Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 72431. "Учредительный договор: понятие, правовая природа, содержание судебной практики

Учебная работа № 72431. «Учредительный договор: понятие, правовая природа, содержание судебной практики

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 72431. «Учредительный договор: понятие, правовая природа, содержание судебной практики


Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 35
Год написания: 2013
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие учредительного договора 5
1.1. История развития учредительного договора. Юридическая природа 5
учредительного договора 5
1.2. Договоры о создании юридических лиц в российском гражданском законодательстве 8
2. Содержание и сфера применения учредительного договора 20
2.1. Сфера применения учредительного договора и функции учредительного договора 20
2.2. Изменение и прекращение учредительного договора 22
2.3. Расторжение учредительного договора по соглашению сторон 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   72431.  "Учредительный договор: понятие, правовая природа, содержание судебной практики
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    №131-ФЗ).

    1.3 Правовой
    режим деятельности публичных образований

    По общим правилам к
    публичным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц
    в гражданских правоотношениях (п.2 ст.124 ГК),Это означает, что публичные
    образования, не являясь юридическими лицами, приравниваются к последним с
    позиций владения имуществом, выступления в гражданском обороте и т.п.

    Исключения, вытекающие из
    закона, могут предусматривать:

    1)  
    Нормы, которые
    применимы исключительно к публичным образованиям, т.е,нормы регулирующие
    участие данных субъектов в гражданских правоотношениях (см., например,
    ст.214,215,306 ГК и т.д.);

    2)  
    Нормы, так или
    иначе устанавливающие ограничения в правовом режиме публичных образований по
    сравнению с юридическими лицами (см., например, ст.1063 ГК, абз.2 ст.2 ФЗ «О
    простом и переводном векселе» от 11 марта 1997г., согласно которому публичные
    образования вправе обязываться по переводному и простому векселю только в
    случаях, специально предусмотренных федеральным законом).

    Исключения из общего
    порядка гражданско-правового регулирования, вытекающие из особенностей
    публичных образований, не могут толковаться в смысле оснований для приоритетной
    защиты прав и интересов отдельной категории субъектов и для безосновательного
    переложения негативных имущественных последствий ненадлежащей деятельности
    указанных субъектов на иных участников гражданского оборота.

    Положения об
    особенностях публичных образований трактуются судами как допускающие
    освобождение публичных образований от несения ответственности по своим
    обязательствам, если в бюджете отсутствует на это денежные средства.[2, ст.345]

    1.4 Государственные
    и муниципальные образования как субъекты гражданского права

    В качестве субъектов
    гражданских правоотношений могут выступать субъекты Российской Федерации:
    республики, края, области, автономная область, автономные округа, города
    федерального значения,От имени субъектов Федерации в гражданских
    правоотношениях могут выступать законодательные собрания, областные думы,
    президенты, правительства и т.д,Субъекты Федерации осуществляют права
    собственности на имущество, являющееся собственностью этих субъектов,Субъекты
    Федерации могут выступать государственными заказчиками в отношениях по поставке
    товаров для государственных нужд,Возможно участие субъектов Федерации и в
    других договорных отношениях при условии, что они не выходят за рамки своей
    правоспособности,Субъекты Федерации могут быть также наследниками по
    завещанию.

    Муниципальными
    образованиями являются
    городские, сельские поселения, иные населенные территории, в пределах которых
    осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный
    бюджет и выборные органы местного самоуправления,В гражданские правоотношения
    они выступают через выборные органы местного самоуправления,В гражданские
    правоотношения они выступают через выборные органы местного самоуправления,
    глав муниципальных образований, осуществляют правомочия собственника в
    отношении муниципальной собственности, могут вступать в договорные отношения в
    рамках своих полномочий.

    Полномочия
    муниципальных органов по участию в гражданско-правовых отношениях определены в
    Федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления в Российской
    Федерации» от 28 августа 1995г,в частности, органы местного самоуправления вправе
    передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование
    физическим и юридическим лицам,Сдавать в аренду, отчуждать в установленном
    порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной
    собственности, иные сделки, определять в договорах условия использования
    приватизируемых или передаваемых в использование объектов.

    Муниципальные органы
    вправе выпускать местные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты,[4;ст.125]

    1.5 Субъекты
    публичной собственности

    В нашем законодательстве
    государство (публично-правовое образование) традиционно считается особым,
    самостоятельным субъектом права наряду с юридическими лицами и гражданами,В
    этом качестве оно может быть и субъектом права собственности (собственником).
    Важными особенностями правового положения субъектов публичной собственности
    являются, во-первых, наличие у них особых, властных полномочий (функций),
    позволяющих им принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок
    осуществления принадлежащего им права собственности; во-вторых, осуществление
    этого права в публичных (общественных) интересах.

    Публичная собственность в
    соответствии с российским законодательством имеет две разновидности –
    государственную и муниципальную собственность,Право государственной
    собственности характеризуется множество субъектов, в роли
    которых выступают Российская Федерация в целом (в отношении имущества,
    составляющего федеральную собственность) и ее субъекты – республики, края,
    области и т.д»