Учебная работа № 12416. «Контрольная История развития правовых основ местного самоуправления в Российской Федерации (теория + практическая часть)
Содержание:
«ПЛАН
Введение 3
1. История развития правовых основ местного самоуправления в Российской Федерации 6
1.1 Особенности становления и исторические традиции местного самоуправления в России 6
1.2 Современное состояние реформы местного самоуправления: основные итоги переходного периода 14
1.3 Нормативно – правовое регулирование и организация местного самоуправления на примере Республики Башкортостан 17
2. Практическая часть 21
Заключение 27
Список использованной литературы и источников 29
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Рабочие, низшие служащие, подследственные, лишенные духовного сана и
многие другие к выборам не допускались,Юридические лица и женщины участвовали
в выборах через представителя. Голосование было тайным.
Лучшей стороной реформы 1870 года была направленность деятельности
городских органов на решение местных дел, ведении городского хозяйства и
благоустройства, установление правил об использовании городского имущества и
различных сборов,Создание новых органов самоуправления положительно сказалось
на торгово-промышленном развитии городов, системе здравоохранения и народного
просвещения, а также способствовала становлению общественно-политической и
культурной жизни, развитию предпринимательства и торговли.
Недостаток реформы заключался в том, что органы городского
самоуправления контролировались и подчинялись царской администрации, что
сильно ограничивало их самостоятельность.
Закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от
06.07.1991 года закрепил общие положения органов местного самоуправления в
Российской Федерации; структуру и организационные основы деятельности местных
органов власти и управления; структуру и организационные основы деятельности
местной администрации; экономическую основу местного самоуправления; финансовую
основу местного самоуправления; компетенцию местных советов и местной
администрации; территориальное общественное самоуправление населения; гарантии
местного самоуправления.
Конституция России 1993 года
определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм
осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу
самоуправления — муниципальную собственность равным образом с государственной,
частной и иными формами собственности[5].
Общие исходные принципы организации
местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют
международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного
самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.),Европейская Хартия
определяет местное самоуправление как право и действительную способность
местных сообществ «контролировать и управлять в рамках закона под свою
ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел»[6].
28 августа 1995 года был принят
Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» который в соответствии с Конституцией Российской
Федерации определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия,
правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и
государственные гарантии его осуществления, установил общие принципы организации местного
самоуправления в Российской Федерации,
Федеральным
Законом от 20.08.1995 года установлено, что местное самоуправление
осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских
поселениях и на иных территориях,Территории муниципальных образований —
городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей,
сельсоветов) и других муниципальных образований — устанавливаются в
соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
с учетом исторических и иных местных традиций[7].
К органам местного самоуправления, закон отнес
выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом,
законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;
другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований[8],К формам прямого
волеизъявления граждан и другим формам осуществления местного самоуправления по
закону отнесены: местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход)
граждан, народная инициатива, обращение граждан в органы местного
самоуправления, территориальное общественное самоуправление и другие формы
участия населения в осуществлении местного самоуправления[9],Установлен запрет на
ограничение прав местного самоуправления,Ограничение прав местного самоуправления,
установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
от12.08.1995 г., другими федеральными законами, запрещается[10],Кроме того, в отличие от
закона 1991 года в данном законе установлена ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их
деятельностью,Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
законом[11],
6 октября 2003 года был принят Федеральный закон
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»,С этого времени началась реализация этого закона в нашей стране.
Вступил в силу закон с 01.01.2006,Суть этой реформы заключается в установление
РФ двухуровневой системы местного самоуправления,Местное самоуправление
осуществляется как на уровне городских поселений, так и на уровне муниципальных
районов, в состав территории которых входят поселения»