Учебная работа № 14278. «Курсовая Правовое регулирование гражданско-правовой защиты прав вкладчиков и других клиентов банка
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ВКЛАДОВ 5
1.1 Банковский вклад и его виды 5
1.2 Договор банковского вклада как основная гражданско-правовая защита прав вкладчиков 11
1.3 Страховое возмещение при банкротстве банка 19
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ВКЛАДЧИКОВ 22
2.1. Безакцептное списание средств 22
2.2 3ащита крымских вкладчиков 27
2.3. Восстановление и защита сбережений времен СССР 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12.12.1993 г. (в ред. от 21.07.2014 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ и третья от 26 ноября 2002 г. № 146-ФЗ) (в ред. от 31.01.2016 г.).
3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95- ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.).
4. Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25 февраля 1999г. №40-ФЗ (в ред. от 29.12. 2014.).
5. Федеральный закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990г. № 395-1 (с изм. и доп. от 29.09. 2015 г.).
6. Федеральный закон Российской Федерации «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» от 23 декабря 2003 г. №177-ФЗ (с изм. и доп. от 13 марта 2015 г.).
7. Письмо Центрального Банка РФ от 26 января 1999г. № 31-1-4/186 «О порядке закрытия вклада».
8. Письмо Центрального Банка РФ от 4 июля 2015 №08-03-1/ 2453 «О сроках извещения банками клиентов об открытии (закрытии) вклада».
II. Литература
9. Алексахина Р. Проблемы применения ответственности банков при нарушении ими обязательств, вытекающих из договоров банковского вклада// АКДИ, выпуск 8. 2014.
10. Белов В. А. Уступка требований по договору банковского вклада// Банковское право. 2015. №1.
11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. М., 2014.
12. Вавулин Д. Бюро кредитных историй в Российской Федерации // Право и экономика. 2014. № 5.
13. Витрянский В.В., Брагинский М.М. Договорное право: общие положения. М., 2015.
14. Гизатуллин Ф. Бесспорное и безакцептное списание денежных средств с банковских счетов// Бизнес-адвокат. 2003. №18.
15. Гражданское право. Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. М., 2014.
16. Егоров А. А. Защита интересов клиентов банков при нарушении договора банковского вклада // Законодательство. 1998. №10.
17. Еремеев А., Фегина Т. Безакцептное списание средств// Бизнес- адвокат. 2014. №5.
18. 3агиров Р.3. Юридическая природа договора банковского счет // Банковское право. 2012. №2.
19. Казанцев В. Очередность списания денежных средств со вклада // Российская юстиция. 2014. №9.
20. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, часть II (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М., 2014.
21. Новоселова Л.А. Правовое регулирование банковской деятельности. М., 2014.
22. Новоселова Л.А. Проценты по денежным обязательствам. М., 2014.
23. Обзор отдельных постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по спорам с участием банков. // Хозяйство и право. 2014. № 7-10.
24. Олейник О.М. Основы банковского права. Курс лекций. М., 2014.
25. Павлодский Е.А. Договоры организаций и граждан с банками. М., 2014.
26. Сарбаш С.В. Договор банковского вклада: проблемы доктрины и судебной практики. М., 2012.
27. Федоренко Н.В., Пипник Т.Д. Обзор практики разрешения арбитражным судом Ростовской области споров с участием банков // Вестник ВАС РФ. 2015. №5.
III. Материалы практики
28. Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 2015 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»// fasco.arbitr.ru
29. 101. Постановление Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2015г. №13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами»// fasco.arbitr.ru
30. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 апреля 2013 г. №5 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского вклада» // fasco.arbitr.ru
31. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 июля 2015 г. № 6 «О результатах рассмотрения Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отдельных вопросов судебной практики» // fasco.arbitr.ru
32. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2012 г. № 31 «О применении арбитражными судами ареста денежных средств кредитных организаций в качестве меры по обеспечению иска» // fasco.arbitr.ru
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»