Учебная работа № 12483. «Контрольная Административные правовые отношения (2 вопроса, задача)
Содержание:
«Содержание
1. Административные правовые отношения: понятие и характерные особенности. 3
2. Понятие, система и виды административных наказаний 11
Задача Гальцев, являясь сотрудником отдела одного из департаментов федерального министерства, отказался выполнить, сочтя необоснованным, распоряжение начальника департамента. Об этом факте он незамедлительно сообщил в письменной форме начальнику департамента, выдавшему распоряжение, и федеральному министру. Последний, изучив содержание распоряжения начальника департамента, счел его правомерным и в письменном виде обязал Гальцева незамедлительно его выполнить.
Рыльцев подчинился указанию министра и выполнил распоряжение начальника департамента. В ходе плановой прокурорской проверки работы министерства было выявлено, что в результате выдачи и исполнения данного распоряжения был нарушен целый ряд норм законодательства Российской Федерации.
Задание:
1. Определите, должен ли был Гальцев выполнить распоряжение начальника департамента?
2. Должен ли был Гальцев выполнить указание федерального министра?
3. Кто должен нести ответственность за исполнение неправомерного распоряжения начальника департамента? 17
Список литературы 19
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в
рамках иных правоотношений,Поэтому, определяющая черта
административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются
преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни — в сфере
государственного управления,
Стоит отметить также, что административные правоотношения
характеризуются определенным субъектом,Всегда одной из сторон является
официальный или полномочный субъект исполнительной власти (в широком смысле
государственного управления),
Иначе говоря, несмотря на то, что в
административно-правовых отношениях практически могут участвовать различные
стороны, в них всегда имеется обязательная сторона, без которой такого рода
отношения не возникают,Такой признак наблюдается в административных отношениях
как прямое действие властной природы государственно-управленческой
деятельности,Например, гражданин не может выступать в подобной роли, хотя и
является потенциальным участником самых разнообразных административно-правовых
отношений.
Административные правоотношения возникают по инициативе
любой из сторон,Однако согласие или желание второй стороны не является во всех
случаях обязательным условием их возникновения,Они могут возникать и вопреки
желанию второй стороны или ее согласию,Этот признак в наибольшей степени
отличает их от гражданско-правовых отношений.
Как указывалось выше административно-правовые отношения
возникают в сфере государственного управления,Однако не всякое общественное
отношение в сфере государственного управления включается в круг отношений, составляющих
предмет административного права.
Все правоотношения состоят из определенных элементов:
субъектов, объекта и содержания правоотношения,
В содержании административного правоотношения различаются
две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные
юридические права и обязанности),
Нормами административного права точно определяется между
какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и
обязанности сторон,Так, отношения граждан, связанные с призывом на военную
службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при
заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной
власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими
нормами,В определенные сроки, по определенной форме, определенным адресатам
организации, к примеру, должны направлять статистические данные, отчеты,
справки.
Существующие в административно-правовых отношениях права и
интересы могут защищаться в судебном порядке, но такие случаи не являются
доминирующими»