Учебная работа № 12237. «Контрольная Итоговый тест по финансовому праву
Содержание:
«Итоговые тесты по дисциплине Финансовое право Российской Федерации
1 В области финансовой деятельности Федеральное Собрание РФ осуществляет:
а) разработку проекта федерального бюджета;
б)контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения обязательных платежей в бюджет;
в) направление Бюджетного Послания Президенту РФ;
г) принимает подзаконные акты в области финансовой деятельности;
д) законодательно устанавливает обязательные правила поведения в области финансовой деятельности.
2 Какие полномочия не относятся к ведению Совета Федерации:
а) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
б) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
в) назначение и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
г) направление ежегодного Бюджетного Послания в Федеральное Собрание.
3 Какие федеральные законы, принятые Государственной Думой подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации:
а) по вопросам федерального бюджета;
б) по вопросам защиты окружающей среды;
в) по вопросам установления военного и чрезвычайного положения на территории РФ;
г) по вопросам налогов и сборов;
д) по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.
4 Какие законопроекты могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ:
а) законопроекты, затрагивающие права и свободы граждан, их законные интересы;
б) законопроекты, устанавливающие статус Президента РФ;
в) законопроекты об установлении общих принципов организации и функционировании органов власти в РФ;
г) законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;
д) все ответы верные.
5 Какие полномочия не свойственны Правительству РФ в соответствии с Конституцией РФ:
а) обеспечение проведения единой финансовой, денежной и кредитной политики;
б) осуществление конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в РФ;
в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ;
г) осуществление управление федеральной собственностью.
6 Основной общий метод, применяемый государством при осуществлении финансовой деятельности:
а) метод гласных предписаний;
б) метод рекомендаций;
в) конформистский метод;
г) метод властных предписаний.
7 Какой принцип не относится к основополагающим началам финансовой деятельности:
а) принцип федерализма;
б) принцип плановости;
в) принцип свободы предпринимательской деятельности;
г) принцип законности.
8 Финансовая деятельность как самостоятельная сфера правового регулирования – это:
а) деятельность субъектов по систематическому извлечению прибыли;
б) привлечение к ответственности за нарушения финансового законодательства;
в) деятельность законодательных и исполнительных органов власти по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов;
г) согласованная деятельность органов власти по финансовому планированию.
9 Какой из вышеперечисленных субъектов наделен общей компетенцией в области финансовой деятельности:
а) Центральный Банк РФ;
б) Президент РФ;
в) Конституционный Суд РФ;
г) Председатель Счетной палаты РФ.
10 Укажите, в структуре какого федерального органа находятся в настоящее время органы налоговой полиции:
а) МВД РФ;
б) Правительства РФ;
в) Федеральной налоговой службы РФ;
г) Министерства финансов РФ;
д) нет правильного ответа.
11 Какой федеральный орган исполнительной власти в настоящее время именуется органом «финансовой разведки»:
а) Федеральная таможенная служба РФ;
б) Федеральная служба по налоговым и экономическим преступлениям;
в) Департамент финансового контроля и аудита;
г) органы налоговой полиции;
д) федеральная служба по финансовому мониторингу.
12 Укажите неверные утверждения в отношении деятельности Центрального Банка РФ:
а) ЦБ РФ самостоятельный хозяйствующий субъект, наделенный полномочиями государственного органа;
б) ЦБ РФ вправе принимать подзаконные акты;
в) 50 % прибыли ЦБ РФ ежегодно поступает в доход федерального бюджета;
г) РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам ЦБ РФ.
13 Структурными подразделениями Министерства финансов РФ не являются:
а) Федеральная таможенная служба РФ;
б) Центральный Банк РФ;
в) Министерство торговли и экономического развития РФ;
г) агенты валютного контроля;
д) Контрольно-ревизионные управления;
е) все ответы верные;
ж) нет правильного ответа.
14 Определите субъекта финансовой деятельности, который осуществляет некоторые функции налоговых и правоохранительных органов в установленной сфере деятельности:
а) Федеральная налоговая служба;
б) Государственный таможенный комитет;
в) органы налоговой полиции;
г) Федеральная таможенная служба.
