Категории: Гражданское право

Учебная работа № 72653. «Принципы организации и деятельноти прокуратуры РФ

Учебная работа № 72653. «Принципы организации и деятельноти прокуратуры РФ


Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 65

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Основные положения об организации и деятельности прокуратуры 7
1.1. Прокуратура как государственно-правовой институт и ее положение в системе правоохраны 7
1.2 Конституционно-правовой статус прокуратуры 13
1.3. Правовые основы деятельности прокуратуры 22
2. Сущность и содержание принципов организации и деятельности прокуратуры 35
2.1. Общие принципы организации и деятельности прокуратуры 35
2.2. Внутриорганизационные принципы организации и деятельности прокуратуры 48
3. Проблемы реализации принципов организации и деятельности прокуратуры 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    На прокурорский
    надзор возложена обязанность следить за исполнением законов всеми юридическими
    и физическими лицами,Поэтому и сама прокуратура, выполняя эту функцию, обязана
    предельно точно и неукоснительно соблюдать законы.

    Выполняя
    функцию надзора, прокуратура действует на основе законов, определяющих
    организацию и порядок ее деятельности: Конституции Республики Беларусь, Закона
    о прокуратуре, других законодательных актов Республики Беларусь.

    В
    соответствии со ст,7 Конституции в Республике Беларусь устанавливается
    верховенство права,Государство, все его органы и должностные лица действуют в
    пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства.

    Это
    конституционное предписание для органов прокуратуры имеет особо актуальное
    значение: как блюстители законности в государстве прокуроры не должны допускать
    произвола, нарушений или отступлений от закона,Этому подчинена прежде всего
    деятельность самого Генерального прокурора Республики Беларусь, который издает
    приказы и указания руководящего характера на основе и во исполнение закона,Это
    обеспечивает законность деятельности подчиненных прокуроров, которые руководствуются
    этими приказами и указаниями.

    Принцип
    законности в деятельности нижестоящих прокуроров означает также, что каждый
    правовой акт, исходящий от них, каждое их процессуальное действие должны быть
    основаны на законе, исходить из его требований, выполняться в тех формах, которые
    предусмотрены законом.

    Любой акт
    прокурора, противоречащий закону или приказам Генерального прокурора Республики
    Беларусь, подлежит отмене вышестоящим прокурором или приведению его в соответствие
    с требованиями закона и общими принципами деятельности прокуроров.

    Особо строгие
    требования к законности прокурорского надзора предъявляются в сфере уголовного
    судопроизводства,Любое нарушение или отступление от закона в стадии предварительного
    следствия и дознания, судебного разбирательства уголовных дел влечет за собой
    существенные нарушения или ограничения прав и законных интересов граждан: незаконные
    задержания и аресты, необоснованное привлечение граждан к уголовной
    ответственности и т.д.

    Прокурорам
    надлежит организовать надзор таким образом, чтобы исключить случаи незаконных
    задержаний, арестов, обысков, необоснованного привлечения к уголовной ответственности.
    Каждый прокурор должен нести всю полноту ответственности за законность
    принимаемых решений.

    4 Принцип независимости в
    деятельности прокуратуры

    Принцип
    независимости органов прокуратуры состоит в том, что все свои функциональные
    решения и действия (по осуществлению надзора, расследованию преступлений и др.)
    каждый прокурор и следователь осуществляют только на основе закона, своего
    внутреннего убеждения и материалов проверок и расследований, проведенных в
    соответствии с требованиями полноты, всесторонности и объективности,Согласно
    ст,8 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении своих полномочий независим.
    Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой
    установленную законодательными актами ответственность,Деятельность прокуратуры
    осуществляется на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим
    прокурорам, в том числе Генеральному прокурору Республики Беларусь.
    Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных
    общественных объединений, преследующих политические цели.

    Воздействие в
    какой-либо форме органов государственной власти, органов местного
    самоуправлении, политических партий, общественных объединений или их
    представителей на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемые ими
    решения или воспрепятствовать его деятельности недопустимо и влечет
    установленную законом ответственность.

