Учебная работа № 72678. «Обеспечение прав человека
Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 16
Стр.
Вопрос 1. Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия прав личности. 3
Вопрос 2. Правовая охрана и защита права на тайну корреспонденции 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
случаев жалобы частных лиц и запросы государственных органов признаются
правильными: оспариваемые законоположения и положения иных нормативных актов
действительно не соответствуют Конституции Российской Федерации[5].
Немалая
часть жалоб и запросов касается устаревших положений судебно-процессуального
законодательства: в 12 постановлениях признаны неконституционными отдельные
положения Уголовного процессуального кодекса РСФСР, в двух – Гражданского
процессуального кодекса РСФСР и в одном – Арбитражного процессуального кодекса
РФ.
Конституционный
Суд защищал от посягательств законодателей как федерального, так и субъектов
Российской Федерации – конституционные права вкладчиков банков, съемщиков
государственных жилых помещений, пенсионеров, выезжающих на постоянное
жительство за границу, лиц свободных профессий, частных торговцев и
предпринимателей, иностранных граждан,Суд отстоял конституционные права
пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, воспрепятствовал попыткам
властей поправить свои финансовые дела путем незаконного налогообложения
граждан и т.д.
Несколько
дел, разрешенных Конституционным Судом, связаны с проблемами в избирательном
законодательстве,Суд выступил против установления дополнительных или
повышенных цензов для кандидатов в президенты отдельных республик, подтвердил
конституционность ряда положений федерального избирательного законодательства,
а также избирательного законодательства субъектов Федерации.
Исполнение
решений Конституционного Суда РФ остается весьма острой проблемой,Закон
фиксирует[6], что неисполнение,
ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения
Конституционного Суда Российской Федерации влечет ответственность,
установленную федеральным законом,Однако на сегодняшний день не приняты
законы, отсутствуют механизмы, определяющие санкции и порядок наложения взысканий
в отношении лиц и органов, не исполняющих решения Конституционного Суда РФ,На
практике зачастую проявляется неуважительное отношение к решениям
Конституционного Суда РФ со стороны органов и должностных лиц, применяющих
законы, нарушающие конституционные права и свободы человека,Так, Федеральное
Собрание не всегда следует решениям Конституционного Суда, предусматривающим
необходимость срочного восполнения пробелов в праве, которые образуются в
результате отмены Судом тех или иных неконституционных законоположений,Власти
Удмуртской Республики выполнили постановление Суда лишь после вмешательства
Президента Российской Федерации,
Закон
определяет, что в срок не позднее 30 дней со дня его вступления в силу
Государственная Дума должна назначить Уполномоченного по правам человека в
Российской Федерации,
Федеральный
конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской
Федерации» от 26.02.97 №1-ФКЗ определяет статус Уполномоченного, его
компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, устанавливает, что
Уполномоченный в своей деятельности независим и неподотчетен каким-либо
государственным органам и должностным лицам.
Должность
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в целях
обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их
соблюдения и уважения; государственными органами, органами местного
самоуправления, должностными лицами и государственными служащими.
Деятельность
Уполномоченного призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод
граждан, она не применяет и не влечет пересмотра компетенции государственных
органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Основными
направлениями деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской
Федерации являются:
·
рассмотрение
жалоб и обращений о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, принятие
мер по их восстановлению;
·
анализ
законодательства Российской Федерации в области прав человека и гражданина,
подготовка рекомендаций по его совершенствованию и приведению в соответствие с
общепризнанными принципами и нормами международного права;
·
развитие
международного сотрудничества в области прав человека;
·
правовое
просвещение по вопросам прав и свобод человека,
·
форм и методов их
защиты.
Для
обеспечения деятельности Уполномоченного создан рабочий аппарат, который
осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое,
информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.
С
жалобой к Уполномоченному может обратиться любой гражданин Российской
Федерации, независимо от того, в каком государстве он находятся,Уполномоченный
рассматривает также жалобы иностранных граждан и лиц без гражданства, если они
находятся на территории Российской Федерации.[7]
В
2004 году Уполномоченному поступило около 23 тысяч индивидуальных и коллективных
жалоб и обращений граждан о нарушениях их прав и свобод,Это почти в 3 раза
больше, чем за шесть месяцев 2003 года,Более 1,5 тысяч заявителей обратились
непосредственно в приемную Уполномоченного в Москве.
Из
общего количества поступивших в 2004 году жалоб и обращений граждан 36,7% были
приняты к рассмотрению; разъяснены заявителю средства, которые тот вправе
использовать для защиты своих прав и свобод – 51,9%; отказано в принятии к
рассмотрению – 11,4%.
Заключение
Новая Россия, следуя
курсом реформ, восприняла основные требования, принципы и стандарты мирового
сообщества в гуманитарной сфере, взяла на себя определенные обязательства по
соблюдению прав человека, согласилась с тем, что эти права являются естественными
и неотчуждаемыми, даны человеку от природы, обязательны для всех, и, прежде
всего для самой власти, призванной гарантировать их беспрепятственное
осуществление»