15 Выберите вариант формирования Счетной Палаты РФ:
а) половина состава аудиторов назначаются Президентом РФ, половина Правительством при согласовании с Государственной Думой;
б) по два представителя от законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ;
в) Палатами федерального Собрания РФ;
г) избираются из числа депутатов Государственной Думы и сенаторов Совета Федерации.
16 При распределении финансовых ресурсов государством и муниципальными образованиями преимущественно используется:
а) метод финансирования;
б) метод кредитования;
в) метод планомерного образования государством доходов;
г) метод рекомендаций и согласования.
17 Принцип федерализма означает:
а) вступление нормативно-правовых актов только с момента их официального опубликования;
б) равенство субъектов РФ в самостоятельном осуществлении бюджетного процесса;
в) наличие собственных доходов у субъектов РФ;
г) сбалансированность интересов субъектов РФ и Российской Федерации.
18 К финансовым плановым актам относятся:
а) нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;
б) сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
в) отчеты об исполнении бюджетов;
г) инструкции Министерства финансов РФ;
д) все ответы верные.
19 Центральный Банк:
а) орган банковского контроля и надзора;
б) самостоятельный хозяйствующий субъект;
в) не уплачивает налогов и сборов, при осуществлении целей, указанных в Федеральном Законе «О Центральном банке РФ»;
г) не несет ответственности по обязательствам России;
д) все ответы правильные.
20 Какая служба не находится в структуре Министерства финансов РФ:
а) Федеральная таможенная служба РФ;
б) Федеральная налоговая служба РФ;
в) Федеральная служба РФ по финансовому мониторингу;
г) Федеральная служба страхового надзора;
д) все службы являются структурными подразделениями Министерства финансов РФ.
21 Какие органы занимаются расследованием налоговых и других экономических преступлений:
а) МВД РФ;
б) КРУ МФ РФ;
в) ФСНП РФ;
г) ГТК РФ.
22 Определяющим методом, обеспечивающим финансовую дисциплину является:
а) метод убеждения;
б) конформистский метод;
в) императивный метод;
г) метод принуждения.
23 Финансово-правовое принуждение включает в себя следующие средства пресечения неправомерного поведения:
а) приостановления финансирования;
б) приостановление кредитов, займов, дотаций, субсидий, субвенций;
в) административное задержание;
г) арест имущества;
д) арест счетов организаций и граждан в кредитных учреждениях.
24 Укажите следующие признаки финансово-правового метода:
а) экономическая направленность;
б) высокая степень зависимости от политики;
в) гибкость и рационализм;
г) неравенство участников данных публично-правовых отношений, характеризующееся функциональной подчиненностью;
е) реализация властвующими субъектами предоставленных им полномочий;
ж) все ответы верные.
25 Какие задачи относятся к приоритетным в осуществлении новой бюджетной политики:
а) разграничение доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы;
б) централизация бюджетной системы и усиления контроля за расходованием финансовых средств путем перевода всех бюджетополучателей на казначейскую систему обслуживания счетов;
в) наделение большей самостоятельностью органов местного самоуправления в области формирования собственной доходной базы и установления порядка ее использования, предоставления бюджетных кредитов, привлечения заемных средств;
г) все ответы верные.
26 Отметьте специфические признаки финансового права как самостоятельной отрасли российского права:
а) финансовое право аполитизированной отраслью;
б) финансовое право затрагивает все структурные изменения жизни общества и государства;
в) финансовое право создает конкретное право на национальное богатство, сохранение и приумножение его ценности как на государственном, так и корпоративном и индивидуальном уровнях;
г) финансовое право выражается через триединство государства и управляемых им реальных активов и финансовых ценностей, представителей этих активов;
д) финансовое право — это комплексная отрасль права;
е) все ответы верные.
27 Можно ли отметить связь финансового права со следующими отраслями российского права:
а) конституционное право;
б) административное право;
в) муниципальное право;
г) гражданское право;
д) международное право.
е) все ответы верные.
28 Укажите, какие из нижеперечисленных принципов не относятся к методологическим принципам науки финансового права:
а) принцип объективности;
б) принцип детерминизма развития;
в) формально-догматический принцип;
г) принцип сравнительного правоведения.
