Учебная работа № 14276. «Курсовая Правовое регулирование права общего имущества супругов
Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:
«Оглавление
стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….3
ГЛАВА ?. Изменение права общей собственности супругов путем определения доли в общем имуществе одного из супругов ……… .…………5
§1. Понятие и основание определения доли в праве общей собственности……………………………………………………………………………………………5
§2. Специальные случаи обращения взыскания на долю в общем имуществе супругов…………………..……………………………………………..7
ГЛАВА ??. Соглашение супругов о разделе и выделе доли в общем имуществе супругов………………………………………..………………..……10
§1. Соглашение о разделе общего имущества……………………………10
§2. Случаи раздела общего имущества супругов в суде…………………14
§3. Соглашение о выделе доли в общем имуществе……………………..23
§4. Судебное решение о выделе доли в общем имуществе супругов….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
5. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1 (ред. от 30.03.2015) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357.
6. Приказ УФССП России по Москве от 06.10.2010 № 816 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке обращения взыскания на совместно нажитое имущество супругов» // СПС «КонсультантПлюс».
7. Определение Конституционного Суда РФ от 17.11.2009 № 1503-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Православновой Анастасии Вячеславовны и Православновой Елены Александровны на нарушение их конституционных прав статьей 39 Семейного кодекса Российской Федерации, а также статьями 376 и 377 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака»(ред. от 06.02.2007) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 1.
9. Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2009 № ВАС-16556/09 по делу № А13-11428/2008 // СПС Консультант Плюс.
10. Определение Верховного Суда РФ от 13 июня 2012 г. № ВАС-6841/12 по делу № А73-6068/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2009 № 3705/09 по делу № А46-6124/2008 // СПС «КонсультантПлюс».
12. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 сентября 2006 г. по делу № А42-12331/2005 // СПС «КонсультантПлюс».
13. Обзор судебной практики по гражданским делам за сентябрь 2011 года, подготовлен Белгородским областным судом // СПС Консультант Плюс.
14. Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 15 апреля 2014 г. по делу № 33-1125/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
15. Апелляционное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2012 по делу № 33-505/2012 // СПС Консультант Плюс.
16. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 03.07.2012 № 33-4273/2012 // СПС Консультант Плюс.
17. Определение Московского областного суда от 30 августа 2011 г. по делу № 33-16422 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Определение Приморского краевого суда от 3 марта 2014 г. по делу № 33-1698 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Определение Рязанского областного суда от 25.08.2010 № 33-1516/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Артемьева Н.В. Совместная собственность супругов: актуальные вопросы правового регулирования и практики применения // Бюллетень нотариальной практики. 2013. № 6. С. 2 — 8.
21. Баянов С. Выделение доли в общем имуществе супругов // ЭЖ-Юрист. 2013. № 45. С. 4-6.
22. Баянов С. Раздел квартиры в ипотеке // ЭЖ-Юрист. 2014. № 32. С. 3-5.
23. Бронникова М.Н., Савельева Н.М. Особенности раздела между супругами (бывшими супругами) жилого помещения, находящегося в залоге // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 11. С. 37 — 41.
24. Бутова Е.А. О некоторых вопросах трансформации общей совместной собственности в долевую // Современное право. 2014. № 6. С. 68 — 72.
25. Гайфутдинова Р.З. Обращение взыскания на недвижимое имущество в исполнительном производстве // Вестник гражданского процесса. 2015. № 1. С. 188 — 216.
26. Иванчак А.И. Гражданское право Российской Федерации: Общая часть. М.: Статут, 2014. 268 с.
27. Как исполнить решение суда? Пособие для взыскателя / Рук. авт. кол. И.В. Решетникова. М.: Инфотропик Медиа, 2013. 312 с.
28. Как разделить имущество супругов через суд? // «Электронный журнал «Азбука права». 2015.
29. Ламейкина Е.Ю. Право собственности супругов в современном российском законодательстве и роль нотариата в его осуществлении // Нотариус. 2015. № 1. С. 17 — 19.
30. Максимович Л.Б. Брачный договор (контракт). М.: Ось-89, 2013. 190 с.
31. Низамиева О.Н. Соглашение об определении долей в общем имуществе и соглашение о разделе общего имущества супругов: особенности правового регулирования // Нотариус. 2013. № 4.
32. Чефранова Е.А. Имущественные отношения супругов: Науч.-практ. пособие. М., 2008. С.13.
33. Шеметова Н.Ю. Переход права на недвижимое имущество в российском законодательстве // Право и экономика. 2014. № 12. С. 20 — 24.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»