Учебная работа № 12727. «Курсовая Вопросы местного значения
Содержание:
»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИНСТИТУТ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ 5
1.1 Общая характеристика вопросов местного значения 5
1.2 Юридическая природа вопросов местного значения 6
2 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 9
2.1 Предмет ведения местного самоуправления и вопросы местного значения: соотношение понятий 9
2.2 Признаки вопросов местного значения 12
3 СИСТЕМА И ВИДЫ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.
2 Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ «»О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» (ред. от 02.05.2012) // Российская газета. 2003. N 131.
3 Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «»О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «»О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» и «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (ред. от 07.05.2013, с изм. от 14.05.2013) // Российская газета. 2004. N 188.
4 Федеральный закон от 29.12.2004 N 199-ФЗ «»О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований»» (ред. от 08.11.2010) // Российская газета. 2004. N 290.
5 Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ «»О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий»» (ред. от 07.05.2013) // Российская газета. 2005. N 297.
6 Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П «»По делу о проверке конституционности положений п. 1 ч. 4 и ч. 5 ст. 35 Федерального закона «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова»» // Российская газета. 2011. N 119.
7 Решение Арбитражного суда Московской области от 20.09.2010 по делу N А41-17491/10; Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 по делу N А41-17491/10; Постановление ФАС Московского округа от 26.08.2011 по делу N А41-17491/10; Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 по делу N А41-17491/10; Постановление ФАС Московского округа от 01.08.2012 по делу N А41-17491/10; Определение Высшего Арбитражного Суда РФ N ВАС-15257/12 от 29.11.2012 по делу N А41-17491/10 // URL: http://kad.arbitr.ru/.
8 Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 04.07.2006 N 79/13 // Взгляд. Люберцы. 2006. N 18 — 21.
9 Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 10.06.2010 N 75/7 // Люберецкая газета. 2010. 25 июня.
10 Бабичев И.В., Смирнов Б.В. Местное самоуправление в современной России: становление и развитие. Историко-правовые аспекты. М., 2011. С. 368.
11 Винник Н.В. Вопросы местного значения как гарантия организационной самостоятельности местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2013. N 9. С. 874 — 877.
12 Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2015. С. 182 — 186.
13 Ежукова О.А. Проблемы эффективности правового регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2013. С. 202.
14 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. М., 2016. С. 126 — 127, 470 — 485.
15 Мокрый В.С., Ежукова О.А. Местное самоуправление: пределы реформирования // Местное право. Научно-практический журнал местного самоуправления и муниципального права. 2011. N 1. С. 21 — 28.
16 Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ): Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. В.В. Еремян. М., 2016. С. 466 — 467.
17 Муниципальное право России / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2009. С. 249 — 250.
18 URL: http://www.kremlin.ru/news/19825.
19 Непомнящих С.С. Вопросы местного значения как элемент компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 5. С. 24.
20 Постовой Н.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения. М.: Юриспруденция, 2009. С. 11 – 12.
21 Савостьянова С.А. Правовое регулирование доходов местных бюджетов // Финансовое право. 2011. N 9. СПС «»КонсультантПлюс»».
22 Сергеев А.А. Институт местного референдума в законодательстве Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 2. С. 16.
23 Стукалов А.В. Правовые аспекты полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и особенности их реализации // NB: Административное право и практика администрирования. 2012. N 1. С. 24 — 83. DOI: 10.7256/2306-9945.2012.1.479 // URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_479.html.
24 Тимофеев Н.С. К проблеме принципов и критериев выделения вопросов местного значения // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 11. С. 32.
25 Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2011. С. 56 — 57.
26 Уваров А.А. Местное самоуправление в России. М.: НОРМА, 2015. С. 209 — 210.
27 Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. М., 2014. С. 342 — 350.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»