29 Причины, обусловленные высокой степенью зависимости финансового права от политики государства:
а) специфика отношений, регулируемых финансовым правом;
б) сосредоточение политико-экономических интересов большого числа социальных субъектов;
в) принципиальная конфликтность отношений, регулируемых нормами финансового права;
г) все ответы верные.
30 Субъектами финансовых правоотношений являются:
а) субъекты, обладающие финансовой деликтоспособностью;
б) работники государственных органов и финансово-кредитных учреждений;
в) субъекты, исполняющие финансовые обязанности и осуществляющие финансовые права;
г) субъекты, обладающие финансовой правосубъектностью.
31 Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования выступают в финансовых правоотношениях в лице:
а) бюджетного учреждения, организации, предприятия;
б) юридического лица, функционирующего на основе хозяйственного ведения и оперативного управления;
в) административно-территориального образования;
г) финансово-кредитного учреждения;
д) государственного органа.
32 Можно ли утверждать, что основой финансово-правового статуса является:
а) финансовая компетенция;
б) распределение предметов ведения РФ и ее субъектов, предметов исключительного ведения РФ;
в) вступление субфедеральных образований в различные правоотношения;
г) выступление в качестве носителя имущественных интересов и как властвующих субъектов;
д) финансовая правосубъктность.
33 Составными элементами финансово-правового статуса субъектов РФ являются:
а) финансовая компетенция субъектов РФ;
б) совокупность прав и обязанностей субъектов в региональных правоотношениях;
в) финансово-правовые предметы ведения и полномочия;
г) налоговая компетенция субъектов РФ.
34 Укажите наиболее распространенные юридические факты в финансовом праве:
а) юридические события;
б) юридические действия и поступки;
в) юридические акты, как нормативные предписания и правовые акты индивидуального регулирования;
г) презумпции и фикции.
35 Какие презумпции установлены в настоящее время в налоговом законодательстве:
а) презумпция опасности хозяйственной деятельности;
б) презумпция добросовестности налогоплательщика;
в) презумпция невиновности налогоплательщика;
г) презумпция правоты налогоплательщика;
д) установление взаимозависимости лиц для целей налогообложения.
36 Предметом финансового права являются:
а) имущественные и личные неимущественные отношения между субъектами;
б) общественные отношения граждан с государственными органами по безэквивалентному, или на льготных условиях предоставлению гражданам отдельных видов обеспечения;
в) общественные отношения по организации и деятельности управленческого аппарата, должностных лиц в результате исполнения последними властных функций;
г) общественные отношения по установлению основ формирования и организации органов государственной власти, основ российского конституционного строя;
д) нет правильного ответа.
37 По какому критерию построена система финансового законодательства:
а) в зависимости от статуса правоприменительного органа;
б) в зависимости от принадлежности финансово-правовых норм к той или иной отрасли права;
в) в зависимости от предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
г) в зависимости от юридической силы нормативно-правового акта.
38 Что не является источником финансового права:
а) нормативно-правовые акты Центрального Банка РФ;
б) постановления Высшего Арбитражного Суда РФ;
в) Федеральные конституционные законы;
г) указы Президента РФ.
39 Нормативно-правовые акты местного самоуправления как источники финансового права – это:
а) федеральные подзаконные акты;
б) подзаконные акты субъектов РФ;
в) постановления Правительств республик РФ;
г) финансово-плановые акты;
д) нет правильного ответа.
40 Какие нормативно-правовые акты, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований можно отнести к федеральным законодательным актам:
а) Бюджетный Кодекс РФ;
б) Постановления Конституционного Суда РФ;
в) международные договоры, регулирующие вопросы избежания двойного налогообложения;
г) Закон Оренбургской области «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Оренбургской области».
41 Являются ли финансово-плановые акты источниками финансового права:
а) да, если они приняты и утверждены соответствующими государственными органами;
б) да, все финансово-плановые акты являются финансово-правовыми актами, обязательными для всех;
в) да, если подписаны Президентом РФ и обнародованы в средствах массовой информации;
г) нет правильного ответа.
42 Договоры о разграничении предметов совместного ведения – это:
а) договоры с нормативным содержанием;
б) постановления юрисдикционного органа;
в) нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
г) соглашения о разделе продукции.
