Учебная работа № 71735. «Контрольная Экологическое право
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Экологическое право
Страниц: 18
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Оценка воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду 3
Практическое задание. Три городских комбината по производству железобетонных изделий договорились о совместном строительстве на условиях долевого участия цементного завода и элеватора. Под строительство был определен участок, подготовлен проект и направлен на экспертизу проектной документации. Однако экспертная комиссия отказалась давать заключение по данному проекту, ссылаясь на то, что документация разработана без учета разработки перечня мероприятий по охране окружающей среды. Предприятия, выступившие инициаторами строительства, возражали, ссылаясь на то, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза в отношении проектов строительства промышленных объектов не проводится и требования о включении мероприятий по охране окружающей среды не правомерны. 1. Какую роль играет экспертиза проектной документации в обеспечении соблюдения требований охраны окружающей среды? 2. Каково соотношение экологической экспертизы и экспертизы проектной документации? 3. Какие меры могут быть приняты в отношении разработки проектной документации либо в процессе строительства при нарушении требований в области охраны окружающей среды? 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
84, закона «Об
охране окружающей природной среды» на акционерное общество налагается
штраф, в административном порядке,Как записано в п,2 этой же статьи размер
налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф и для предприятий и
учреждений он составляет от 50 до 500 руб.
Наложение
штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда.
Итак,
отказ от уплаты штрафа директора акционерного общества не является
обоснованным.
2,Плата
за загрязнение окружающей природной среды — это форма частичного возмещения
экономического ущерба, возникающего при осуществлении природопользователем
хозяйственной, управленческой и иной деятельности в пределах установленных
нормативов негативного воздействия на качество окружающей природной среды, а
также при их несоблюдении, если оно не привело к значительным экологическим
последствиям, требующим специального расследования, оценки, немедленной
ликвидации и добровольного либо по решению суда возмещения вреда окружающей
среде в полном объеме.
Порядок платы за загрязнение окружающий природной
среды определен в постановлении правительства от 28,08,92, № 632
«ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ»,Постановление предусматривает взимание платы за следующие
виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
·
выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных
источников;
·
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
·
размещение отходов;
·
другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и
радиационные воздействия).
Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
б) за выбросы, сбросы
загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия
в пределах установленных лимитов
(временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы
устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду
вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей
природной среды и здоровья населения.
Для отдельных
регионов и бассейнов рек устанавливаются
коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие
экологические факторы — природно-климатические особенности территорий,
значимость природных и социально — культурных объектов.
Дифференцированные ставки платы определяются
умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические
факторы.
Плата за загрязнение
окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные
природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов
загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия,
определяется путем умножения
соответствующих ставок платы за величину указанных видов
загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за загрязнение
окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется
путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и
предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ,
объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и
суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное
загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения
соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных
лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов
загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия
над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам
загрязнения и
умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Средства, полученные за
пользование и загрязнение водных объектов распределяется следующим образом:
·
федеральный бюджет 10%
·
бюджет субъекта РФ 30%
·
местный бюджет 60%
3,Органы охраны окружающей среды в данном случае
должны предъявить не иск о возмещение ущерба, а произвести расчет и предъявить
плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды или в пределах
установленных лимитов.
Иски о возмещении ущерба, причиненного государству
загрязнением окружающей природной среды предъявляются органами Госкомэкологии
России в случае аварийного (залпового) сброса загрязняющих веществ в водоем.
Кроме платы в пределах установленных лимитов,
штрафных санкций на руководителей предприятий и должностных лиц, ст,84 Закона
«Об охране окружающей природной среды» предусматривает наложение
штрафа в административном порядке на предприятие в суммах от 50 до 500 руб.
»