    Воздействие
    на прокуроров и следователей на практике может осуществляться в различных
    формах: от завуалированных до открытых – через средства массовой информации
    (путем инспирированных заказных публикаций) и вплоть до угроз и реальных мер
    физического воздействии (побоев, анонимных и прямых угроз и др.),Поэтому
    государство осуществляет специальные меры по защите прокуроров и следователей.
    Порядок, основания и условия их государственной защиты определяются Законом
    Республики Беларусь от 12 декабря 1999 г,«О государственной защите судей,
    должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», Законом о
    прокуратуре (ст,67),В органах прокуратуры созданы также инспекция поличному
    составу, отдел, обеспечивающий средствами личной безопасности.

    Как
    вмешательство в осуществление прокурорского надзора, расследование преступлений
    следует рассматривать обращения должностных лиц, депутатов, представителей
    средств массовой информации к прокурору и следователю с требованием предоставить
    информацию, составляющую следственную или иную служебную тайну, выполнить или
    не совершать конкретные надзорные, следственные действия либо совершить их определенным
    образом вопреки интересам соблюдения законов, установления истины, привлечения
    к ответственности лиц, совершивших правонарушения или преступления.

    Воспрепятствование
    проявляется в недопущении прокурора или следователя на территорию или в
    помещения поднадзорных органов и организаций, в ограничении доступа к их документам
    и материалам, непредоставлении документов и материалов по запросам,
    предоставлении фальсифицированных данных, в невыделении специалистов и
    экспертов, отказе или умышленном затягивании проведения по поручению прокурора
    проверок, ревизий, искусственном создании причин неявки по вызову для дачи
    объяснений и показаний.

    Для
    преодоления воспрепятствований в различной форме служебной деятельности
    прокурорских и следственных работников следователями используется вся
    совокупность правовых средств и иных возможностей, определенных в законе:
    принудительный привод, выемка, использование помощи органов милиции, иных сил обеспечения
    правопорядка, привлечение к ответственности за отказ отдачи показаний, дачу
    заведомо ложных показаний (ст,401,402 Уголовного кодекса Республики Беларусь
    (далее — УК)), возбуждение производства об административном правонарушении, привлечение
    к административной ответственности за невыполнение законных требований
    прокурора, иные предусмотренные законом и вызывающиеся обстоятельствами меры.

    Воспрепятствование
    служебной деятельности прокурора или следователя прокуратуры либо требование принятия
    ими неправомерного решения при наличии признаков преступления влечет уголовную
    ответственность.

    Лицам,
    которым стала известна информация о ходе и результатах проверки и
    предварительного следствия (в том числе участники проведения проверочных
    (надзорных) и следственных действий), предупрежденные прокурором или
    следователем о недопустимости разглашения этих данных, несут установленную
    законом ответственность.

    Принцип
    независимости организации и осуществления надзора имеет важнейшее
    государственное и политическое значение, так как только при последовательном
    соблюдении этого принципа прокуратура может достичь поставленных перед ней
    государством целей и решить задачи»

    Поделиться

    Recent Posts

    Учебная работа № 76916. «Верховный суд

    Учебная работа № 76916. "Верховный суд Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория) Предмет: Гражданское право… Читать далее

    4 года назад

    Учебная работа № 76915. «Наследственное право иностранных государств

    Учебная работа № 76915. "Наследственное право иностранных государств Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория) Предмет:… Читать далее

    4 года назад

    Учебная работа № 76914. «Правовое регулирование проведения игр и пари

    Учебная работа № 76914. "Правовое регулирование проведения игр и пари Тип работы: Контрольная работа, реферат… Читать далее

    4 года назад

    Учебная работа № 76913. «Защита имущественных прав ребенка

    Учебная работа № 76913. "Защита имущественных прав ребенка Тип работы: Диплом Предмет: Гражданское право Страниц:… Читать далее

    4 года назад

    Учебная работа № 76912. «Задачи Правоохранительные органы

    Учебная работа № 76912. "Задачи Правоохранительные органы Тип работы: Задача по юриспруденции Предмет: Гражданское право… Читать далее

    4 года назад