Учебная работа № 13021. «Курсовая Сущность источников муниципального права
Количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
«Оглавление
Введение 1
Глава 1. Общая характеристика источников муниципального права 3
1.1. Понятие и сущность источников права 3
1.2. Источники муниципального права 7
Глава 2. Характеристика отдельных видов источников муниципального права 11
2.1. Международно-правовые источники российского 11
муниципального права 11
2.3. Федеральные законы и подзаконные нормативные правовые 18
акты как источники муниципального права 18
2.4. Нормативные договоры и соглашения в сфере правового регулирования местного самоуправления 22
2.5. Решения Конституционного Суда РФ как источник муниципального права 25
Заключение 32
Список литературы 33
Список литературы
1. Алексеев А.П., Братановский С.Н. Муниципальное право России: Учеб. М., 2013.
2. Астафичев П.А. Муниципальное право России: Учеб. пособие. М., 2010.
3. Бялкина Т.М. О поселенческом уровне местного самоуправления в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2013. № 6.
4. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М., 2009.
5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (постатейный). М.: Деловой двор, 2010.
6. Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Комментарий к ФЗ «»Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»» (постатейный) // СПС «»КонсультантПлюс»». 2005.
7. Венская конвенция о праве международных договоров (заключена в Вене 23.05.1969) // Сборник международных договоров СССР. 1988. Выпуск XLII.
8. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества (принята 29.10.1994) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств. 1995. № 6.
9. «»Европейская хартия местного самоуправления»» (совершено в Страсбурге 15.10.1985)// «»Собрание законодательства РФ»», 07.09.1998, № 36, ст. 4466
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// «»Собрание законодательства РФ»», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
11. Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М., 2002.
12. Мадьярова А.В. Нормативный договор в муниципальном праве // Российский юридический журнал. 2008. № 4.
13. Малько А.В. Краткий юридический словарь. М., 2007.
14. Матузов Н.И. Теория государства и права: курс лекций / Н.И. Матузов, А.В. Малько. М., 2006.
15. Международный Пакт от 16.12.1966 «»О гражданских и политических правах»»// «»Бюллетень Верховного Суда РФ»», № 12, 1994.
16. Модельный закон об общих принципах организации местного самоуправления (принят Межпарламентской Ассамблеей государств — участников СНГ в г. Санкт-Петербурге 6 декабря 1997 г.) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств — участников СНГ. 1998. № 16.
17. Модельный закон об общих принципах и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (принят Межпарламентской Ассамблеей государств — участников СНГ в г. Санкт-Петербурге 7 декабря 2002 г.) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств — участников СНГ. 2003. № 30. Ч. II.
18. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. А.М. Никитина. М., 2000.
19. Муниципальное право / Под ред. Н.С. Бондаря. М., 2002.
20. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. А.В. Колесникова. М., 2013.
21. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1970.
22. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2015.
23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 (в ред. от 05.03.2013) «»О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. № 12.
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2013 № 15-П «»По делу о проверке конституционности положений частей 3 и 10 статьи 40 Федерального закона «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» и пункта 3 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.В. Дубкова»»//»»Собрание законодательства РФ»», 08.07.2013, № 27, ст. 3647
25. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 № 9-П «»По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова»»//»»Собрание законодательства РФ»», 30.05.2011, № 22, ст. 3239 (Постановление)
26. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 14.10.2012) «»Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»»// «»Собрание законодательства РФ»», 05.05.2008, № 18, ст. 2003.
27. Указ Президента РФ от 02.11.2007 № 1451 «»О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления»»// «»Собрание законодательства РФ»», 05.11.2007, № 45, ст. 5462.
28. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «»О чрезвычайном положении»»// «»Собрание законодательства РФ»», 04.06.2001, № 23, ст. 2277.
29. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «»О референдуме Российской Федерации»»// «»Собрание законодательства РФ»», 05.07.2004, № 27, ст. 2710.
30. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»// «»Собрание законодательства РФ»», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
31. Шугрина Е.С. Судебная защита местного самоуправления. М.: Норма, 2012.
32. Шугрина Е. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по главе 8 Конституции России «»Местное самоуправление»» // Муниципальная власть. 2013. № 3.
33. Юридический словарь / Гл. ред. П.И. Кудрявцев. 2-е изд. М., 1956. Т. 1.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»