Главная » Юридические науки » Учебная работа № 12739. "Контрольная Конституционное право, 10 задач

Учебная работа № 12739. «Контрольная Конституционное право, 10 задач

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 12739. «Контрольная Конституционное право, 10 задач

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
»
Задача 1 3
По итогам выборов в Государственную Думу голоса избирателей распределились в процентном соотношении следующим образом: партия А — 24,1%, партия Б — 24,9%, партия В — 2,9%, партия Г — 2,2%, партия Д — 1,2%.
Вопрос:
Федеральные списки каких партий будут допущены к распределению депутатских мандатов?

Задача 2 3
Министр путей сообщения Сидоров Б.П., занимавший третье место в общефедеральной части федерального списка «Российская партия единения», был извещен Центральной избирательной комиссией РФ о том, что он избран депутатом. Однако на следующий день Сидоров уехал в недельную командировку. Вернувшись в Москву, министр обратился в Центральную избирательную комиссию РФ с целью получения удостоверения об избрании его депутатом.
Вопрос:
Получит ли Сидоров Б.П. мандат депутата Государственной Думы?

Задача 3 4
Вновь избранный Президент РФ через четыре месяца после своего избрания подал в отставку по состоянию здоровья. В соответствии с Конституцией РФ Совет Федерации назначил новые выборы. О своем желании участвовать в них заявил бывший глава государства, который не участвовал в последних выборах, так как пребывал на посту Президента РФ уже два срока подряд.
Вопросы:
1. Будет ли допущен бывший глава государства к новым выборам?
2. Не будет ли считаться, что он баллотируется на третий срок полномочий?

Задача 4 5
Правительство РФ внесло в Совет Федерации законопроект «Об общих принципах разграничения государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации». Поскольку к законопроекту не прилагались финансово-экономическое обоснование и справка о состоянии законодательства в соответствующей области отношений, Председатель Совета Федерации вернул законопроект в Правительство РФ.
Вопрос:
Какие действия субъектов законодательного процесса противоречат Конституции РФ и Регламентам палат?

Задача 5 6
Депутат Государственной Думы Петров Е.А. внес в палату законопроект «О реструктуризации естественных монополий в Российской Федерации». Перед первым чтением депутаты Миронова Г.И. и Иванова Т.В. потребовали внести в законопроект их поправки. Депутат Петров выразил протест, утверждая, что только он как автор может вносить изменения и дополнения в законопроект. Данная ситуация повторилась и перед вторым чтением.
Вопросы:
1. Какие действия (бездействия) субъектов законодательного процесса противоречат Регламенту Государственной Думы?
2. Сохраняется ли право авторства на законопроекты и принятые законы?
3. Имеет ли автор законопроекта какие-либо исключительные права в отношении своего объекта законодательной инициативы в соответствии с Регламентом Государственной Думы?

Задача 6 8
Министр промышленности и энергетики России обратился к Президенту РФ с жалобой на решение Совета Безопасности России об освобождении его от занимаемой должности. Основанием для такого кадрового решения явилась авария в энергосистеме страны, повлекшая каскадное отключение электроэнергии в Москве и Московской области, угрожающая безопасности экономике государства, жизни и здоровья населения. В обосновании своей жалобы министр сослался на то, что Совет Безопасности не вправе освобождать от должности ни членов правительства РФ, ни руководителей иных государственных органов, и попросил отменить соответствующее решение®.
Вопрос:
Удовлетворит ли Президент РФ жалобу министра?

Задача 7 9
В уставе одного из субъектов РФ предусматривается следующая система органов государственной власти: глава администрации — руководитель (лидер) субъекта РФ, Государственный Совет — высший законодательный и исполнительно-распорядительный орган власти, Верховный Суд — высший суд общей юрисдикции на территории субъекта РФ, Главный прокурор — глава прокуратуры субъекта РФ, назначаемый главой администрации субъекта РФ.
Вопрос:
Какие нарушения Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации здесь допущены?

Задача 8 10
При формировании органов местного самоуправления в муниципальном образовании (поселении), население получило рекомендацию о структуре и составе таких органов. Рекомендация была закреплена в решении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вопрос:
Какой принцип местного самоуправления в данном случае нарушен?

Задача 9 11
В субъекте Российской Федерации законом закреплена двухуровневая система организации местного самоуправления. Это означает наличие муниципального образования (района и поселений в составе района), не обладающего статусом самостоятельных муниципальных образований.
Вопросы:
1. Как данное положение может быть отражено в структуре органов местного самоуправления на территории района?
2. Соответствует ли данная структура органов местного самоуправления требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131?

Задача 10 15
Жители села Луговое провели сход, на котором приняли решение о сборе средств на строительство нового моста через речку. Сельская администрация отказалась выполнять решение схода на том основании, что установление местных налогов и сборов входит в исключительную компетенцию сельского совета.
Вопрос:
Как должен быть решен данный вопрос?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
?1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 03.03.2014. — N 9.
2. Федеральный зако?н о?т 2 апреля 2012 г. N 28-ФЗ «»О? внесении изменений в Федеральный зако?н «»О? по?литических партиях»» // Со?брание зако?но?дательства РФ. — 2012. — N 15. — Ст. 1721.
3. Федеральный зако?н о?т 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ «»О? внесении изменений в о?тдельные зако?но?дательные акты Ро?ссийско?й Федерации в связи с о?сво?бо?ждением по?литических партий о?т сбо?ра по?дписей избирателей на выбо?рах депутато?в Го?сударственно?й Думы Федерально?го? Со?брания Ро?ссийско?й Федерации, в о?рганы го?сударственно?й власти субъекто?в Ро?ссийско?й Федерации и о?рганы местно?го? само?управления»» // Со?брание зако?но?дательства РФ. — 2012. — N 19. — Ст. 2275.
4. Астафичев П.А. Право граждан на представительство в органах публичной власти // Конституционное и муниципальное право. — 2005. — N 3. — С. 56 — 63.
5. Комкова Г.Н. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина в России: понятие, содержание, механизм защиты: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. — Саратов, 2003. — С. 11.
6. Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. — М., 2010. — С. 460.
7. Конституционное законодательство России / Под ред. Ю.А. Тихомирова. — М., 2012. — С. 17.
8. Масленникова С.В. Право граждан на народное представительство: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. — М., 2001. – С. 11

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   12739.  "Контрольная Конституционное право, 10 задач
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
    Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
    Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
    В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
    Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
    Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
    Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
    Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
    Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
    Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
    Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
    Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
    Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
    АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
    Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
    Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
    1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
    Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
    Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»