Учебная работа № 14273. «Курсовая Правовое регулирование общественных отношений и его механизм
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы правового регулирования ……………….5
1.1 Понятие и предмет правового регулирования и его виды …………..5
1.2 Способы, типы и методы правового регулирования …………………7
Глава 2 Механизм правового регулирования …………………………….16
2.1 Понятие механизма правового регулирования ………………………16
2.2 Эффективность правового регулирования и механизм
его обеспечения …………………………………………………………..…24
Заключение …………………………………………………………………..29
Список литературы …………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 1. М., 2007.
3. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. — М., 1966.
4. Алексеев С.С. Общая теория социалистического права (курс лекций): Учебное пособие. Выпуск первый. Введение. Сущность социалистического права. Свердловск, 1963.
5. Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Мониторинг в правотворчестве: теория и методология. М.: Изд-во МГТУ, 2009.
6. Беликова К. Проводим диагностику, определяем эффективность // ЭЖ-Юрист. 2011. № 4. С. 2-5.
7. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. для юридических вузов. М.: Новый юрист, 2008.
8. Витушко В.А. Современное состояние теории механизма правового регулирования экономических отношений // Вестник молодежного научного общества. 2001. № 4. С. 8-12.
9. Гальчук Р.Л. Механизм правового регулирования пограничной деятельности в Российской Федерации: сущность, структура и критерии эффективности: Дис. … канд. юрид. наук. Белгород, 2008.
10. Губарева А.В. Приемы правового регулирования внешнеэкономического права: правонаделение и дозволение // Юридический мир. 2014. № 3. С. 50 — 54.
11. Дюрягин И.Я. Право и управление. М., 1981.
12. Евтеев А.В. О некоторых подходах к исследованию механизма правового регулирования в спорте // Спорт: экономика, право, управление. 2012. № 1. С. 9-14.
13. Каменко И.А. Метод правового регулирования и его место в системе понятий теории государства и права // История государства и права. 2008. № 1. С. 4 — 5.
14. Киселева О.М. Поощрение как метод правового регулирования: Дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2000.
15. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2012.
16. Лановая Г.М. Типология как методологическое средство теоретико-правового анализа юридического права // История государства и права. 2010. № 4. С. 18.
17. Лановая Г.М. Типология как методологическое средство теоретико-правового анализа юридического права // История государства и права. 2010. № 4. С. 17 — 18.
18. Маврин С.П. О роли метода правового регулирования в структурировании и развитии позитивного права // Правоведение. 2013. № 1. С. 210.
19. Марченко М.Н. Общая теория права. М., 2012.
20. Михайлов А.В. Методы антимонопольного регулирования и вопросы совершенствования антимонопольного законодательства // Конкурентное право. 2013. № 1. С. 18 — 22.
21. Новоселов Г.П. Уголовно-правовое регулирование: сущность, содержание, объем и признаки // Российский юридический журнал. 2012. № 5. С. 82.
22. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 т. / Отв. М.Н. Марченко. — М., 2007. — Т. 3.
23. Общая теория государства и права: Учеб. пособие / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. — Минск, 2002.
24. Петрова М.М. Особенности правового регулирования доказательств в международном гражданском процессе // Адвокат. 2011. № 12. С. 55 — 60.
25. Прудентов Р.В. Метод в праве: исторический обзор отечественных подходов к проблеме // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 8. С. 3 — 9.
26. Рукавишникова И.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение. 2008. № 1. С. 221 — 222.
27. Рыбаков В.А., Соловьев В.Н. О методологических подходах к понятию функции права // Гражданское право. 2012. № 1. С. 28 — 32.
28. Свирин Ю.А. Теоретические проблемы отраслевого деления системы российского права // Законодательство и экономика. 2010. № 11. С. 5 – 7.
29. Соловьев С.Г. Понятие предмета правового регулирования и его взаимосвязь с другими юридическими категориями // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. 2012. № 1. С. 47 — 52.
30. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет и метод: Учеб. пособие / Под ред. И.Ф. Покровского. СПб., 2000.
31. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб., 2003.
32. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. — М., 2005.
33. Уманская В.П. Юридический эффект правовых актов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2013. № 12. С. 23.
34. Хабриева Т.Я. Экономико-правовой анализ: методологический подход // Журнал российского права. 2010. № 12. С. 23.
35. Хвалева М.А. Метод публичного права: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2007.
36. Черенкова Е.Э. Система права и система законодательства Российской Федерации: понятие и соотношение: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2006.
37. Шархемуллина Э.У. Методы административно-правового регулирования рынка ценных бумаг // Административное право и процесс. 2013. № 5. С. 70 — 72.
38. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Малько. Саратов, 2001.
39. Эффективность правовых норм / Под ред. А.С. Пашкова, Э.А. Фомина, Л.С. Явича. Л., 1977.
40. Юков М.К. Гражданское процессуальное право: структура и применение // Краткая антология уральской процессуальной мысли: 55 лет кафедре гражданского процесса УрГЮА / Под ред. В.В. Яркова. Екатеринбург, 2004.
41. Яковлев В.Ф. Избранные труды. Т. 2: Гражданское право: история и современность. Кн. 1. М.: Статут, 2012.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»