Учебная работа № 13068. «Курсовая Состав мошенничества по российскому уголовному праву
Количество страниц учебной работы: 29
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие законодательства об уголовной ответственности за мошенничество. Мошенничество как форма хищения……………………………5
1.1. Общественная опасность мошенничества. Развитие законодательства об уголовной ответственности за мошенничество……..5
1.2. Мошенничество как форма хищения………………………………….8
Глава 2. Состав мошенничества по российскому уголовному праву……………13
2.1. Объективные и субъективные признаки мошенничества……………13
2.2. Квалифицированные виды мошенничества. Специальные нормы о мошенничестве……………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 23 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
3) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
5) Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 ноября 2012 г. № 207-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.12.2012. № 49. Ст. 6752.
6) Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием (утв. Банком России 24 декабря 2004 г. № 266-П) (ред. от 14 января 2015 г.) // Вестник Банка России. № 17. 30.03.2005.
7) Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм» от 17 января 1997 г. № 1 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. № 3.
8) Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» от 27 декабря 2007 г. № 51 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 2.
9) Постановление ВЦИК «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» от 1 июня 1922 г. // СУ РСФСР. 1922. № 15. Ст. 153.
10) Постановление ВЦИК «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. редакции 1926 года» от 22 ноября 1926 г. // СУ РСФСР. 1926. № 80. Ст. 600.
11) Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27 октября 1960 г.) // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591.
12) Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / Под ред. Ю. К. Толстого. — М.: Проспект, 2013. — 784 с.
13) Карпова, Н. А. Хищение чужого имущества: вопросы квалификации и проблемы дифференциации уголовной ответственности / Н. А. Карпова. — М.: Юриспруденция, 2011. (СПС КонсультантПлюс).
14) Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: научно-практический (постатейный) / Под ред. С. В. Дьякова, Н. Г. Кадникова. — М.: Юриспруденция, 2013. (СПС КонсультантПлюс).
15) Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. В. М. Лебедев. — М.: Юрайт, 2013. (СПС КонсультантПлюс).
16) Наумов, А. В. Российское уголовное право: курс лекций: в 3 т. Т. 2: Особенная часть (главы I-X) / А. В. Наумов. — М.: Волтерс Клувер, 2011. — 552 с.
17) Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Под ред. В. П. Ревина. — М.: Юстицинформ, 2009. (СПС КонсультантПлюс).
18) Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Под ред. Ф. Р. Сундурова, М. В. Талан. — М.: Статут, 2012. (СПС КонсультантПлюс).
19) Александрова, И. А. Новое уголовное законодательство о мошенничестве в контексте его толкования и применения на практике / И. А. Александрова // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. № 1. С. 83-87.
20) Бакрадзе, А. А. Преступления против собственности, совершаемые путем обмана или злоупотребления доверием, по действующему законодательству России / А. А. Бакрадзе // Российский следователь. 2008. № 16. С. 17-20.
21) Красикова, А. А. К вопросу о признании мошенничества одной из форм хищения / А. А. Красикова // Российский юридический журнал. 2012. № 3. С. 158-164.
22) Маслов, В. А. К вопросу о сущности обмана и злоупотребления доверием как способах совершения мошенничества в отечественном и зарубежном законодательстве / В. А. Маслов // Адвокат. 2013. № 8. С. 50-54.
23) Минская, В. С. Современное законодательное регулирование уголовной ответственности за мошенничество и вопросы квалификации / В. С. Минская // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 10. С. 35-38.
24) Розенцвайг, А. И. Способы мошенничества: ретроспективный анализ и теоретико-правовое моделирование / А. И. Розенцвайг // Общество и право. 2011. № 1. С. 121-126.
25) Теплова, Д. О. Обман как способ совершения мошенничества: понятие и формы / Д. О. Теплова // Российский следователь. 2012. № 22. С. 20-23.
26) Теплова, Д. О. Злоупотребление доверием как способ совершения мошенничества / Д. О. Теплова // Юридический мир. 2013. № 7. С. 50-52.
27) Юрин, В. М. Мошенничество в предпринимательской и иных сферах экономической деятельности: особенности доказывания виновности / В. М. Юрин // Российский следователь. 2014. № 2. С. 4-8.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»