Учебная работа № 14024. «Курсовая Проблемы совершенствования взаимодействия Президента Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе
Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
«Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Президент Российской Федерации как участник законодательного процесса…………………………………………………….6
1. Правовой статус Президента Российской Федерации……………….6
2. Конституционно-правовые основы участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе……………………………………….9
Глава 2. Проблемы совершенствования взаимодействия Президента Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе…………………………………………………….11
1. Полномочия Президента Российской Федерации по отклонению федеральных законов — право вето……………………………………………11
2. Основные направления совершенствования взаимодействия Президента Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе………………………………………19
Заключение……………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………25
Список литературы
Нормативные акты:
1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) «»О Правительстве Российской Федерации»» Статья 1. Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.
2. «»Конституция Российской Федерации»» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)Глава 6. Правительство Российской Федерации.
Литература:
3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. — М.: Пилот, 2011г.
4. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. — М.: Пилот, 2009г.
5. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции. – М.: Просвещение, 2009г.
6. Новиков С.А. Административное право России с учетом КоАП РФ. Конспект лекций. – М.: Приор, 2011 г.
7. Россинский Б.В. Административное право. Словарь-справочник. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити, 2010 г.
8. Труханович Л.В. Административное право России. Конспект лекций. – М.: Приор, 2010 г.
9. Хаманева Н.Ю. Административное законодательство. Сборник нормативно-правовых актов. – М.: Юрист, 2010 г.
10. Харламов А.А. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. — М.: Юрист, 2011г.
11. Хруцкий А.П. Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.П. Алехина. М.: Академия, 2011г.
12. Хрущев Д. Н. Казанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: Учеб. пособие. – М.: Арт, 2010г.
13. Яновский Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Феникс, 2010г.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
монография В.Н,Сумарокова “Государственные финансы
в системе макроэкономического регулирования” показывает наиболее эффективные
методы государственного финансового регулирования экономики, немалое место
уделяя проблемам бюджетной политики в переходный период, одновременно проводя
интересные параллели с уже преодолевшими этот этап государствами,Совместная
статья заместителя Председателя Совета Федерации В,Кокова и профессора Ю.
Любимцева “Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы”, опубликованная в
журнале “Экономист” за ноябрь 1996 г., целиком посвящена проблеме становления в
России истинно федеративных отношений между бюджетами различных уровней.
Наконец, статья московского экономиста С,Хурсевича “Бюджетный федерализм и
бюджетный дефицит” (“Финансы”, №4, 1996) четко обрисовывает связь между
вынесенными в заглавие проблемами и намечает некоторые пути совершенствования
бюджетной системы Российской Федерации.
* * *
Таким образом,
важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными
экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований,Подтверждается
она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед
государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом
бюджета,Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует
уделить достойное место и в процессе изучения финансовой науки: ведь в конечном
итоге кому как не выпускникам Финансовой Академии предстоит решать стоящие
перед бюджетом нашего государства столь серьезные проблемы?
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.
Прежде чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять
его достоинства и недостатки необходимо определить, что, собственно,
представляет собой бюджет государства,В самом общем виде им является план
доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и
имеющий силу закона,В любой стране государственный бюджет — ведущее звено
финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов,
государственных расходов, государственного кредита — в их действии,Тем не
менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую
категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и
физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и
национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного
фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства,
социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления
[3, стр,252],
Именно с помощью
бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на
решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета
происходит перераспределение национального дохода между отраслями,
территориями, сферами общественной деятельности,Ни одно из звеньев финансов не
осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств,
как бюджет,Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в
структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в
распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования,
показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему
его потребностей.
Таким образом,
при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством
государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост
экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса,
обновление и совершенствование материально-технической базы общественного
производства,Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету
свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля
возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое
выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который
является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность
бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.
Для России же в
силу ее федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка
грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных
уровней, действующих на территории страны, что и составляет понятие бюджетной
системы»