Учебная работа № 71692. «Контрольная работа по экологическому праву.
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Экологическое право
Страниц: 16
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Какие признаками должны обладать природные объекты, чтобы отношения по поводу их использования и охраны регулировались нормами экологического права? 4
2. Какие предусмотрены правовые меры охраны недр? 7
3. Задача 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
6 Закона,Допускается
выдача лицензий на несколько видов пользования недрами,Лицензия
предоставляется одновременно с предоставлением земельного участка.
Лицензия содержит данные о целевом назначении работ,
указание пространственных границ участка недр, границ земельного участка, сроки
действия лицензии и сроки начала работ, условия, связанные с платежами, и
другие данные.
Предоставление лицензий на право пользования недрами осуществляется
путем проведения конкурсов и аукционов, что закреплено в Законе о недрах и в
Положении о порядке лицензирования пользования недрами[2],При конкурсной системе
победителем признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и представивший
экономически приемлемые и наиболее соответствующие требованиям охраны недр и
окружающей природной среды технические решения,При аукционной системе победителем
признается претендент, предложивший наибольшую плату за получение права на пользование
недрами.
По итогам конкурса или аукциона Комитет по геологии и
использованию недр РФ (или его органы на местах) и соответствующий представительный
орган власти на основании совместного решения выдает победителю лицензию.
Лицензия направляется на регистрацию в федеральный или территориальный
геологический фонд и вступает в силу после ее регистрации.
В ст,12—16 Закона о недрах определяется: содержание
лицензий, порядок их предоставления, а также отказ в предоставлении лицензий,
сформулирована государственная система лицензирования и, указано организационное
обеспечение государственной системы лицензирования.
Пользователи недр имеют права и обязанности:
использовать предоставленный участок недр для любой формы предпринимательской
деятельности или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии;
самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие
законодательству; использовать результаты своей деятельности,Пользователь недр
имеет преимущественное право перед другими претендентами при продлении срока
действия лицензии.
Пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение
требований законодательство, а также утвержденных в установленном порядке
стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием
недрами; соблюдение требований технических проектов и схем развития горных
работ; ведение геологической и иной документации в процессе геологического
изучения недр и обеспечение ее сохранности, предоставление геологической
информации или сведений о ней в федеральный и соответствующий территориальный
фонды геологической информации; предоставление данных о разведанных,
извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в
них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных
ископаемых и пр.
Право пользования недрами может быть прекращено
полностью или частично: по истечении установленного в лицензии срока ее
действия; при отказе владельца лицензии от права на пользование недрами; при
возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия, исключающего
дальнейшее осуществление предоставленного права.
Право на пользование недрами может быть досрочно
прекращено, приостановлено или ограничено органом управления государственным фондом
недр или его территориальными подразделениями, выдающими лицензию, в случаях:
возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или
проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами; нарушения
пользователем недр существенных условий лицензии; систематического нарушения
пользователем недр установленных правил пользования недрами; возникновение чрезвычайных
ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие), и др.
Закон и последующие акты вводят целую систему платежей
за пользование недрами, которая включает в себя: 1) платежи за право пользования
недрами; 2) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 3) сбор за
выдачу лицензий; 4) акцизный сбор: 5) платежи за пользование акваторией и
участками морского дна.
Помимо этого пользователи недр уплачивают общие для
всех хозяйствующих субъектов налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные законодательством
(ст,39 Закона о недрах).
Такова общая характеристика правового оформления
недропользования.
Задача 2.
Гражданин Климов имея удостоверение члена
добровольно-спортивного общества охотников и рыболовов любителей отстрелял двух
зайцев в заповеднике.
Правомерны ли действия Климова?
Исходя из пункта 11, главы 4 Положения «О
государственных природных заповедниках в Российской Федерации» на территории
государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая
задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его
территории, в том числе <...> промысловая, спортивная и любительская
охота, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Положением, а так же зная, что на территориях
государственных природных заповедников отстрел (отлов) животных в научных и
регуляционных целях допускается только по разрешениям государственных
органов, в ведении которых находятся заповедники, можно сделать вывод, что
действия гражданина Климова являются не правомерными, так как добровольно-спортивное
общество не является государственным органом и, следовательно, не могло выдать
разрешение Климову на отстрел животных в заповедной зоне,Ну а ссылаясь на
вышеупомянутый пункт 11 Положения можно констатировать, что действия Климова
являются абсолютно не правомерными, что полностью доказывает его неправовые действия.
В отношении Климова должны быть применены соответствующие статьи Кодекса об
административных правонарушениях (Статья 84.3),
Для понимания правового режима природного заповедника
необходимо вообще уяснить, что же такое «государственный природный заповедник».
Государственными природными заповедниками являются
изъятые полностью из хозяйственного использования особо охраняемые природные
комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие
природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы
естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения
генетического фонда растительного и животного мира[3],Государственные природные
заповедники относятся к федеральной собственности, так как являются объектами,
составляющими основу национального богатства страны,
Государственные природные заповедники являются
природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями
федерального значения, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода
природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного
мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных
экологических систем.
Земля, воды, недра государственных природных
заповедников со всеми находящимися в их пределах объектами растительного и
животного мира, историко-культурными и другими объектами недвижимости полностью
и безвозмездно предоставляются государственным природным заповедникам в
постоянное пользование.
Приватизация земельных участков расположенных на
землях заповедника и объектов недвижимости запрещается.
Положение о конкретном государственном природном
заповеднике, его статус утверждаются органом, уполномоченным на то Правительством
РФ.
Вообще же правовой режим государственного природного
заповедника регулируется Постановлением Правительства РФ «Об утверждении
положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации» (в
редакции Постановления Правительства РФ от 23 апреля 1996 г.)
На государственные природные заповедники возлагаются
следующие задачи:
осуществление охраны природных территорий в целях
сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии
охраняемых природных комплексов и объектов;
организация и проведение научных исследований, включая
ведение летописи природы;
осуществление экологического мониторинга в рамках
общегосударственной системы мониторинга окружающей среды; экологическое просвещение;
участие в государственной экологической экспертизе
проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;
содействие в подготовке научных кадров и специалистов в
области охраны окружающей среды.
Государственный природный заповедник учреждается
постановлением Правительства РФ при условии согласия субъектов РФ на отнесение
его территории к объектам федеральной собственности[4],На прилегающих к территориям
природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные
зоны с ограниченным режимом экологопользования.
На территории природного заповедника запрещается любая
деятельность, противоречащая режиму, определенному в Положении о данном
заповеднике, как то:
· действия, изменяющие гидрологический режим земель;
· изыскательские работы и разработка полезных
ископаемых, нарушение почвенного покрова, выходов минералов, горных пород;
· промысловая, спортивная и любительская охота,
иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных
Положением о государственных природных заповедниках в Российской Федерации;
· и проч.
На территориях заповедников допускаются мероприятия и
деятельность, направленные на сохранение в естественном состоянии природных
комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их
компонентов в результате антропогенного воздействия; поддержание условий,
обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность, предотвращение
условий, которые могут вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и
населенным пунктам; осуществление экологических задач; ведение
эколого-просветительской работы; осуществление контрольно-надзорных функций,
На землях заповедников, не включающих особо ценные
экологические системы, допускается деятельность, направленная на обеспечение
жизнедеятельности сотрудников заповедника.
Государственные природные заповедники финансируются за
счет средств государственного бюджета,Они являются юридическими лицами,
находятся на самостоятельном балансе.
Таков правовой режим государственного природного
заповедника.
Список использованной литературы:
1″