Учебная работа № 12653. «Контрольная Принудительные и предупредительные меры воздействия (2 вопроса, 2 задания, 2 задачи)
Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
«Содержание
Вопрос № 1. Принудительные и предупредительные меры воздействия Центрального Банка на кредитные организации – понятие, классификация, правовая природа, условия применения. Соотношение с мерами административной ответственности. 3
Вопрос № 2. Виды, условия действительности, обязательные реквизиты и порядок документооборота расчетных документов в простой (бумажной) форме и электронном виде. 14
Задание № 1. Проанализируйте на предмет соответствия ст. 75 Конституции РФ ст. ст.1, 3 ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)» 23
Задание № 2. Изобразите схематично виды лицензий, предоставляемых кредитным организациям, порядок и условия их предоставления. 24
Задача № 1. 27
Задача № 2. 31
Список литературы 34
Задача № 1.
Общество с ограниченной ответственностью «Липа» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным ненормативного акта Центрального Банка – отказа в выдаче разрешения на приобретение пакета обыкновенных акций кредитной организации в размере 23 % в связи с тем, что действует менее трех лет.
Центральный банк сослался на то, что в соответствии с п. 5.2 дейст-вующей на момент рассмотрения вопроса Инструкции от 23.07.1998 № 75-И «О порядке применения федеральных законов, регулирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», разрешение на приобретение свыше 20% акций кредитной организации может быть выдано юридическому лицу — покупателю при условии его деятельности не менее трех лет.
ООО «Липа» считает, что такой редакцией п. 5.2. Инструкции нарушаются его конституционные права, в связи с чем она не подлежит применению, а отказ является недействительным. Кроме того, на момент рассмотрения дела в суде указанная инструкция отменена.
1. Решение суда?
2. Проанализируйте возможные способы защиты ООО «Липа» своих прав, сформулируйте исковые требования, оцените их перспективу.
3. Нарушаются ли права юридических лиц таким требованием к порядку создания кредитной организации, как условие отсутствия задолженности учредителя кредитной организации по обязательным платежам за последние 3 года? Общество с ограниченной ответственностью не может приобрести пакет акций 23 % в связи с тем, что действует менее трех лет.
4. Изменится ли решение задачи, если бы обращение ООО «Липа» в Центральный Банк за предоставлением разрешения на приобретение 23 % акций и отказ ЦБ РФ по тем же основаниям состоялись после 01.07.2004 г?
Задача № 2.
ООО «Выгодный Банк» разослал 30.12.2003 г. всем вкладчикам — физическим лицам по домашнему адресу простыми письмами уведомление о том, что в канун нового года по вкладам, внесенным до 30.12.2003, банк увеличил процентную ставку, с расчетом причитающихся вкладчикам процентов и указанием суммы вклада вместе с процентами.
В ряде случаев эта информация стала известна членам семей вкладчиков, в том числе супругам и детям.
Вкладчики обратились в суд с исками о возмещении морального вреда, причиненного разглашением банковской тайны.
1. Каким должно быть решение суда?
2. Применим ли в такой способ защиты гражданских прав, как компенсация морального вреда, к отношениям банка и вкладчика в части обязанности банка соблюдать банковскую тайну?
3. Допустил ли банк своими действиями разглашение сведений, составляющих банковскую тайну?
Список литературы
1. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 5 февраля 1996 г. — №6. — Ст. 492; в редакции от 7 августа 2001 г. // Вестник Банка России. — 3 октября 2001 г. — №61.
2. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 28 июня 1999 г. — №26. — Ст. 3174.
3. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противо-действии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 13 августа 2001 г. — №33 (Часть I). — Ст. 3418.
4. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулирова-нии и валютном контроле» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 12 ноября 1992 г. — №45. — Ст. 2542.
5. Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 12 июля 1999 г. — №28. — Ст. 3477.
6. Федеральный закон от 19 июня 2001 г. № 81-ФЗ «О внесении дополнений в статью 73 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 25 июня 2001 г. — №26. — Ст. 2585.
7. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 117-ФЗ «О кредитных по-требительских кооперативах граждан» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 13 августа 2001 г. — №33 (Часть I). — Ст. 3420.
8. Банковский менеджмент : учеб. / E. Ф. Жуков [и др.]. — 3-е изд., пере-раб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2009. — 303 с. — Библиогр.: с. 300 (16 назв.).
9. Банковский менеджмент : учеб. / О. И. Лаврушин [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : КноРус, 2010. — 554 с.
10. Банковское дело : розничный бизнес : учеб. пособие / Г. Н. Белоглазова [и др.]. — М. : КноРус, 2010. — 413 с.
11. Банковское дело. Экспресс-курс : учеб. пособие / О. И. Лаврушин [и др.]. — 4-е изд., стер. — М. : КноРус, 2011. — 348 с.
12. Белоглазова Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : учеб. / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. — М. : Юрайт, 2010. — 422 с.
13. Деньги. Кредит. Банки : учеб. / О. И. Лаврушин [и др.]. — 9-е изд., стер. — М. : КноРус, 2010. — 559 с.
»
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»