43 Виды финансово-правовых норм по характеру воздействия на участников финансовых правоотношений:
а) материальные и процессуальные;
б) вещные и обязательственные;
в) относительные и абсолютные;
г) обязывающие, запрещающие и управомочивающие.
44 Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в области финансовой деятельности действуют на территории:
а) отдельного поселения;
б) муниципального района;
в) городского округа;
г) на всей территории региона;
д) все ответы верные.
45 Какой юридической силой обладают нормативно-правовые акты, принятые Центральным Банком РФ:
а) юридической силой федерального конституционного закона;
б) юридической силой федерального закона;
в) юридической силой подзаконного акта субъекта РФ;
г) юридической силой федерального подзаконного акта РФ.
46 Особенности финансовых правоотношений:
а) носят безэквивалентный характер;
б) имеют императивный характер;
в) возникают только между публично-правовыми субъектами;
г) возникают в сфере правового регулирования процесса образования, распределения и использования финансовых ресурсов государством и муниципальными образованиями.
д) все ответы верные.
47 Определите момент вступления в силу законодательного акта, устанавливающего обязательные правила поведения в области образования, распределения и использования финансовых ресурсов государством и муниципальными образованиями:
а) момент подписания;
б) момент опубликования;
в) момент принятия;
г) не ранее, чем через 10 дней после опубликования;
д) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;
е) не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;
48 Акты законодательства, снижающие размеры ставок налогов и сборов:
а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;
б) не могут иметь обратной силы;
в) имеют обратную силу во всех случаях.
49 Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков:
а) имеют обратную силу;
б) имеют обратную силу по усмотрению налоговых органов;
в) не имеют обратной силы;
г) имеют обратную силу, если есть прямое указание в законе, вводящем в действие изменения законодательства о налогах и сборах;
д) нет правильного ответа.
50 Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъекта РФ и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие новые налоги и (или) сборы вступают в силу:
а) не ранее срока наступления нового налогового периода;
б) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;
в) не ранее чем через 10 дней с момента их официального опубликования.
51 Органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления о налогах и сборах:
а) постановлениями и решениями правомочны вносить в законодательство о налогах и сборах необходимые изменения и дополнения;
б) не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах;
в) могут принимать нормативно-правовые акты в целях конкретизации и во исполнение законодательства о налогах и сборах;
г) осуществляют нормативно-правовое регулирование по дополнению, но не изменению законодательства о налогах и сборах;
е) нет правильного ответа.
52 Относятся ли приказы, инструкции и методические указания Министерства финансов РФ, Министерства торговли и экономического развития к актам законодательства о налогах и сборах, являющимися обязательными на территории РФ:
а) относятся к актам законодательства о налогах и сборах, но являются обязательными только для своих подразделений и территориальных органов;
б) являются актами административного и таможенного законодательства, обязательными для всех;
в) не относятся к актам законодательства о налогах и сборах;
г) нет правильного ответа.
53 Какие финансово-правовые акты обладают свойствами нормативности:
а) Постановления Правительства РФ;
б) инструкции, письма ЦБ РФ;
в) нормативно-правовые акты Федеральной налоговой службы;
г) нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы.
54 Осуществляет ли Центральный Банк общегосударственный финансовый контроль:
а) да, осуществляет в соответствии с ФЗ «О Центральном Банке РФ» от 2002г.;
б) нет, так как функции по осуществлению общегосударственного финансового контроля были предусмотрены в ФЗ «О Центральном Банке» от 1990 г.;
в) нет, не осуществляет;
г) ЦБ РФ осуществляет общегосударственный финансовый контроль в отношении объектов независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности.
55 Форма собственности, лежащая в основе деятельности Центрального банка РФ:
а) федеральная;
б) государственная;
в) региональная;
г) частная;
д) муниципальная.
56 Российская Федерация по обязательствам ЦБ РФ несет:
а) субсидиарную ответственность;
б) солидарную ответственность;
в) полную имущественную ответственность в пределах ? доходной части федерального бюджета;
г) Российская федерация не несет ответственности по обязательствам ЦБ РФ.
