Учебная работа № 12268. «Контрольная Контрольная работа по юридической психологии (2 задачи)
Количество страниц учебной работы: 5
Содержание:
«Задача 1
Уголовное дело, в котором, кажется, все посвящено обвиняемым, содержит характеристику следователя. Это он формулирует вопросы, даже если они не записаны, а остаются между строк – в ответах свидетелей, обвиняемых. Следователь формирует дело в соответствии с собственными представлениями об объеме, полноте, объективности, этому дело, которое он расследует, несет на себе печать его индивидуальности. Смените следователя – и то же самое дело, те же эпизоды будут представляться чуть иными; следователь придает ему неуловимую особенность. Так в спектаклях актеры, занятые в разных составах, произносящие одни и те же реплики, играющие одни и те же роли, даже самые второстепенные, все же делают спектакли непохожими один на другой. Что же говорить о главных действующих лицах
Голос следователя звучит в деле, которое он расследует, участники уголовного дела невольно, чуть-чуть, говорят его языком, повторяют интонации. Следователь ведет их за собой, он может первым подавать пример прямоты, открытости, доверия. Через много лет отбывшие наказание обвиняемые пишут следователям, благодарят их за помощь. Чтобы составить представление о следователе, проверяющие из прокуратуры читают расследованные им дела» .
Задание:
Проанализируйте психологические аспекты приведенного фрагмента. Приведите положительный и отрицательный примеры психологического влияния личности следователя на позицию допрашиваемого.
Задача 2
Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвраща¬лась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, ото¬бравшими в числе вещей, бывших при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один из них блондин, одетый в корич¬невое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зе¬леными полосками, другой — шатен, облаченный в темно-фио¬летовое пальто и малинового цвета свитер.
Следователь усомнился в достоверности показаний потер¬певшей.
Какими знаниями об особенностях зрительных ощущений
руководствовался следователь при оценке показаний потер¬певшей А.?
»
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Меняются темы и мотивы общения.
Возникает новый уровень самосознания детей, наиболее точно выражаемый
словосочетанием «внутренняя позиция»,Эта позиция представляет собой
осознанное отношение ребенка к себе, к окружающим людям, событиям и делам.
Факт становления такой позиции внутренне проявляется в том, что в сознании
ребенка выделяется система нравственных норм, которым он следует или
старается следовать всегда и везде, независимо от складывающихся
обстоятельств,Благодаря исследованиям, проведенным швейцарским психологом Жаном
Пиаже в 20-30-е годы, мы имеем представление о том, как дети разного
возраста судят о нормах морали, каких нравственно-оценочных суждений они
придерживаются,Им установлено, что в период жизни от пяти до двенадцати
лет представления ребенка о нравственности меняются от нравственного
реализма к нравственному релятивизму,Нравственный реализм, в понимании
Пиаже, — это твердое, непоколебимое и весьма однозначное понимание добра и
зла, разделяющее все существующее на две категории – хорошее и плохое – и
не усматривающее никаких полутеней в нравственных оценках,Нравственный
релятивизм основан на убеждении, что каждый человек имеет право на
справедливое и уважительное отношение к себе и в каждом его поступке можно
усмотреть оправданное и осуждаемое,Реалист мыслит категориями авторитета и полагает, что законы
нравственности установлены властью и незыблемы, что они абсолютны и не
имеют исключений,Ребенок – нравственный реалист – моральную дилемму обычно
решает в пользу бездумного послушания и беспрекословного подчинения
взрослому,Более старшие по возрасту дети, поднявшиеся в своем развитии до
уровня нравственного релятивизма, полагают, что иногда можно пренебречь
мнением взрослого и поступить в соответствии с иными нормами морали.
Младшие, например, считают, что говорить неправду никогда нельзя; старшие
полагают, что в некоторых случаях она допустима,В период нравственного реализма дети судят о действиях людей по их
следствиях, а не по намерениям,Для них любой поступок, приведший к
отрицательному результату, является плохим независимо от того, совершен он
случайно или преднамеренно, из плохих или хороших побуждений,Дети-
релятивисты придают повышенное значение намерениям и по намерениям судят о
характере поступков,Однако при явно отрицательных следствиях совершаемых
поступков младшие дети способны в определенной степени принимать в расчет
намерения человека, давая нравственную оценку его действиям,Л.Колберг расширил и углубил идеи Пиаже,Он установил, что на
доконвенциональном уровне развития морали дети действительно чаще дают
оценки поведению только по его следствиям, а не на основе анализа мотивов и
содержания поступков человека»