Главная » Юридические науки » Учебная работа № 12629. "Контрольная Конституционное право зарубежных стран (вопросы)

Учебная работа № 12629. «Контрольная Конституционное право зарубежных стран (вопросы)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 12629. «Контрольная Конституционное право зарубежных стран (вопросы)

Количество страниц учебной работы: 12
Содержание:
«Задание к ПЗ № 1
Тема 1. Основы правового статуса личности в зарубежных странах
1. У супругов: итальянского гражданина и французской гражданки, находящихся в служебной командировке в Аргентине, родился ребенок Он получает гражданство: А — отца; Б — матери; В — по согласию супругов; Г — по решению главы государства Аргентины; Д — аргентинское гражданство по праву почвы; Е — остается лицом без гражданства.
2. Право на забастовку: А — социально-экономическое; Б —
политическое; В — личное; Г — коллективное; Д — индивидуальное, осуществляемое коллективно; Е — индивидуальное.
3. Свобода слова: А — естественное право человека; Б — право гражданина; В — политическое право; Г — индивидуальное право; Д — коллективное право; Е — индивидуальное право, осуществляемое коллективно.
4. Лицо, имеющее гражданство Польши, Канады и Перу (множественное гражданство), выдвинуто кандидатом на должность президента Польши. Лицо удовлетворяет всем условиям, требуемым для кандидата в президенты. Такой кандидат: А — имеет право баллотироваться; Б — не имеет такого права; В — не должен быть зарегистрирован в «качестве кандидата; Г — должен быть зарегистрирован, но в случае избрания президентом Польши отказаться от иного гражданства.
5. Гражданин Канады, выдающийся ученый, приглашен для работы в Алжир правительством Алжира. По приезде в Ачжир, канадский гражданин, поскольку он должен оставаться там на длительный срок, решил сразу приобрести гражданство Алжира. Двойное гражданство разрешается законами и Канады, и Алжира. Он должен: А — подать заявление в соответствующий орган (заявление направляется далее к главе государства в Алжире) о приеме в гражданство;
Б — обратиться к алжирскому правительству, которое пригласило его на работу, с просьбой оформить алжирское гражданство; В — не подавать заявления, поскольку один из сотрудников академии, где начал работу канадский гражданин, сказал ему, что ему как известному ученому автоматически могут дать гражданство Алжира; Г — воздержаться от подачи заявления.
6. Гражданин Италии, проживающий в течение года в коммуне общине Сен-Флоранс во Франции, которая, как и Италия, входит в состав Европейского Союза, решил зарегистрироваться в качестве избирателя на выборах совета коммуны. Он поступил: А — правильно; Б — неправильно; В — гражданину Италии следует зарегистрироваться в дополнительном списке в день выборов.
7. Для организации политической демонстрации (шествия) нужно: А — заранее уведомить мэрию и полицию, представив необходимые данные (о числе участников, фамилии организаторов и т.д.); Б — заблаговременно (за 5—6 дней или иной срок, установленный законом) подать заявление в ближайшее отделение полиции; В — получить разрешение мэрии и полиции.
8. Студенты юридического факультета Свободного университета решили провести в ближайшем парке митинг с политическими требо¬ваниями к правительству о реформе высшего образования. Организаторы митинга должны.
А — спросить разрешения у дирекции парка (парк — муниципальная собственность); Б — уведомить ректора университета о готовящемся митинге, В — представить список организаторов митинга и ориентировочные данные о количестве участвующих в митинге в мэрию или полицию, Г — обратиться за разрешением о проведении митинга в мэрию, полицию; Д — заблаговременно подать заявление о проведении митинга в мэрию или полицию; Е — пригласить представителя полиции для наблюдения за ходом митинга.
9. Президент Франции в условиях массовых общественных беспорядков, применяя исключительные полномочия в соответствии со cm. 16 Конституции, объявил чрезвычайное положение в департаменте Пуатье. Префект (представитель государства, отвечающий за соблюдение общественного порядка) вправе: А — распустить экстремистскую партию «Спасай отечество», дестабилизирующую обстановку; Б — приостановить ее деятельность; В — запретить партийные митинги только этой партии на открытом воздухе; Г — запретить все собрания политических партий; Д — разрешить собрания других партий, но направлять на них представителя полиции.
