
2.1 Правовая экспертиза на предмет соответствия нормативного правового акта системе законодательства
Особое значение в процессе проведения правовой экспертизы уделяется соответствие законопроекта Российскому законодательству.
Важным элементом структуры нормативного правового акта является его название, которое должно отражать содержание самого законопроекта,Так по названию документа можно определить сферу деятельности законопроекта и позволяет найти нужный нам нормативный правовой акт в системе законодательства.
Также эксперт определяет, возможно ли в принципе принятие исследуемого законопроекта в определенной сфере общественных отношений и в каких пределах возможно его принятие,Перед экспертом на этой стадии стоит задача устранения различных ошибок, таких как регулирование общественных отношений, посредством принятия указанного проекта, когда это законодательно это не требуется или общественные отношения уже урегулированы.
На следующем этапе эксперт определяет цели и задачи законопроекта,Соответствует ли законопроект потребностям той или иной сфере в которой он принимается»