Учебная работа № 13710. «Курсовая Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение. перевозка или ношение оружия (ст 222)
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, правовая сущность незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств ………………………………..6
Глава 2. Уголовно правовые характеристики незаконного оборота оружия……………………………………………………………………………9
2.1. Объективные признаки преступления ………………………………9
2.2. Субъективные признаки преступления …………………………….17
2.3. Понятие и сущность квалифицирующих видов преступлений связанных с незаконного оборота оружия …………………………………….22
Глава 3. Совершенствования института незаконного оборота оружия в современных условиях……………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………31
Список использованной литературы ……………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Законодательство
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.05.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
2. Федеральный закон от 30.12.2012 № 306-ФЗ «»О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7631.
3. Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ «»О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7362.
4. Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ «»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия»» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 10.
5. Федеральный закон от 21.07.2004 № 73-ФЗ «»О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 30. Ст. 3091.
6. Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ «»О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4848.
7. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «»Об оружии»» (с изм. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 51. — ст. 5681.
8. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «»О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ.- 1998. — № 32. — ст. 3878.
9. Постановление Правительства РФ от 15 октября 1997 г. № 1314 «»Oб утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях»» // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 42. — ст. 4790.
10. Приказ Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по боеприпасам и МВД РФ от 3 июня 2000 г. № 128/135/601 «»Об утверждении Положения о порядке лицензирования производства оружия»» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2000. — № 43
11. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2002 г. № 455 «»Об утверждении Положения о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия»» // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 26. — ст. 2598.
II. Материалы судебной практики
12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 12 «»О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней)»» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 8.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «»О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»» (ред. от 03.12.2013) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. № 5; Российская газета. 2013. 11 декабря. № 279.
14. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 19.04.2012 № 44-О12-24сп [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
15. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 14.06.2012 № 20-О12-12 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
16. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 06.06.2012 № 53-О12-23 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
17. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 26.11.2013 № 4-АПУ13-68 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
18. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 08.06.2011 № 389-П10 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
19. Определение Верховного Суда РФ от 28 августа 2007 г. № 51-О07-50 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
20. Определение Верховного Суда РФ от 21 декабря 2006 г. № 12-О06-21 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
21. Определение Верховного Суда РФ от 25 августа 2006 г. № 69-О06-17 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
22. Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2011 № 45-Д11-14 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
23. Апелляционное постановление Московского городского суда от 22.08.2013 по делу № 10-6436/2013г. // СПС Консультант Плюс[Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
24. Постановление Президиума Московского городского суда от 08.07.2011 по делу № 44у-141/11 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
25. Постановление Московского городского суда от 28.03.2012 № 4у/7-2311/12 [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Посл. обновление 08.06.2015.
26. Состояние преступности за январь –декабрь 1014 г. http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports.
III. Специальная литература
27. Аксенов О. Как квалифицировать кражу минометов? // Российская юстиция. — 1999. — № 6. — С. 47-50.
28. Антонченко В.В. Многообъектность преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия в воинских формированиях // Военно-юридический журнал. — 2009. — № 2. — С.32-36.
29. Антонченко В.В. Уголовно-правовое и криминологическое значение мотива и цели хищений предметов вооружений в воинских формированиях // Военно-юридический журнал. — 2010. — № 6. — С. 24- 28.
30. Апарышев И. Оружие и преступление // ЭЖ-Юрист. — 2012. — № 33. — С. 4-7.
31. Бикеев И.И. Материальные объекты повышенной опасности в российском уголовном праве: общие и специальные вопросы. Казань: Познание, 2007. – 186 с.
32. Бикеев И.И. Уголовная ответственность за незаконное обращение с предметами вооружения. Казань: Познание, 2007. – 312 с.
33. Глазкова Л.В. Совершение преступлений вооруженными участниками преступных сообществ (преступных организаций) // Законность. — 2011. — № 10. — С. 49.
34. Задоян А.А. Незаконный оборот оружия в дореволюционном уголовном праве России // История государства и права. — 2011. — № 16. — С. 17 — 23.
35. Кауфман М.А. Некоторые проблемные вопросы определения времени совершения преступления // Российская юстиция. — 2012. — № 11. — С. 19.
36. Кисин А.В. Правила квалификации преступлений, совершенных в составе организованной группы // Общество и право. — 2011. — № 1. — С. 118.
37. Комиссаров В.С. Незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в практике Верховного Суда РФ // Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы взаимодействия / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Н.А. Лопашенко. Саратов: Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2005. – 477 с.
38. Кравцов А.И.Незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств как криминогенный фактор насильственной преступности // Российский следователь. — 2006. — № 12. — С.42.
39. Подшибякин А.С. О недостатках правового регулирования оборота оружия в России и основах концепции нового Закона об оружии // Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы взаимодействия / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Н.А. Лопашенко. Саратов: Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2005. – 477 м.
40. Скаредов Г.В. Уголовный закон в борьбе с распространением оружия // Законность. — 1995. — № 10. — С. 2 — 6.
41. Тихий В.П. Уголовно-правовая охрана общественной безопасности. Харьков, 1981. – 215 с.
42. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / С.А. Балеев, Л.Л. Кругликов, А.П. Кузнецов и др.; под ред. Ф.Р. Сундурова, М.В. Талан. М.: Статут, 2012. – 934 с.
43. Урумов Х. Незаконный оборот оружия: группа лиц по предварительному сговору // Уголовное право. — 2011. — № 1. — С. 50-54.
44. Файзуллин Х.Г., Серен-Чимит К.К.К вопросу о необходимости введения в уголовный закон наказания в виде лишения права на приобретение, ношение и хранение огнестрельного оружия // Российская юстиция. — 2008. — № 3. — С.41.
45. Ястребов Б.В., Рыбкин В.М. Новый Закон «»Об оружии»»: требуется коррекция // Журнал российского права. — 1997. — № 3. — С. 75.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»