Учебная работа № 12843. «Контрольная Правоведение, 3 вопроса, 3 задачи
Содержание:
«Содержание
1. Административное правонарушение: понятие и состав. 3
2. Понятие и признаки юридического лица. Виды правоспособности юридических лиц. 9
3. Понятие государственной и банковской тайны. Конфиденци-альная информация и ее виды. 12
Задача 1 16
Задача 2 17
Задача 3 18
Список литературы 21
Задача 1
Гражданин Михеев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, заснул в подъезде своего дома возле дверей квартиры, в которой он проживал. Увидев это, его соседка вызвала работников милиции.
Впоследствии на гражданина Михеева был наложен штраф
1. Дайте правовую оценку данной ситуации.
2. Изменится ли решение, если Михеев заснул на пороге своей квартиры, не закрыв ее дверь?
Задача 2
Гражданка Внукова обратилась в «Никель-Банк» с просьбой предоставить ей информацию о своем сыне, который по ее предположению, должен был положить на счет в данном банке крупную сумму денег, а также перечисляет часть своей зарплаты на этот счет.
Банк подтвердил, что сын гражданки Внуковой является вкладчиком данного банка, однако отказался предоставить информацию о размере его вклада.
Сын Внуковой обратился с иском в суд к банку о возмещении морального вреда в связи с разглашением сведений, которые являются банковской тайной и затрагивают его законные права и интересы
Разрешите спор между банком и сыном гражданки Внуковой.
Задача 3
Между юридическим отделом АО «Ока» и производственным кооперативом был заключен договор, по которому юридический отдел принимал на себя обязанность вести все судебные дела кооператива, а кооператив обязался выплачивать вознаграждение в размере 5% от суммы выигранных дел. Деньги юротдел предполагал использовать для приобретения литературы и поощрения своих работников.
Вскоре кооператив передал юротделу акционерного общества материалы для предъявления иска к одному из своих контрагентов за нарушение условий договора подряда.
Не получая в течение 6 месяцев никаких сведений о судьбе этого иска, кооператив запросил юротдел и оказалось, что иск предъявлен не был.
Тогда кооператив, основываясь на п. 2 ст. 15 УК РФ, предъявил иск в арбитражном суде к юридическому отделу о взыскании с него убытков, поскольку по вине последнего он не мог получить соответствующую сумму со своего контрагента (подрядчика) по причине его ликвидации.
1. Используя п. 1 ст. 48 УК РФ, определите правовой статус юридического отдела акционерного общества.
2. Какое решение должен вынести арбитражный суд по иску производственного кооператива? Обоснование следует дать со ссылкой на норму Арбитражного процессуального кодекса (АПК РФ).
3. Вправе ли производственный кооператив предъявить свои требования непосредственно к акционерному обществу «Ока»?
4. Определите наименование истца по судебному делу, о котором идет речь в задаче. Что такое фирменное наименование юридического лица?
5. Определите правоспособность производственного кооператива «Ока».
Список литературы
1. Рукавишникова И.В. Правоведение: учебник для вузов / И.В. Ру-кавишникова, И.Г. Напалкова. – М.: Норма, 2009.
2. Смоленский М.Б. Правоведение: учебник для вузов / М.Б. Смо-ленский. – М.: Дашков и К°, 2008.
3. Пугинский Б.И. Правоведение: учебник для вузов / Б.И. Пугин-ский. – М.: Юрайт, 2009.
4. Чашин А.Н. Правоведение: учебник для вузов / А.Н. Чащин. – М.: Дело и Сервис, 2009.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»