Учебная работа № 12872. «Контрольная Общественно-экологические отношения
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Содержание общественно — экологических отношений 5
2. Метод правового регулирования общественно — экологических отношений 9
Задача № 1 12
Задача № 2 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Задача № 1
В настоящее время более 70 миллионов человек России дышат воздухом, насыщенным опасными для здоровья веществами, в пять раз превышающими предельно допустимые нормы. В окружающую среду введено 4 миллиона химических соединений, из которых на токсичность изучены немногие. Ежегодно в Российской Федерации улавливается и обезвреживается лишь 76 % от общего количества вредных веществ выбрасываемых промышленными предприятиями. 82 % сбрасываемых вод не подвергается очистке. Сокращается рождаемость и увеличивается смертность. Средняя продолжительность жизни в стране на 8 — 10 лет меньше, чем составляет этот показатель в 44 капиталистических странах. Каждый десятый ребенок рождается генетически неполноценным. Каждая четвертая женщина не может родить по генетическим причинам здорового ребенка. Все эти данные о здоровье природы и нации свидетельствуют о связи между разрушением экологических систем природы и отрицательными изменениями генетического фонда человека.
Выявите и назовите основные причины такого состояния общества.
Предложите модель выхода из экологического кризиса.
Задача № 2
Процесс принятия решения об использовании окружающей среды, в особенности, о нагрузке на природу, мы рассмотрим на конкретном примере. Представим себе семью, которая имеет в собственности участок земли и производит там на небольшом предприятии какие-либо блага, не привлекая посторонней рабочей силы. Иного места для размещения производства у нее нет. Процесс производства сопряжен с выбросами вредных веществ. Но, кроме членов данной семьи, они никому не вредят, так как расстояние до ближайшего населенного пункта достаточно велико. В больших дозах эти отходы ядовиты, а в малых — лишь в той или иной степени неприятны.
Все экономические отношения за пределами семьи осуществляются через рынок. Семья самостоятельно принимает важные для неё решения на внутрисемейной основе. При данных предпосылках не существует никаких внешних (для рынка) эффектов, которые следовало бы корректировать при помощи государственного вмешательства. Без производства соответствующих благ было бы невозможно существование данной семьи, но производство, как мы уже отмечали, сопряжено с выбросом вредных веществ.
В данной ситуации должен быть найден наиболее приемлемый способ компромисса, который мог бы минимизировать вредное воздействие применяемых способов производства на природную среду. Сказанное означает, что необходимо добиваться оптимального качества окружающей среды, основываясь на применении экономических принципов. Для этого следует произвести анализ затрат и результатов, построить график и найти точку оптимального качества окружающей среды (о) с учетом, что:
р — цена использования окружающей среды (под использованием понимаются выбросы в окружающую среду),
F — предельные издержки по предотвращению загрязнения окружающей среды,
J — предельный ущерб, наносимый окружающей среде,
e — объем выбросов.
Идеальный случай сохранения окружающей среды абсолютно чистой исключается, как неприемлемый, ибо, во — первых, в этом случае люди лишились бы минимально необходимого им для жизни; во-вторых, если выбросы незначительны, то легко усваиваются и не воспринимаются ими как угнетающая нагрузка. В противоположность существенному ограничению производства (соответственно сильному понижению доходов) допущение небольших выбросов сулит нашей семье, по её собственным оценкам, очевидное улучшение материального положения: рост доходов перекрывает небольшой урон, причиняемый окружающей среде.
Увеличение выбросов означает, что производство не так жестко сковано соображениями экологической безопасности, а потому возрастают возможности получения дохода и потребления материальных благ, но в то же время оно чревато ухудшением состояния окружающей среды. Жизнь становится менее комфортной, и люди узнают, что непрерывные выбросы в длительной перспективе вредят их здоровью. Тем самым задаются определенные пределы допустимого объема выбросов и исключается возможность бездумной эксплуатации среды обитания.
Кратко изложите пути решения рассмотренной проблемы.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ от 14.01.2002, № 2.
2. Гусев Р.К. Экологическое право: Учебное пособие. – М.: юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2013.
3. ГОСТ 17.2.3.02-78
4. Емьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. Изд.: Юстицинформ, 2012.
5. Ерофеев Б. В. Экологическое право. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: Юрист, 2011.
6. Желваков Э. Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЭАО Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2012.
7. Кузнецова Н.В. Экологическое право: Учебное пособие. — М.: Юриспруденция, 2012.
8. Петров В.В. Экологическое право России: Учебник для вузов — М.: Изд-во БЕК, 2013.
9. Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы) — М.: Россия Молодая, 2012.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»