10. В условиях чрезвычайного положения, объявленного в некоторых округах штата Мадрас, пострадавшего от гигантского наводнения, гу¬бернатор и правительство штата совместным, распоряжением мобилизовали рабочих оборонного завода, студентов университета и ра¬ботников аппарата Высокого суда штата для работ по строительству каналов и дамб. Распоряжение А — соответствует закону, Б — не соответствует, В — не соответствует в отношении рабочих оборонного завода, Г-не соответствует в отношении работников аппарата Высокого суда; Д — не соответствует в отношении студентов
Тема 2. Правовое регулирование создания и
деятельности политических партий и иных
общественных объединений в зарубежных странах
1. Созданная в Муритании Партия чистого неба обратилась для регистрации, как это и предусмотрено законом, в министерство юстиции и представила для регистрации следующие документы: А — статью из общенациональной газеты, принадлежащей государству, за подписью председателя партии, где охарактеризованы принципы партии, ее цели, идеологические установки; Б — учредительный протокол собрания партии; В — письмо министра информации, который подтверждает, что документы партии, ее программные цели соответствуют закону, что партия действительно имеет политический характер и участвует в политической жизни; Г — устав партии; Д — список ее членов, занимающих государственные должности; Е — список руководителей партии; Ж — анкеты о данных членов руководства; 3 — данные о финансовых средствах и имуществе партии;
И — документ о целях парии. Назвать (перечислив буквы) какие документы являются излишними и какие необходимыми. Чего недостает?
Жирным выделены необходимые, остальные – лишние
Недостает заявления.
Группа медицинских работников создала организацию «Вылечим любого» и просит зарегистрировать ее как политическую партию. В ее программном документе, направленном регистратору, указано, что главная цель партии — объединение медицинских работников для повышения их квалификации, обмена опытом, уличения медицинского обслуживания. Вместе с тем говорится, что партия не отказывается от критики правительства и будет требовать увеличения бюджетных ассигнований на медицинское обслуживание. Все документы оформлены правильно. Регистратор в регистрации отказал. Он поступил: А — верно; Б — неверно. Объясните, почему?

2. Работники государственного предприятия «За новый путь» после работы в комнате отдыха начали собрание с целью создать новую политическую партию «Заветные рубежи» и ее местное отделение на предприятии. Однако директор предприятия потребовал, собрание закрыть, заявив, что нужно было его уведомить о собрании заранее. А — он поступил верно; Б — он поступил неверно;
В — он поступил правильно, но его довод неверен. Какой довод мог быть приведен?
3. В Великобритании действует несколько политических партий, но до
1997 г. много лет у власти стояча одна — консервативная партия. Теперь ее сменила лейбористская. Обе эти партии время от времени сменяют друг друга у власти. Другие партии правительство не формируют. В Великобритании: А — фактическая двухпартийная система; Б —
юридически многопартийная система;
В — юридически двухпартийная система; Г — фактически многопартийная система; Г— фактически однопартийная система.
Тема 3. Основы организации государственной власти в зарубежных государствах
1. В конституциях, законах, литературе различных стран названы следующие ветви государственной власти. А — муниципальная; Б — публичная; В — законодательная; Г — прокурорская; Д — судебная, Е — государственное управление; Ж — исполнительная; 3 — избирательная, И — партийная; К — учредительная; Л — корпоративная. Перечислите буквы с названиями, встречающимися в конституциях.
2. Горизонтальное разделение власти — это между: А — федерацией и ее субъектами; Б — публичной государственной властью и публичной властью территориального коллектива, В — законодательной исполнительной, судебной ветвями власти.
3 Вертикальное разделение властей: А — подчинение исполнительной власти законодательной; Б — подчинение судей только закону и своей совести; В — вертикаль исполнительной власти; Г — отношения федерации с ее субъектами
Тема 4. Формы правления в зарубежных странах
1. Конституция (Основной закон) Саудовской Аравии 1992 г. уста¬навливает, что власть исходит от народа, но акты, имеющие силу закона, принимает монарх после обсуждения в совете аш-шура. Конституция Кувейта 1962 г. устанавливает, что существует парламент, право вето короля (эмира) может быть опрокинуто решением 2 3 состава парламента, чего не бывает, а парламент принимает законы только с санкции монарха, министры отвечают перед королем (эмиром) и назначаются им: А — Саудовская Аравия — типичная абсолютная монархия; Б — Саудовская Аравия — дуалистическая монархия;
В — Саудовская Аравия — абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной; Г — Кувейт — абсолютная монархия; Д — Кувейт — дуалистическая монархия; Е — Кувейт — конституционная монархия, но не дуалистическая с точки зрения фактических отношении ветвей власти.
