Учебная работа № 12492. «Курсовая Становление правового государства
Содержание:
«Оглавление
Введение 2
1. Правовое государство: понятие и признаки 4
1.1. Правовое государство как основа конституционно-правового развития современной России 5
1.2 Сущность и признаки правового государства 12
2. Становление и развитие правового государства: тенденции и проблемы 16
2.1 Проблемы становления правового государства в современной России 16
2.2. Правовое государство и некоторые особенности его формирования в Российской Федерации 22
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
государства занимает достойное место среди достижений человеческой цивилизации,
потому, что она сориентирована на утверждение такого государственного союза, в
котором взаимоотношения личности и государства строились бы на строгих основах
права и исключали бы взаимный произвол.
Правовое
государство — объект изучения в работе — это и определенная
философско-правовая теория, и соответствующая практика организации политической
власти и обеспечения прав и свобод человека,Его общечеловеческая ценность
определяет и современные установки, устремления и усилия по формированию и
развитию начал правовой государственности в посттоталитарной России,Что также
говорит об актуальности обращения к данной теме.
Специфика
феномена правовое государство в общецивилизационном смысле и в процессе
формирования правовой государственности в России выступит предметом нашего
рассмотрения.
Исходя из цели и
учитывая специфику предмета исследования, задачи исследования определены
следующим образом:
1,Анализ
теоретических основ концепции правового государства, включающий: краткий
экскурс в историю зарождения и развития идеи правовой государственности и
знакомство с исходными положениями современной теории правового государства.
2,Рассмотрение
особенностей конституционной модели российской правовой государственности.
3,Выделение
проблем формирования правового государства в России.
4,Формулировка
выводов.
Эмпирическую базу
исследования составили:
а) правовые
положения, изложенные в Конституции РФ (1993г);
б) научные
работы и тематические исследования в области государствоведения в целом и
посвященные концепции правового государства в частности таких авторов, как
И.Кант, Гегель, П.И.Новгородцев, Н.М.Коркунов, Б.А.Кистяковский, В.М.Гессен,
В.С.Нерсесянц, И.Ю.Козлихин, Е.А.Лукашева, Л.С.Мамут, М.Н.Марченко,
О.В.Родионова, Н.С.Серегин, Н.Н.Шульгин, В.А.Четвернин и др.;
в) публикации
по теме исследования в специализированных изданиях: «Собрание законодательства
РФ», «Законодательство», «Государство и право», «Российская юстиция»,
«Общественные науки и современность», «Вестник МГУ,Серия 11, Право», «Вопросы
философии», «США,Экономика, политика, идеология» и др.
В работе
использована следующая методологическая база: метод аналитического
преобразования информации, теоретическая интерпретация нормативных источников и
литературы по теме исследования, анализ и синтез полученной информации,
обобщения, а также метод системного подхода.
Источниковедческую
базу исследования составили библиотечные фонды, информационные ресурсы
справочно-правовой системы «Консультант Плюс» и системы ИНТЕРНЕТ.
Сегодня, когда
Россия решает задачу формирования государственно-организованного общества на
правовых началах, требующую дальнейшей фундаментальной теоретической разработки
соответствующей концепции в условиях проведения в нашей стране экономической и
политической реформ, несомненно, предлагаемая работа будет представлять
практический интерес, так как посвящена концепции правового государства,
которую надлежит рассматривать как потребность не только осознания особенностей
функционирования российского общества, но и анализа взаимодействия личности и
субъектов политической системы с точки зрения оптимизации их взаимоотношений,
обеспечения правовой защищенности, равенства всех перед законом, а также
усиления взаимной ответственности.
1 Концепция правового государства
1.1 Становление и развитие идеи правового
государства
С древнейших
времен человечество ищет оптимальные формы соотношения личности и государства,
сочетания их интересов,В идеальном варианте интересы личности должны стоять на
первом месте, благо народа должно представлять собой высший закон для
государства,Однако практика далеко не всегда достигала таких высоких идеалов и
обычно останавливалась на более низких устремлениях — выгоде для государства,
отдельных слоев, облеченных публичной властью,Еще Аристотель выделял два рода
правления, один из которых направлен к выгоде правителя, другой — подданных,
общества.
Ведь государство,
так же как и всякий иной социальный институт, можно использовать по-разному, в
различных целях,Оно может служить и некоторым политическим группировкам,
элитам, партиям, классам и т.п., но может действовать и в интересах всего
общества,В первом случае оно выступает в роли «хозяина», во втором — в роли
«слуги»,Термин «слуга» используется не для того, чтобы «унизить» институт
государственности, а чтобы показать его служебное положение, ведь, в конечном
счете, данный институт существует не ради самого себя (не государство ради
государства), а ради общества, в целях создания благоприятных условий для
развития личности»