Учебная работа № 12854. «Контрольная Правовая статистика, вариант 2
Содержание:
«Вариант 2
Задание 1
Укажите, какие из приведенных ниже признаков являются количественными, какие – атрибутивными (качественными):
Таблица 1
1) пол; 9) срок наказания;
2) возраст; 10) степень тяжести преступления;
3) гражданство; 11) время совершения преступления;
4) семейное положение; 12) место совершения преступления;
5) образование; 13) сроки расследования дел;
6) профессия; 14) число потерпевших;
7) вид преступления; 15) размер ущерба;
8) вид наказания; 16) число участников в совершении преступлений
Задание 2
Специальная перепись осужденных к лишению свободы 2009 г. проводилась по состоянию на 12 ч. ночи с 14 на 15 января и продолжалась 8 дней, с 15 по 22 января. Укажите «критический момент» наблюдения.
Задание 3
Используя Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ № 39/1070 от 29 декабря 2005 г «»О едином учете преступлений»»:
Требуется:
1. Перечислить с исчерпывающей полнотой учетные документы, единые для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам.
2. Указать, что является объектами регистрации и объектами учета.
3. Определить кто является субъектами учета преступлений.
4. Перечислить виды справочников – классификаторов, используемых при заполнении документов первичного учета.
Задание 4
Ознакомьтесь со статистической карточкой формы № 5 – о потерпевшем, предусмотренной приказом Генпрокуратуры РФ, МВД РФ № 39/1070 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений».
Требуется:
Указать, какие признаки личности потерпевшего отражаются в ней и с какой целью.
Задание 5
Перечислите документы первичного учета преступлений, предусмотренные приказом Генпрокуратуры РФ, МВД РФ № 39/1070 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений», в зависимости от принятых процессуальных решений.
Задание 6
Проанализировав, приведенную ниже справку, дайте ответ на следующие вопросы:
1. Основано ли исследование на генеральной совокупности или выборке?
2. Что явилось единицей наблюдения и единицей совокупности?
3. Какие статистические методы были использованы?
4. Какие признаки учтены в статье?
По каждому признаку постройте шкалу измерения, определите тип шкалы и укажите вид признака.
Примерное оформление ответа
Название статьи
Вопрос 1. Основано ли исследование на генеральной совокупности или выборке?
Ответ:
Вопрос 2. Что явилось единицей наблюдения и единицей совокупности?
Ответ:
Вопрос 3. Какие статистические методы были использованы в анализе?
Ответ:
Признак Шкала измерения Тип шкалы измерения Вид признака
количественный
количественный наименований номинальная Количество преступлений, процент
территориальный наименований номинальная Процент преступлений
Справка о состоянии преступности в России за 2010 год (лица)
В январе — декабре 2010 года зарегистрировано 2628,8 тыс. преступлений, или на 12,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В результате преступных посягательств погибло 42 тыс. человек (8,9%), здоровью 50,8 тыс. человек причинен тяжкий вред (8,3%). На сельскую местность приходится 40,7% погибших (17,1 тыс. чел.), на города и поселки, не являющиеся центрами субъектов федераций, — 37,4% лиц, здоровью которых причинен тяжкий вред (19 тыс. чел.).
Выявлено 1111,1 тыс. лиц, совершивших преступления (8,9%), удельный вес лиц без постоянного источника дохода возрос с 64,4% в январе — декабре 2009 года до 65,7%, а удельный вес ранее судимых лиц — с 23,9% до 26,5%.
Почти каждое третье (37,1%) оконченное расследованием преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления, почти каждое шестое (16,6%) — в состоянии алкогольного опьянения, каждое восемнадцатое (5,5%) — несовершеннолетними или при их соучастии.
Организованными группами или преступными сообществами совершено 21,2 тыс. тяжких и особо тяжких преступлений (28,4%), причем их удельный вес в общем числе расследованных преступлений этих категорий снизился с 6,9% в январе — декабре 2009 года до 5,9%.
Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 49 тыс. преступлений, что на 15,5% меньше, чем за январь — декабрь 2009 года, в том числе гражданами государств-участников СНГ — 44,6 тыс. преступлений (16,0%), их удельный вес составил 91,0%.
Количество преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства сократилось на 16,7% и составило 12,4 тыс. преступлений.
Задание 7
Для каждой из представленных исследовательских ситуаций определите:
1. Вид признака.
2. Тип шкалы измерения (по каждому признаку).
3. Подлежащее и сказуемое таблицы.
4. Вид группировки.
5. Вид статистической таблицы (по подлежащему и сказуемому)
Задание 8
Дано: при проведении плановых мероприятий по выявлению нарушений скоростного режима на автомобильных дорогах г. Москвы зарегистрирована следующая скорость движения автотранспорта (в км/ч):
50 115 40 125 62 84 60 110
82 60 70 67 100 65 133 102
100 65 57 105 130 87 97 99
75 110 55 45 80 120 100 108
140 92 80 78 73 105 69 60
Задание 9
По данным МВД России возраст преступников, совершивших грабежи в области, составил:
(возраст, лет)
20 22 19 21 16 18 22 17 17 18
19 21 21 18 24 21 21 23 20 24
17 22 21 22 20 18 22 18 22 23
22 21 18 17 17 22 18 17 21 23
20 17 23 16 24 23 20 21 21 22
1. Определите возможные шкалы измерения признака.
2. Постройте ряды распределения в соответствии со шкалами измерения.
3. Укажите вид и элементы ряда распределения.
4. Проведите сводку данных в таблицу.
5. Определите вид таблицы (по подлежащему и сказуемому).
6. Сформулируйте выводы по каждому варианту.
Задание 10
В третьем квартале 2011 г. в ЮЗАО г. Москвы возросло число преступлений, совершаемых на улице и в других общественных местах. Обеспокоенное ростом уличной преступности руководство ГУВД г. Москвы в целях более рационального использования сотрудников патрульно-постовой службы поручило Вам провести анализ временного фактора совершения данных преступлений.
Было установлено следующее время совершения, выявленных преступлений (в часах):
Время (в часах)
01 23 19 21 23 15 23 22 09 22 20 11 21 22 00 18 22 17 23 19
13 03 23 19 21 13 14 00 19 20 22 19 11 00 23 23 21 22 21 23
19 12 02 23 18 21 00 23 20 18 14 22 00 11 21 13 03 15 01 15
21 19 17 01 23 00 21 20 19 23 19 00 22 20 11 21 23 20 23 13
23 21 19 18 08 23 20 21 23 22 00 23 01 22 15 12 21 16 18 20
Для анализа информации и принятия управленческого решения необходимо:
1. Определите возможные шкалы измерения признака.
2. Постройте ряды распределения в соответствии со шкалами измерения.
3. Укажите вид и элементы ряда распределения.
4. Проведите сводку данных в таблицы.
5. Определите вид таблиц (по подлежащему и сказуемому).
6. Сформулируйте выводы по каждому варианту.
7. Дайте рекомендации руководству ГУВД г. Москвы.
Известно, что график несения службы ППС в ЮЗАО предусматривал интенсивное патрулирование в следующие часы:
А: с 13 до 17 часов – 50% личного состава
Б: с 17 до 22 часов – 50% личного состава
Задание 11
Дано: данные о вознаграждении нештатных работников двух отделов полиции разных федеральных округов.
Требуется: перегруппировать данные, чтобы сделать их сопоставимыми
Таблица 8
Уровень заработной платы, руб. Доля нештатных работников, % Уровень заработной платы, руб. Доля нештатных работников, %
менее 2000 50 менее 1000 10
2000-4000 20 1000-3000 20
4000-6000 15 3000-6000 40
6000-10000 10 6000-8000 20
10000 и более 5 8000-10000 10
Итого 100 Итого 100
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»