2. Парламент Италии проголосовал за доверие правительству, сформированному партийным большинством в парламенте. Президент своим декретом назначил правительство, не вкчючив в его состав двух членов от партии «Черный крест». Италия: А — парламентарная республика; Б— президентская республика; В — полупрезидентская республика; Г — президент поступил верно; Д — президент поступил неверно.
3. Президент США глава государства в президентской республике с согласия Сената назначил министром образования мистера Смита. Нижняя палата — Палата представителей возражает против назначения, и приняча решение о недоверии мистеру Смиту. Как должен поступить президент: А — сместить министра; Б — оставить его на посту; В — обратиться к Сенату — верхней палате, чтобы она подтвердила свое согласие о назначении мистера Смита; Г — распустить парламент с назначением даты новых выборов.

Тема 5. Формы территориально-политического устройства зарубежных государств
1. Франция делится на регионы (их более 20), в каждом из них есть избираемый совет и назначенный представитель государственной власти — префект, контролирующий законность деятельности совета. Франция: А
— централизованное унитарное государство; Б — децентрализованное унитарное государство; В — регионалистское государство; Г — относительно централизованное унитарное государство.
2. Италия состоит из 20 автономных областей, которые охватывают всю территорию страны. Иных автономных образований в Италии нет. Италия:
А — простое, унитарное государство; Б — сложное унитарное государство; В — регионалистское государство.
3. Автономная республика Крым на Украине имеет свою конституцию, свой парламент — Верховную раду. А — она вправе принимать свои законы; Б — она вправе принимать решения по определенным вопросам; В — Крым
— политическая автономия; Г — Крым — административная автономия; Д
— Крым — законодательная автономия.
4. В США все штаты равноправны, но сильно различаются по размерам территории, численности населения. В составе государства есть также политико-территориальные образования, не являющиеся шпатами. США: А — симметричная федерация; Б — асимметричная федерация. Почему?
5. Статья 10 конституции федеративного государства Плутонии гласит: «Нации Плутонии имеют право на самоопределение в Плутонскои федераг}ии»: Избиратели нации гуканов на своем референдуме приняли решение о выходе из состава федераг}ии, ссылаясь на cm. 10 Конституции Плутонии и на cm. 5 Конституции Республики Гуканов, в которой записано право на самоопределение вплоть до отделения. Дело рассматривает конституционный суд федераг}ии. Его решение: А — решение референдума соответствует ст. 10 конституции Плутонии и ст. 5 конституции Республики Гуканов; Б — достаточно ссылки на ст. 5 и дополнительно — на принцип международного права о праве народов (и наций) на самоопределение; В — решение референдума недействительно.
6. В индийском штате Бихар возникни беспорядки. Кабинет дал президенту республики совет: ввести в штате чрезвычайное положение. Президент не согласился и издал прокламацию о введении в штате президентского правления. Президент поступил: А — верно; Б — неверно.
7. Кантон Юра — субъект федераг}ии в Швегщарии, ссылаясь на ст. 3 Конституции Швегщарии, в которой говорится, что « кантоны суверенны, поскольку их права не ограничены федеральной конституцией », закчючил с Баварией (земля — субъект федерации в Германии) сначала соглашение о мерах по защите природы, а затем об ускорении почтового сообщения. Статья 9 Конституции Швейцарии гласит, что в виде исключения субъекты могут заключать договоры с иностранными государствами по вопросам народного хозяйства, соседских отношений и полиции. Соглашения: А — оба неправомерны; Б — правомерно соглашение об охране природы; В — правомерно соглашение об ускорении почтового сообщения; Г — неправомерно первое; Д — неправомерно второе.
8. При подготовке поправки к ст. 71 конституции Федеративной Республики Молодежи в качестве консультантов пригласили известных юристов — выпускников гуманитарного факультета ВТУ Спецстроя России. Мнения консультантов разошлись по вопросу о предметах ведения федерации и ее субъектов. Некоторые предлагали ст. 71 конституции формулировать таким образом: А — исключительные полномочий — это, в частности, оборона, иностранные дела, связь, правоохранительная деятельность, налоги; совместная компетенция — принятие федеральной конституции, авиатранспорт; исключительная компетенция субъектов — защита прав и свобод граждан, регулирование вопросов труда и т.д.;
Б — исключительная компетенция федерации — регулирование
преступлений и наказаний, земля, денежная эмиссия и др., совместная — природопользование, охрана государственной границы и др., исключительная компетенция субъектов — налоги, и др.; В — исключительная компетенция федерации — принятие федеральной конституции, оборона, иностранные дела, трубопроводный транспорт (нефть, газ и др.) и т.д., совместная — основные права человека и гражданина, земля, федеральные налоги, судоустройство и др., исключительная компетенция субъектов — охрана памятников истории и культуры, кадры прокурорских работников, меры по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями и т.д. Какие предложения правильны?
