Учебная работа № 14374. «Курсовая Противодействие следователю на этапе принятия решения о возбуждении уголовного дела
Количество страниц учебной работы: 40
Содержание:
»
Введение 2
Глава 1. Теоретические и практические аспекты возбуждения уголовного дела как первой самостоятельно стадии уголовного процесса 6
1.1 Понятие и общая характеристика стадии возбуждения уголовного дела 6
1.2 Значение стадии возбуждения уголовного дела 9
Глава 2. Основания и процессуальный порядок принятия решений в стадии возбуждения уголовного дела 13
2.1 Решение о возбуждении уголовного дела 14
2.2 Решение об отказе в возбуждении уголовного дела 16
2.3 Особенности передачи заявления или сообщения по подследственности или же подсудности 21
Глава 3. Противодействие следователю на этапе принятия решения о возбуждении уголовного дела 24
3.1 Особенности деятельности следователя на этапе принятия решения о возбуждении уголовного дела 25
3.2 Основы противодействия следователю на этапе принятия решения о возбуждении уголовного дела 28
Заключение 32
Список использованной литературы 36
Приложения 39
1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных ФКЗ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)]. // Российская газета. – 21.01.2015. — № 7. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2015. – 224 с.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2015. – 281 с.
4. Федеральный закон «О полиции» [Текст] / — М.: Омега – Л., 2015. – 187 с.
5. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» [Текст] / — М.: Омега – Л., 2015. – 134 с.
6. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (по статейный) с практическими разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. 7-е издание, переработанное и дополненное. А.Б. Борисов – М.: Книжный мир, 2014. – 880 с.
7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (по статейный) с практическими разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. А.И. Чучаев – М.: Книжный мир, 2005 – 635 с.
8. Безлепкин, Б.Т. Настольная книга следователя и дознавателя [Текст] / Б. Т. Безлепкин. – М.: Проспект, 2009. — 159 с.
9. Большой юридический словарь: [Электронный ресурс] // Горлов В. К. вопросу о системе обеспечения законности при возбуждении уголовного дела // Право и жизнь. – 2006. — № 13. – С. 30-33.
10. Большой юридический словарь [Электронный ресурс] // http://www.info-law.ru. (дата обращения 05.03.2016).
11. Варфоломеев, Е. В. Противодействие расследованию убийств, совершаемых военнослужащими, и криминалистические методы его преодоления. Дисс. …канд. юрид. наук. М., 2002. 215 с.
12. Калашников, В. С. Правовые последствия отказа в возбуждении уголовного дела: автореферат дисс. на соискание ученой степени к.ю.н. – Екатеринбург, 2010. – 26 с.
13. Клещёв, С. В. О некоторых проблемных вопросах стадии возбуждения уголовного дела [Текст] / С. В. Клещёв. – М.: Юридическая наука, 2009. – 68 с.
14. Копылова, О. П. Проверка заявлений и сообщений о преступлениях [Текст] / О. П. Копылова. – М.: Наука, 2010. – 160 с.
15. Криминалистическая энциклопедия [Электронный ресурс] // http://criminalistics.academic. ru/ (дата обращения 05.03.2016).
16. Овсянников, И. В. Прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела и дополнительные проверки сообщения о преступлении // Уголовный процесс. – 2008. — № 4. – С. 22-25.
17. Официальная статистика МВД России [Электронный ресурс] // http://www.mvd.ru (дата обращения 05.03.2016).
18. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/. (дата обращения 05.03.2016).
19. Питерцев, С. К. Тактика допроса в конфликтной ситуации [Электронный ресурс] // http://www.proknadzor.ru/analit/show (дата обращения 05.03.2016).
20. Российское уголовное право [Текст]: / под ред.: А. В. Наумова. – М.: Зерцало, 2004. – 336 с.
21. Сергеев, Б. М. Отказ в возбуждении уголовного дела и его роль на стадии возбуждения уголовного дела [Текст] / Б. М. Сергеев // Закон и право. – 2003. — № 1. – С. 45-48.
22. Селяков, Н. А. Законодательные проблемы обеспечения безопасности участников уголовного процесса [Текст] / Н. А. Селяков // Вестник международного Института управления. 2012. № 5-6. С. 24-28.
23. Уголовное право России. Особенная часть [Текст]: / под ред.: И. Э. Звечаровского. – М.: Юристъ, 2004. – 422 с.
24. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник для высших учебных заведений [Текст]: / под ред.: Н. Г. Кадникова. – М.: Книжный мир, 2006. – 684 с.
25. Уголовный процесс [Текст]: / под ред.: А. В. Гриненко. – М.: Норма, 2009. – 496 с.
26. Цховребова, И. А. Правовая и нравственная сущность противодействия расследованию [Текст] / И. А. Цховребова // Публичное и частное право. -2009. — № 3. – С. 130-134.
27. Хазиев, Ш.Н. Соблюдение прав человека при применении технических средств в уголовном процессе [Текст] / Н. Н. Хазиев // Вопросы гуманитарных наук. – 2013. — № 1. – С. 61-65.
28. Шилов, М. Д. Курс современного уголовного права [Текст] / М. Д. Шилов. – М.: РГУ, 2008. – 157 с.
29. Чупилкин, Ю. Б. Гарантии прав личности в стадии возбуждения уголовного дела // Российская юстиция. – 2010. — № 2. – С. 42-45.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»