Учебная работа № 12115. «Курсовая Мораль и право как регуляторы «должное» в обществе
Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
1. Аспекты права и морали ………………………………………….. 5
2. Право в аспекте должного ………………………………………… 13
3. Мораль в аспекте должного ……………………………………… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………….. 25
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Все это элементы структуры
нравственного сознания, обладающего целым рядом особенностей,Среди них стоит
отметить: всеобъемлющий характер морали, ее внеинституциональность,
императивность,
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ
ХАРАКТЕР МОРАЛИ означает, что моральные требования и оценки проникают во все
сферы человеческой жизни и деятельности,Любая политическая декларация не
упустит случая апеллировать к нравственным ценностям, любое произведение
изящной словесности обязательно содержит в себе моральную оценку, никакая
религиозная система не найдет последователей, если не включает в себя
достаточно строгую мораль, и т,д,Любая житейская ситуация имеет свой
«моральный срез», который позволяет проверить действия участников на
«человечность»,
ВНЕИНСТИТУЦИОНАЛЬНОСТЬ
морали означает, что в отличие от других проявлений духовной жизни общества
(наука, искусство, религия) она не является сферой организованной деятельности
людей,Проще говоря, нет в обществе таких учреждений и организаций, которые
обеспечивали бы функционирование и развитие морали,В развитие морали даже
средств вложить нельзя — некуда вкладывать,Мораль всеобъемлюща и в то же время
неуловима!
Третья
особенность морали — ИМПЕРАТИВНОСТЬ — состоит в том, что большинство моральных
требований апеллирует не к внешней целесообразности (поступай так-то и
добьешься успеха или счастья), а к моральному долгу (поступай так-то, потому
что этого требует твой долг), т,е,носит форму императива, прямого и
безусловного повеления,Причем, добро следует творить не ради ответной
благодарности, а ради самого добра как такового,В этом призыве, думается, есть
вполне рациональный смысл — ведь общий баланс творимого добра и воздаяний за
него сводится только на уровне общества,Ожидать же ответной благодарности за
свои добрые дела в каждом конкретном случае, право, не стоит»