Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 72678. "Обеспечение прав человека

Учебная работа № 72678. «Обеспечение прав человека

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 72678. «Обеспечение прав человека


Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 16

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
Вопрос 1. Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия прав личности. 3
Вопрос 2. Правовая охрана и защита права на тайну корреспонденции 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   72678.  "Обеспечение прав человека
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    и до 31 марта 2004 г,из 73 постановлений на их долю приходится 52, то есть 71,2%,В подавляющем большинстве
    случаев жалобы частных лиц и запросы государственных органов признаются
    правильными: оспариваемые законоположения и положения иных нормативных актов
    действительно не соответствуют Конституции Российской Федерации[5].

    Немалая
    часть жалоб и запросов касается устаревших положений судебно-процессуального
    законодательства: в 12 постановлениях признаны неконституционными отдельные
    положения Уголовного процессуального кодекса РСФСР, в двух – Гражданского
    процессуального кодекса РСФСР и в одном – Арбитражного процессуального кодекса
    РФ.

    Конституционный
    Суд защищал от посягательств законодателей как федерального, так и субъектов
    Российской Федерации – конституционные права вкладчиков банков, съемщиков
    государственных жилых помещений, пенсионеров, выезжающих на постоянное
    жительство за границу, лиц свободных профессий, частных торговцев и
    предпринимателей, иностранных граждан,Суд отстоял конституционные права
    пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, воспрепятствовал попыткам
    властей поправить свои финансовые дела путем незаконного налогообложения
    граждан и т.д.

    Несколько
    дел, разрешенных Конституционным Судом, связаны с проблемами в избирательном
    законодательстве,Суд выступил против установления дополнительных или
    повышенных цензов для кандидатов в президенты отдельных республик, подтвердил
    конституционность ряда положений федерального избирательного законодательства,
    а также избирательного законодательства субъектов Федерации.

    Исполнение
    решений Конституционного Суда РФ остается весьма острой проблемой,Закон
    фиксирует[6], что неисполнение,
    ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения
    Конституционного Суда Российской Федерации влечет ответственность,
    установленную федеральным законом,Однако на сегодняшний день не приняты
    законы, отсутствуют механизмы, определяющие санкции и порядок наложения взысканий
    в отношении лиц и органов, не исполняющих решения Конституционного Суда РФ,На
    практике зачастую проявляется неуважительное отношение к решениям
    Конституционного Суда РФ со стороны органов и должностных лиц, применяющих
    законы, нарушающие конституционные права и свободы человека,Так, Федеральное
    Собрание не всегда следует решениям Конституционного Суда, предусматривающим
    необходимость срочного восполнения пробелов в праве, которые образуются в
    результате отмены Судом тех или иных неконституционных законоположений,Власти
    Удмуртской Республики выполнили постановление Суда лишь после вмешательства
    Президента Российской Федерации,

    Закон
    определяет, что в срок не позднее 30 дней со дня его вступления в силу
    Государственная Дума должна назначить Уполномоченного по правам человека в
    Российской Федерации,

    Федеральный
    конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской
    Федерации» от 26.02.97 №1-ФКЗ определяет статус Уполномоченного, его
    компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, устанавливает, что
    Уполномоченный в своей деятельности независим и неподотчетен каким-либо
    государственным органам и должностным лицам.

    Должность
    Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в целях
    обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их
    соблюдения и уважения; государственными органами, органами местного
    самоуправления, должностными лицами и государственными служащими.

    Деятельность
    Уполномоченного призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод
    граждан, она не применяет и не влечет пересмотра компетенции государственных
    органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

    Основными
    направлениями деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской
    Федерации являются:

    ·  
    рассмотрение
    жалоб и обращений о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, принятие
    мер по их восстановлению;

    ·  
    анализ
    законодательства Российской Федерации в области прав человека и гражданина,
    подготовка рекомендаций по его совершенствованию и приведению в соответствие с
    общепризнанными принципами и нормами международного права;

    ·  
    развитие
    международного сотрудничества в области прав человека;

    ·  
    правовое
    просвещение по вопросам прав и свобод человека,

    ·  
    форм и методов их
    защиты.

    Для
    обеспечения деятельности Уполномоченного создан рабочий аппарат, который
    осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое,
    информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

    С
    жалобой к Уполномоченному может обратиться любой гражданин Российской
    Федерации, независимо от того, в каком государстве он находятся,Уполномоченный
    рассматривает также жалобы иностранных граждан и лиц без гражданства, если они
    находятся на территории Российской Федерации.[7]

    В
    2004 году Уполномоченному поступило около 23 тысяч индивидуальных и коллективных
    жалоб и обращений граждан о нарушениях их прав и свобод,Это почти в 3 раза
    больше, чем за шесть месяцев 2003 года,Более 1,5 тысяч заявителей обратились
    непосредственно в приемную Уполномоченного в Москве.

    Из
    общего количества поступивших в 2004 году жалоб и обращений граждан 36,7% были
    приняты к рассмотрению; разъяснены заявителю средства, которые тот вправе
    использовать для защиты своих прав и свобод – 51,9%; отказано в принятии к
    рассмотрению – 11,4%.

    Заключение

    Новая Россия, следуя
    курсом реформ, восприняла основные требования, принципы и стандарты мирового
    сообщества в гуманитарной сфере, взяла на себя определенные обязательства по
    соблюдению прав человека, согласилась с тем, что эти права являются естественными
    и неотчуждаемыми, даны человеку от природы, обязательны для всех, и, прежде
    всего для самой власти, призванной гарантировать их беспрепятственное
    осуществление»