Учебная работа № 12717. «Курсовая Рассмотрение судом дел об усыновлении (удочерении) ребёнка
Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Процессуально – правовые особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) ребенка 6
1.1. Общетеоретическая характеристика порядка усыновления ребенка в Российской Федерации 6
1.2. Роль суда при принятии решения об усыновлении 14
Глава 2. Особенности международно-правового регулирования трансграничного усыновления в двухсторонних договорах России с иностранными государствами 21
2.1. Вопрос о применимом праве к процедуре трансграничного усыновления 21
2.2. Правовое регулирование трансграничного усыновления 28
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ; от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ; от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ; от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2014. — N 31. — Ст. 4398.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2002. — N 46. — Ст. 4532.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1996. — N 1. — Ст. 16.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «»Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. – 1998. — N 31. — Ст. 3802.
Материалы судебной практики
1. Информация по делу «Агеевы против России», жалоба № 7075/10 ЕСЧП от 16.12.2013 // СПС «КонсультантПлюс».
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 1-П «»По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева»» // Российская газета. — 2014. — 19 февраля.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 // СЗ. — 2006. — N 6.
4. Обзор практики рассмотрения в 2015 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2016) // Документ опубликован не был.
5. Справка по результатам изучения практики гражданских дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории РФ, рассмотренных Саратовским областным судом в 2013 г. // Документ опубликован не был.
Литература
1. Баранова Т.Р., Воробьева С.В. Усыновление российских детей иностранными гражданами // XIX Державинские чтения. Институт права: материалы Общероссийской научной конференции. Февраль 2014 года. – Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. – С.19 – 24.
2. Батычко В. Т. Международное частноеправо Конспект лекций. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://№etprava.ru/ek/b8/14_6.htm (дата обращения 30.05.2016).
3. Вронская М.В. Особенности судебной практики по делам о международном усыновлении детей // Демографическая безопасность современной России: политико-правовые механизмы обеспечения национальных интересов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 30 октября 2013 года. — Ростов-на-Дону: ФГКОУ ВПО «»РЮИ МВД России»», 2014. – С.19 – 27.
4. Лазарева Е.В. Международная правовая помощь семьям в сфере усыновления (удочерения) // Международная правовая помощь в сфере семейно-брачных отношений: сборник научных статей. – Москва: РПА Минюста России, 2014. – С.22 – 28.
5. Новикова И. Двухсторонние договоры в регулировании защиты прав детей в международном усыновлении: развитие и перспективы // Межсистемные и межотраслевые связи в правовой сфере: материалы VIII Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Т. 1. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2013. – С.158 – 160.
6. Пчелинцева Л. М. Семейное право России: учебник. – М.: Норма, 2012.– 719 с.
7. Пухарт А.А. Многосторонние и двусторонние международные соглашения в области усыновления // Сравнительно-правовые аспекты правоотношений гражданского оборота в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции памяти профессора В.К. Пучинского. 18 октября 2013 года. – М.: РУДН, 2013. – С.162 – 173.
8. Устинова М.В. Усыновление детей иностранными гражданами: вопросы теории и практики // Материалы X научно-практической межвузовской конференции по итогам научно-исследовательских работ, выполненных студентами, аспирантами, молодыми учеными и преподавателями. – Москва: Спутник+, 2012. – С.73 – 78.
9. Федосеева Г. Ю. Международно-правовое регулирование трансграничного усыновления как способ обеспечения защиты прав и интересов российских детей // Lex Russica. — 2012. — № 4. — С. 799.
10. Фоков А.П. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей // Российский судья. — 2014. — N 4. – С.57.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»