Учебная работа № 71714. «Понятие экологического контроля
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Экологическое право
Страниц: 18
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие экологического контроля 4
2.Виды государственного экологического контроля 9
2.1.Государственный общий экологический контроль 9
2.2.Государственный специальный экологический контроль 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
органы и лица собирают разнообразную информацию о природоохранительной
деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов,Карательная функция
проявляется в применении к нарушителям правовых экологических требований
предусмотренных законодательством санкций по результатам соответствующих
проверок.
В
природоохранительной практике России выделяются следующие виды экологического
контроля: государственный, ведомственный, производственный, общественный.
Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится
контроль, и сфера действия контроля.
Государственный
экологический контроль
Задачей
государственного экологического контроля является обеспечение выполнения
правовых требований по рациональному использованию природных ресурсов и охране
окружающей среды от загрязнения всеми государственными органами,
предприятиями, организациями и гражданами, которым такие требования адресованы.
Государственный контроль носит, таким образом, надведомственный характер.
Существенной особенностью
государственного экологического контроля является и то, что он ведется от имени
государства,Осуществляемый в рамках экологической функции государства государственный
контроль в данной сфере в значительной мере определяет эффективность данной функции.
Потенциально государственный экологический контроль более других видов
контроля может влиять на процесс исполнения экологических требований, поскольку
он как инструмент осуществления экологической функции государства может
использовать не только собственные полномочия государственно-властного
характера, но и прибегать к поддержке правоохранительных органов — прокуратуры
и суда,Основными мерами административного принуждения при этом являются меры
административного пресечения (приостановление или прекращение эксплуатации
экологически вредных объектов), административной ответственности
(предупреждение, штраф и др.), административно-процессуальные меры (постановка
вопроса о привлечении к уголовной или административной ответственности,
возмещении экологического вреда или применении мер общественного воздействия).
Государственный
экологический контроль проводится в форме предупредительного и текущего,Задачей
предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой
и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на
природу,Осуществляется такой контроль на стадиях планирования или
проектирования этой деятельности, реализации проекта, ввода объектов в
эксплуатацию,Текущий государственный экологический контроль осуществляется
специально уполномоченными органами на стадии эксплуатации предприятий и иных
экологически значимых объектов, в процессе природопользования.
Соответственно
подразделению органов государственного управления природопользованием и
охраной окружающей среды органы общей и специальной компетенции
государственный экологический контроль можно подразделить на общий и
специальный (надведомственный),Общий экологический контроль осуществляется
органами общей компетенции, специальный — органами специальной компетенции.
Подразделение государственного экологического контроля делится на: общий и
специальный предопределяет специфику форм и способов его проведения..
Государственный
экологический контроль проводится на определенных принципах,Основные из них —
законность, объективность, разделение хозяйственных и контрольных функций.
Принцип законности проявляется в том, что такой контроль могут проводить лишь
уполномоченные органы в пределах компетенции и полномочий, определяемых нормативными
правовыми актами,Объективность основывается на достоверных данных о деятельности
контролируемого объекта,Принцип разделения хозяйственных и контрольных функций
характерен лишь для специально уполномоченных органов государственного
экологического контроля,Он носит в основном доктринальный характер и в
законодательстве прямо не закреплен,Его суть заключается в том, что функция
проведения специального государственного экологического контроля не может
возлагаться на органы, эксплуатирующие природные ресурсы.
Правовые основы
организации и осуществления государственного экологического контроля
установлены Конституцией РФ, законами, регулирующими статус Президента РФ,
Правительства России и правительств субъектов РФ, экологическим законодательством,
а также рядом специальных подзаконных актов,Законом «Об охране окружающей
природной среды» (ст,68, 70) определены задачи, органы государственного
экологического контроля, а также полномочия должностных лиц этих органов (ст.
68, 70)»