Учебная работа № 13712. «Курсовая Необходимая и мнимая оборона
Содержание:
«Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика превышения пределов необходимой обороны 4
1.1 Понятие и признаки необходимой обороны по действующему уголовному законодательству РФ 4
1.2 Основание необходимой обороны 6
1.3 Условия правомерности применения необходимой обороны 10
Глава 2 Необходимая и мнимая оборона 14
2.1 Превышение пределов необходимой обороны 14
2.2 Отличие необходимой обороны от крайней необходимости, а также от причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление 18
2.3 Мнимая оборона и ответственность за причинение вреда при мнимой обороне 21
Заключение 23
Список литературы 25
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ и от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2015, № 1, ст. 445.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ, ред. от 08.03.2015 // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954
3. Постановление N 14 «О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону» от 16 августа 1984 г. Пленума Верховного суда СССР.
Научная и учебная литература
4. Ахметшин Х.М.: Избранные труды. — М.: Юрлитинформ, 2011. – 448с.
5. Боровиков В. Б., Смердов А. А. Уголовное право. Общая и Особенная части; Юрайт — Москва, 2013. — 672 c.
6. Гаухман Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. М., 2013. – 244с.
7. Гусев О.Б., Завидов Б.Д., Справочник практикующего юриста. Гражданско-правовая ответственность, М.: 2011. — 768 с.
8. Жалинский А.Э.: Уголовное право в ожидании перемен. — М: Проспект, 2012. – 400с.
9. Иванов, В. Д. Уголовное право/В.Д. Иванов.- М.: Изд-во Приор, 2011.- 420 с.
10. Козлов А.П. Пределы необходимой обороны и их превышение. Красноярск, 2014. – 94с.
11. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. С.И. Никулина.- М.: Проспект, 2012. – 912 с.
12. Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. – М.: Спарк, 2011. – 456 с.
13. Необходимая оборона в законодательстве и судебной практике. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. … Тип: Издание Автор: Юсупов Р.М. Москва: 2013. – 24с.
14. Паше-Озерский Н.Н. Необходимая оборона и крайняя необходимость. М., 2012. – 296с.
15. Побегайло Э.Ф. О пределах необходимой обороны. /Издательство: АНО «Юридические программы» Москва. 2013. – 120с.
16. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Лекции. Часть общая. Т. 1. М., 2013. – 630с.
17. Уголовное право. Общая часть: учебник / отв. ред. И. Я. Козаченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2012. – 720 с.
18. Уголовное право России, Общая часть, Рарог А.И. Издательство: Эксмо: 2014. – 560с.
19. Уголовное право России / Под ред. А.В. Бриллиантова ; Рец..: Н.Г. Иванов, П.С. Яни: М.: Проспект, 2010. – 1232с.
20. Филимонов В. Д. Уголовная ответственность по российскому законодательству; ЮрИнфоР-МГУ — Москва, 2013. — 256 c.
Периодические издания
21. Колосовский В.В Необходимая оборона: проблемы уголовно-правовой квалификации // «Право и политика», 2014, N 1
22. Ткаченко В.И. Основание необходимой обороны // Российская юстиция. — 2010. — № 2.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»