9. Автономная республика Актиния в унитарном государстве Бутании имеет право по конституции федерации издавать законы по местным вопросам, автономная республика Гоча имеет конституцию, но законы не издает, а автономная область Бегония, имеющая право по конституции Актинии пользоваться местным языком в школах, средствах массовой информаг}ии, приняча положение об автономии, в котором содержатся нормы о принадлежности всей политической власти народу Бегонии и о ее государственном суверенитете. А — все три автономии — политические; Б — Актиния — политическая автономия; В — Бегония — политическая автономия; Г — Актиния — административная автономия;
Тема 6. Государственный режим в зарубежных странах
1. Основные признаки демократического государственного режима:
А — существование конституции; Б — политический плюрализм; В — принятие демократической конституции; Г — разделение властей; Д —
местное самоуправление; Е — гарантии прав и свобод граждан на уровне международных стандартов; Ж — плюрализм идеологии; 3 —
провозглашение социальной солидарности; И — государственная религия; К — использование выборов и референдума.
2. Основные признаки тоталитарного государственного режима: А — издание актов, имеющих силу закона, президентом; Б — провозглашение временных конституций президентом; В — дарование конституций единолично монархом;
Г — фактические слияние партийных и государственных структур; Д — однопартийность; Е — однопартийность или многопартийность, при фактическом единовластии одной партии, Ж — отказ от политического плюрализма; 3 — отказ от принципа разделения властей; И — обязательная идеология; К — отказ от принципа самоуправления; Л — организационное единство государственной власти;
М — нарушения прав и свобод граждан; Н — выборы и референдум не имеют решающего значения для управления государством.
3. Авторитарный государственный режим: А — военный режим; режим чрезвычайного положения; В — ослабленная разновидность тоталитарного режима;
Г — полутоталитарный режим с некоторыми внешними чертами демократических институтов; Д — полудемократический режим; Е — временный, преходящий режим; Ж — режим с ограниченной многопартийностью; 3 — режим с безраздельным господством
исполнительной власти.
Тема 7. Институты непосредственной демократии:
выборы, отзыв, референдум, народная законодательная инициатива
1. Обязательная регистраг}ия избирателей (иапример, в Великобритании)
означает: А — обязанность избирателей зарегистрироваться; Б —
обязательное голосование (иначе — санкции); В — обязанность чиновников по выборам или муниципалитета, избирательных комиссий зарегистрировать (включить в списки) всех избирателей.
2. Абсентеизм избирателей — это: А — неправильное голосование с большим количеством недействительных бюллетеней; Б — призыв к бойкоту в выборах;
В — массовое уклонение от участия в выборах.
3. Основные разновидности мажоритарной избирательной системы, А — абсолютного большинства; Б — кумулятивная; В — преференциальная; Г — относительного большинства; Д — квалифицированного большинства; Е — система наибольшей средней.
4. Избирательный залог — это: А — получение денежных средств кандидатом от избирательной комиссии в соответствии с законом о выборах; Б — залог какого-то имущества для получения средств на проведение предвыборной кампании; В — взнос кандидатом средств на счет государства с возвращением этих средств при определенных условиях; Г — взнос кандидатом средств на счет государства для покрытия избирательных расходов; Д — взнос кандидатом средств фонд партии, выдвинувшей его кандидатуру; Е — взнос кандидатом средств без их последующего возвращения.
5. Депутат парламента голосует за свою кандидатуру на выборах. Он осуществляет избирательное право: А — пассивное; Б — активное; В — субъективное; Г — в объективном смысле слов «избирательное право».
6. В стране действует мажоритарная избирательная система квалифицированного большинства. Баллотировались четыре кандидата, подано 50 тыс. действительных бюллетеней. Кандидат А получил 26 тыс. голосов, Б — 10 тыс.,
В — 9 тыс., Г — 5 тыс. Кто избран?
7. В стране действует мажоритарная система абсолютного большинства в два тура. Голоса за трех кандидатов распределились следующим образом:
А — 4 тыс., Б — 3,5 тыс., В — 2,5 тыс. Кто избран?
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   12629.  "Контрольная Конституционное право зарубежных стран (вопросы)
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
    Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
    Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
    В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
    Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
    Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
    Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
    Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
    Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
    Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
    Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
    Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
    Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
    АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
    Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
    Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
    1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
    Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
    Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»