Учебная работа № 12637. «Контрольная Правовое положение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (2 вопроса, задача)
Количество страниц учебной работы: 15
Содержание:
«Содержание
1. Правовое положение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………..……………………………………………………3
2.Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права…………………………………………….10
3. Задача. Решите задачу. По жалобе соседей участковый уполномоченный полиции Басич вошел в квартиру Сидоркина, проживающего по ул. Красный путь, д. 20, кв. 88, в которой, как оказалось впоследствии, находились 15-летний Кузнецов, 17-летний Новицкий и 20-летний Сизов в одурманенном состоянии. В квартире чувствовался сильный запах бензина, на полу валялись пластиковые пакеты, а на кухне квартиры стояла литровая банка с бензином.Проанализируйте ситуацию и дайте ей юридическую оценку……..13
Список литературы 15
»
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Признаки, характерные для органов исполнительной власти
Действующие в России органы исполнительной власти составляют
определённую систему органов исполнительной власти.
Чтобы каждое структурное подразделение этой системы нормально
функционировало, она должна строиться на совокупности определённых принципов,В
юридической литературе нет единой системы таких принципов,Одни авторы в качестве
основных принципов организации и деятельности исполнительной власти выделяют:
1,Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти.
Он обусловлен государственным устройством России,В юридическом смысле принцип федерализма
проявляется в следующем:
а) компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения
между ними определяется на основе нормативно-правовых актов, закрепляющих разграничение
предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектов;
б) Конституцией РФ регламентируется соотношение правовых актов
органов исполнительной власти и её субъектов;
в) одна из правовых форм регулирования взаимоотношений между
федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации — административный договор (федеральный орган исполнительной
власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит
Конституции РФ).
2,Принцип законности проявляется в том, что все его органы государственной
власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
3,Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает
большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти,Он подразумевает
централизацию, т.е,сосредоточение большей части государственных функций в ведении
центральных органов федеральной исполнительной власти, но в то же время закрепление
предметов ведения и полномочий за конкретным органом, которые он должен осуществлять
самостоятельно без вмешательство вышестоящих органов (децентрализация) [10].
Ряд авторов[11] этот список значительно расширяют.
Помимо уже вышеуказанных выделяются такие принципы, как:
1,Самостоятельность органов исполнительной власти,Данный принцип
вытекает из статьи 10 Конституции РФ, по которой «органы законодательной, исполнительной
и судебной власти самостоятельны»,Он выражается в том, что органы исполнительной
власти не находятся в организационном подчинении у органов двух других ветвей власти.
2,Единство системы органов исполнительной власти,Данный принцип
означает то, что все органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной
власти.
3,Принцип экономичности подразумевает экономию средств в сфере
государственного управления.
Существует также ещё ряд действующих принципов: народовластие,
гласность, обеспечение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, ответственность.
Но значение этих принципов очевидно.
В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую
структуру, которая включает:
1)
органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними
(отношения субординации, координации, контроля и т.д.);
2)
корпус государственных служащих;
3)
юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную
по объему компетенцию органов и должностных лиц.
Д.Н»