57 Правовой статус ЦБ РФ характеризуется в соответствии с законодательством как:
а) самостоятельный хозяйствующий субъект;
б) федеральный орган власти;
в) публично-правовое образование, имеющее право издавать законы в установленной сфере деятельности;
г) государственное учреждение, действующее на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом РФ;
д) крупный налогоплательщик;
е) это хозяйствующий субъект, обладающий статусом юридического лица и наделенный властными полномочиями государственного органа, имеющего право издавать нормативно-правовые акты в соответствии с федеральным законодательством.
58 В зависимости от времени проведения Федеральное казначейство РФ проводит:
а) предварительный и текущий финансовый контроль;
б) текущий и последующий контроль;
в) только последующий контроль;
г) инициативный текущий контроль.
59 Какие меры вправе принимать Федеральное Казначейство РФ, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений физическими и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности:
а) штрафные санкции и пени;
б) меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера;
в) меры по ликвидации последствий нарушений бюджетного законодательства;
г) меры карательного и восстановительного характера;
д) нет правильного ответа.
60 Какие функции в области финансового контроля выполняет Федеральное Казначейство РФ:
а) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
б) осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
в) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты получаемой информации в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
г) осуществляет надзор за исполнением законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля государственной власти, государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
д) проводит финансовую экспертизу законопроектов, предусматривающих расходы из федерального бюджета;
е) Все ответы верные.
61 Федеральное казначейство РФ находится в структуре:
а) Центрального Банка РФ;
б) Министерства торговли и экономического развития;
в) Счетной Палаты РФ;
г) Федерального Собрания РФ;
д) нет правильного ответа.
62 По форме проведения аудиторский контроль может быть:
а) обязательный;
б) инициативный;
в) обязательный и инициативный;
г) все ответы верные.
63 Какие налоговые органы входят в единую централизованную систему налоговых органов:
а) Федеральная налоговая служба;
б) Управления ФНС по субъектам РФ;
в) межмуниципальные инспекции службы;
г) инспекции городских округов и поселений;
д) межрегиональные инспекции службы;
е) инспекции в районах, районах в городах и городам без районного деления;
ж) межрайонные инспекции службы;
з) Управления федеральных округов;
и) инспекции субфедерального значения.
64 Какие меры ограничительного характера применяются налоговыми органами:
а) меры административной ответственности;
б) возмещение убытков и упущенной выгоды;
в) меры восстановительного характера;
г) приостановление операций по счетам, арест имущества;
д) меры налоговой ответственности.
65 Вправе ли Федеральная налоговая служба осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной законодательством сфере деятельности:
а) да, вправе, в пределах своей компетенции при согласовании с Министерством финансов РФ;
б) нет, не вправе;
в) да, вправе;
г) да, вправе, так как Федеральная налоговая служба РФ является субъектом законодательной инициативы в установленной сфере деятельности;
д) нет правильного ответа.
66 Какие контрольные функции не осуществляет Федеральная налоговая служба:
а) принимает меры по принудительному взысканию специальных и компенсационных пошлин;
б) регистрирует договоры финансовой аренды;
в) формирует и ведет Единый Государственный реестр крупных неплательщиков налогов и сборов;
г) принимает решения о нежелательности пребывания нерезидентов на территории России в случае нарушения ими налогового законодательства;
д) выдает лицензии на проведение всероссийских лотерей;
е) регулирует вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
ж) осуществляет оперативно-розыскную деятельность.
67 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. Федеральная налоговая служба является правопреемником:
а) Министерства по налогам и сборам РФ;
б) органов налоговой полиции;
в) Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству;
г) Государственного таможенного комитета РФ;
д) Департамента финансового контроля и аудита;
е) Федеральной антимонопольной службы.
68 Орган парламентского финансового контроля – это:
а) Федеральная служба страхового надзора;
б) Центральный Банк РФ;
в) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
г) Федеральная налоговая служба;
д) Федеральное Собрание РФ;
е) нет правильного ответа.
69 При выявлении нарушений Счетная Палата вправе:
а) направить информацию в правоохранительные органы;
б) направить обязательные предписания нарушителям бюджетного законодательства;
в) приостановить все финансовые, расчетные операции субъекта, нарушившего нормы бюджетного законодательства;
г) по согласованию с Государственной Думой РФ и в случае неоднократного неисполнения выданных предписаний приостановить все виды финансовых и расчетных операций.
