Учебная работа № 14777. «Курсовая Региональная власть и статус субъектов
Содержание:
«Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
§ 1 Федеральная и региональная власть: соотношение и взаимодействие 7
§ 2 Специфика правового статуса субъектов Российской Федерации 14
§ 3 Конституционные основы равноправия субъектов Российской Федерации 21
Заключение 26
Литература 30
Литература
1. «»Конституция Российской Федерации»» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// «»Собрание законодательства РФ»», 04.08.2014, N 31.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ «»О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»»// «»Парламентская газета»», N 238-239, 20.12.2001, «»Российская газета»», N 247, 20.12.2001, «»Собрание законодательства РФ»», 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916.
3. Федеральный закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ «»О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»»//»»Собрание законодательства РФ»», 28.06.1999, N 26, ст. 3176,»»Российская газета»», N 121, 30.06.1999.
4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»»// «»Собрание законодательства РФ»», 18.10.1999, N 42, ст. 5005, «»Российская газета»», N 206, 19.10.1999.
5. Постановления Конституционного Суда РФ от 30 ноября 1995 г. и от 1 февраля 1996 г. // СЗ РФ. 1995. N 50; 1996. N 7.
6. Конституционный закон Чеченской Республики от 31.10.2006 N 7-ркз «»О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики»» // СПС «»КонсультантПлюс»».
7. Закон Калининградской области от 24.05.1999 N 129 «»О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области»» // СПС «»КонсультантПлюс»».
8. Закон Астраханской области от 02.12.2005 N 2/2005-ОЗ «»О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области»» // СПС «»КонсультантПлюс»».
9. Закон Волгоградской области от 15.03.2012 N 22-ОД «»О системе органов исполнительной власти Волгоградской области»» // СПС «»КонсультантПлюс»».
10. Закон города Севастополя от 30.04.2014 N 6-ЗС «»О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя»» // СПС «»КонсультантПлюс»».
11. Закон Иркутской области от 11.05.2010 N 30-ОЗ «»О системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области»» // СПС «»КонсультантПлюс»».
12. Указ губернатора Красноярского края от 10.07.2008 N 116-уг «»О структуре органов исполнительной власти Красноярского края»» // СПС «»КонсультантПлюс»».
13. Авакьян С.А. Современные проблемы конституционного и муниципального строительства в России;
14. Безруков А.В. Конституционно-правовые основы органов государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края): Учеб. пособие / А.В. Безруков, С.А. Пунтус. Красноярск, 2006.
15. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2006.
16. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.
17. Концепции развития российского законодательства / Отв. ред. Т.Я. Хабриева, Ю.А. Тихомиров. М., 2014.
18. Калинина Л.А. Особенности правового положения федеральных органов исполнительной власти на современном этапе // Административное право: теория и современность: Сб. науч. тр., посвященных 100-летию со дня рождения С.С. Студеникина. М.: ТК Велби; Проспект, 2006. С. 74 — 86.
19. Кононов П.И. Административное право России: Науч.-практ. курс. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011. С. 60 — 69.
20. Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. С. 295 — 303.
21. Конституционное право России / Отв. ред. Г.Н. Комкова. М., 2005. С. 190 — 193.
22. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: АСТ, 2013.
23. Пайгина Д.Р. Динамика субъектного состава Российской Федерации. Проблемы познания правовой системы: обзор научных докладов // Журнал российского права. 2014. N 10. С. 153 — 158.
24. Путин В.В. Какую Россию мы строим. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля 2000 г. // Российская газета. 11.07.2000.
25. Рубашкин В.В. Возможна ли идеальная система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации? // Современное право. 2015. N 7. С. 155 — 160.
26. Саликов М.С. Сравнительный федерализм США и России. Екатеринбург, 1998. С. 85.
27. Сравнительное правоведение: национальные правовые системы. Т. 1: Правовые системы Восточной Европы; т. 2: Правовые системы Западной Европы; т. 3: Правовые системы Азии / Под ред. В.И. Лафитского. М., 2012, 2013.
28. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. N 1.
29. Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между РФ и ее субъектами. СПб., 2004. С. 164 — 165.
30. Чиркин В.Е. О сущности субъекта Федерации: традиции и реалии // Государство и право. 2003. N 7.
31. Чепунов О.И. Системное взаимодействие органов государственной власти в Российской Федерации: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2011. С. 40.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1,
Органы
исполнительной власти в республиках, входящих в состав Российской Федерации.
2,
Органы
исполнительной власти в территориальных субъектах РФ.
3,
Особенности
организации исполнительной власти в городах федерального значения,
Заключение.
Список использованной
литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Органы исполнительной власти играют
главную роль в системе административного права.
Прежде всего, следует указать, что
административное право — это самостоятельная отрасль правовой системы России.
Она регулирует административно-правовые отношения в обществе.
Административно-правовые
отношения — это урегулированные нормами административного права общественные
отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения
представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему
характеру, юридическому содержанию, по их участникам,Им свойственны все
основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм,
вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на
данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую
форму; регламентация правовой нормой действий (поведения).[1]
сторон этого отношения;
корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения,
определяемая нормой и т.п.
Однако следует выделить
некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить
основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов
правоотношений,К таким особенностям относятся:
— права и обязанности
сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов
государства и других субъектов исполнительной власти;
— всегда одной из сторон
в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган,
должностное лицо, негосударственная организация, наделенные
государственно-властными полномочиями);
— административные
правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон;
— если произошло
нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед
государством;
— разрешение споров между
сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
— административные
правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах
“власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон,Признак подчинения
является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими
приоритетами государственно-управленческой деятельности,
Подводя итог вышеуказанному, можно дать
соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное
административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в
котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей,
установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Для их регулирования и создаются органы исполнительной
власти разного уровня.
Глава I,Понятие органов исполнительной
власти и их правовой статус.
Очевидно, что
если речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по её
практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно
государственно-властному механизму, построенному на началах разделения властей,
поручается такого рода деятельность,До того как Конституция РФ 1993 г.
установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе
разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции
РФ), данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях
государственной организации была построена и соответствующим образом
функционировала система органов государственного управления,Она полностью
соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно —
государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности,
осуществляемой наряду с законодательной и судебной[2].
Соответственно
органы государственного управления в центре и на местах являлись основными
субъектами административного права или же носителями административной
правосубъектности,Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный
вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело
специального, конституционно закреплённого субъекта.
Конституция РФ
1993 г,вместо термина «государственное управление» ввела в оборот
понятие «исполнительная власть»,И теперь конституционные нормы
содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное
представление, как о самой исполнительной власти, так и о реализующих её
органах»