70 Какие контрольные функции относятся к ведению Счетной Палаты РФ в соответствии с ФЗ «О Счетной Палате РФ»:
а) проверка и ревизия итогов приватизации, монетизации натуральных льгот, управления Стабилизационным Фондом РФ;
б) экспертиза законопроектов, предусматривающих расходование средств федерального бюджета;
в) контроль за исполнением федерального закона о федеральном бюджете;
г) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения обязательных платежей в бюджет.
71 Полномочия, осуществляемые Федеральной службой по финансово-бюджетному надзору РФ в области финансового контроля:
а) контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственного внебюджетного фонда, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
б) ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные органы;
в) установление порядка и оснований привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
г) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.
72 Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору РФ находится в структуре:
а) Правительства;
б) Федерального казначейства РФ;
в) МВД РФ;
г) Счетной Палаты РФ;
д) Федерального Собрания РФ;
е) Министерства финансов РФ;
ж) нет правильного ответа.
73 В случае выявления нарушений страхового законодательства федеральная страховая служба вправе РФ:
а) принять решение об аннулировании, ограничении, приостановлении или отзыве лицензии;
б) наложить штраф в размере 0,1 % от уставного капитала страховой организации;
в) выдать предписание при выявлении нарушений страхового законодательства;
г) осуществление следствия и дознания в соответствии с законодательством;
д) обращаться в суд с исками о ликвидации субъектов страхового дела.
»
«74 Контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма в РФ осуществляет:
а) Федеральное казначейство РФ;
б) Федеральная таможенная служба;
в) Федеральная налоговая служба;
г) Государственный Таможенный Комитет;
д) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;
е) нет правильного ответа.
75 Вправе ли Федеральная служба по финансовому мониторингу самостоятельно применять меры ответственности за нарушения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем:
а) да, вправе;
б) да, вправе, но только по согласованию с Министерством финансов;
в) нет, не вправе, так как Федеральная служба по финансовому мониторингу только направляет соответствующую информацию в государственные органы;
г) нет, не вправе, так как привлечение к ответственности за нарушения «противоотмывочного» законодательства производится правоохранительными органами.
76 Имеет ли Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ доступ к служебной, банковской, налоговой, коммерческой и иной тайне:
а) да, так как данная служба имеет право получать, в том числе и по запросам, от федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления всю необходимую информацию по вопросам, относящимся к ее ведению;
б) имеет доступ только к информации, составляющей коммерческую тайну;
в) нет, не имеет, так как получение конфиденциальной информации в компетенции только правоохранительных органов;
г) все ответы верные;
д) нет правильного ответа.
77 Цели деятельности Федеральной службы РФ по финансовому мониторингу:
а) контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;
б) привлечение к финансовой ответственности нарушителей банковского законодательства;
в) противодействие легализации денежных средств, добытых преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;
г) проверка законности осуществления предвыборной кампании в РФ;
д) нет правильного ответа.
78 Федеральное казначейство РФ:
а) орган парламентского контроля;
б) структурное подразделение Министерства финансов РФ;
в) высший орган исполнительной власти;
г) контрольно-ревизионный орган.
79 Какие цели преследует аудиторская проверка:
а) соблюдение налогового законодательства;
б) развитие и укрепление банковской системы;
в) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;
г) проведение административных реформ в области финансового контроля;
д) нет правильного ответа.
80 Выявите основные отличия аудиторской проверки от финансового государственного контроля:
а) отсутствие заинтересованности в делах аудируемого лица, и зависимости от третьих лиц;
б) носит возмездный характер, регулируется гражданским законодательством;
в) деятельность по осуществлению аудиторских проверок не является предпринимательской;
г) аудиторская организация самостоятельна в выборе методов и процедур при проведении проверки.
81 В соответствии с каким нормативным актом произошла реструктуризация федеральных органов исполнительной власти в области финансовой деятельности:
а) Бюджетным Кодексом РФ;
б) Налоговым Кодексом РФ;
в) Конституцией РФ;
г) ФЗ «О Правительстве»;
д) Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
82 Какое ведомство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов:
а) Министерство торговли и экономического развития;
б)Правительство РФ;
в) Министерство здравоохранения и социального развития;
г) Президент РФ;
д) Министерство финансов.
83 Укажите особенности финансовых санкций как самостоятельных мер финансово-правового принуждения:
а) имеют специальный объект воздействия;
б) государственно-принудительный характер;
в) имеют более сложный судебный порядок применения;
г) основания применения финансовых санкций – финансовое правонарушение;
д) носят восстановительный характер.
84 Субъектами финансово-правовой ответственности являются:
а) физические и юридические лица;
б) суды, органы Федерального Казначейства, Федеральной службы бюджетно-финансового надзора, органы, осуществляющие исполнение бюджета;
в) органы местного самоуправления;
г) граждане, иностранные граждане, лица без гражданства.
85 Прежде всего, к основным функциям финансово-правовой ответственности относятся:
а) пресечение финансовых правонарушений;
б) восстановление социальной справедливости;
в) предупреждение совершения новых финансовых нарушений;
г) исправление и наказание нарушителей финансовой дисциплины.
86 Какие нормативно-правовые акты не входят в бюджетное законодательство:
а) законы о бюджетах различных уровней;
б) нормативно-правовые акты представительных органов власти муниципальных образований;
в) распоряжения губернаторов;
г) Указы Президента РФ, Президентов республик РФ;
д) решения Конституционного суда.
87 Что понимается под бюджетным федерализмом:
а) отношения между органами власти РФ и ее субъектов по поводу разграничения бюджетных полномочий, расходов и доходов, их распределения и перераспределения;
б) обеспечение единства общегосударственных интересов и интересов населения;
в) юридическая обособленность органов местного самоуправления от государственной бюджетной системы;
г) все ответы правильные.
88 Укажите отличительные особенности федерального закона о федеральном бюджете:
а) принимается в трех чтениях;
б) законопроект о федеральном бюджете составляется исключительно Правительством РФ;
в) при принятии обязательно одобрение Советом Федерации Федерального собрания;
г) исполняется органом специальной компетенции.
89 Выявите критерии взаимосвязи и взаимозависимости принципов финансового права и бюджетного права:
а) в настоящее время ставится вопрос о создании единой взаимосвязанной системы принципов российского финансового законодательства;
б) принципы финансового права распространяются на принципы всей бюджетной системы;
в) региональные и местные акты регулируют данные бюджетные отношения, отражая особенности в экономике субъекта РФ;
г) все ответы верные.
90 Выберите обязательные платежи, относящиеся к собственным налоговым доходам:
а) налог на доходы физических лиц;
б) земельный налог;
в) таможенные пошлины и сборы;
г) сборы за пользование объектами животного мира.
91 Что является расходным обязательством в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ:
а) сложившийся механизм отчислений;
б) нормативно-правовые акты;
в) разграниченные полномочия и предметы ведения;
г) нет правильного ответа.
92 Формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется:
а) в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением предметов ведения и полномочий;
б) на основе принятия нормативно-правовых актов, договоров и международных соглашений;
в) на основании предоставления из бюджетов межбюджетных трансфертов;
г) все ответы верные.
93 Бюджеты каких уровней не входят в местную бюджетную систему:
а) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
б) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
в) бюджеты городских округов;
г) бюджеты городов федерального значения.
94 Бюджетная классификация является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы в части:
а) функциональной классификации;
б) классификации видов государственного внешнего долга РФ;
в) классификации видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
г) нет правильного ответа.
95 Какие элементы не входят в структуру бюджетной системы в настоящее время:
а) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
б) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;
в) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
г) бюджеты городских и сельских поселений;
д) все элементы входят в структуру бюджетной системы РФ.
96 Бюджетная система РФ в настоящее время имеет:
а) двухуровневую структуру;
б) трехуровневую структуру;
в) пятиуровневую структуру;
г) нет правильного ответа.
97 Муниципальная бюджетная система:
а) двухуровневая;
б) нет уровней, существуют только бюджеты муниципальных образований;
в) трехуровневая.
98 Какие составляющие не относятся к принципу единства бюджетной системы:
а) единство бюджетного законодательства;
б) единство принципов организации и функционирования бюджетной системы;
в) единство санкций за нарушение бюджетного законодательства;
г) единый для всех субъе
Форма заказа готовой работы