Главная » Юридические науки » Учебная работа № 12046. "Курсовая Права детей и их защита

Учебная работа № 12046. «Курсовая Права детей и их защита

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 12046. «Курсовая Права детей и их защита

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ПО СЕМЕЙНОМУ ПРАВУ РФ 6
1.1. Имущественные права ребенка 6
1.2. Неимущественные права ребенка 14
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ 22
2.1. Охрана жилищных прав несовершеннолетних детей 22
2.2. Опека и попечительство над несовершеннолетними 27
2.3. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   12046.  "Курсовая Права детей и их защита
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Если же родители имеются, то ее заменяют алименты.
    При наличии инвалидности выплачиваются дополнительные денежные средства,Других выплат не предусмотрено.
    Распоряжение имуществом ребенка, если оно имеется, возможно лишь при условии наличия разрешения со стороны органов опеки и попечительства,Основная обязанность заключается в поддержке и недопущении ему ущерба [8].
    Если опекаемый совершеннолетний, его содержание производится на выплаты, предусмотренные в таких случаях.
    Чаще всего болезнь является причиной установления опеки, поэтому пенсия по инвалидности — это основной вид денежных средств в таких случаях.
    Оплаты отдельно за труд ни для попечительства, ни для опеки обычно не предусмотрено, однако в отдельных случаях, возможно, заключить договор с органами опеки о выплатах.
    Выплаты, что интересно, могут выделяться не только из государственного бюджета, но и из имущественной массы опекаемого [9],
    Установлены случаи, при которых он может проживать на территории подопечного, рисунок 5.

    Пользование жилым имуществом производится временно и при условии заключения договора,В нем обязательно указывается не только срок, но и вид используемой собственности [10].
    Законные представители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки.
    Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»,[7, 8].
    Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для осуществления нужд законных представителей, расходуются ими по своему усмотрению.
    Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные формы государственной поддержки законных представителей.
    Вывод: Статистика сиротства с каждым годом увеличивается, что является одной из проблем государства,Для подробного изучения данного вопроса в первой главе выпускной квалификационной работы был сделан литературный обзор отечественных источников литературы и российского законодательства.
    Исходя из проделанной работы, были выявлены следующие проблемы: рост численности детей-сирот, а так же проблемы, относящиеся к вопросам по поддержки их законных представителей.
    Глава 2,Исследования основных направлений юридической поддержки законных представителей детей-сирот

    .1 Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот

    В России действует система органов, которые должны обеспечить безопасность детей, помочь тем, кто находится в трудной жизненной ситуации [11].
    Содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в реализации их прав и интересов оказывают государственные органы, изображенные на рисунке 6.

    Рисунок 6,Органы, оказывающие содействие и помощь детям-сиротам

    Одним из самых значимых органов в этой сфере являются органы опеки и попечительства,Компетенция у них очень широкая: они дают в установленном порядке согласие на усыновление детей-сирот, а также перевод из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, ни одно судебное заседание, затрагивающее права и интересы детей не проходит без участия этих органов.
    Органы опеки и попечительства участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона № 48 от 24.04.2008 «Об опеке и попечительстве», если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства [8].
    Рисунок 7 представляет случаи, в которых органы опеки и попечительства осуществляют защиту прав и интересов детей.

    В Российской Федерации наряду с другими органами защиты детей функционирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав, образуемые органами местного самоуправления, которая в пределах своей компетенции обеспечивают защиту и восстановление прав несовершеннолетних, контроль за условиями их воспитания и содержания, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации [12].
    Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, нуждающимися в помощи государства.
    Органы управления образованием в пределах своей компетенции контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации, в области образования несовершеннолетних, осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создают психолого-медико и педагогические комиссии.
    Органы по делам молодежи в пределах своей компетенции оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, участвуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних [13].
    Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, а также медицинское обследование и выхаживание несовершеннолетних, и другие функции [13].
    Современная поддержка детей-сирот в России на данный момент развивается все более стремительно, а примером этому стал международный вокальный конкурс «Ты супер!» на НТВ.
    Международный детский вокальный конкурс «Ты супер!» — это шоу, в котором талантливые дети, оказавшиеся без попечения родителей, могут принять участие и заявить о себе, а так же продемонстрировать свои вокальные способности всей стране [14].
    Рисунок 8 представляет круг лиц, которые могут принять участие в данном конкурсе,

    Ребята в возрасте от 7 о 18 лет продемонстрировали свои вокальные способности профессиональному жюри и миллионам зрителей, поработать с лучшими музыкальными педагогами и продюсерами [14].
    Рисунок 9 включает в себя перечень стран из ближнего зарубежья, из которых дети могут принять участие в проекте.

    «Ты супер!» — совместный проект телеканала НТВ и Информационного агентства, а также радио Sputnik [14],В рамках проекта были предоставлены дополнительные возможности социализации детей-сирот.

    2.2 Современное состояние проблемы юридической поддержки законных представителей детей-сирот

    Тема поддержки законных представителей детей-сирот является актуальной на сегодняшний день, так как велик процент численности детей-сирот,Данный вопрос относится не только к России, он захватывает и другие страны.
    Многие правоведы, проводя анализ норм Российского законодательства, относящихся к вопросу по проблемам поддержки законных представителей детей-сирот, и сравнивая их с практическим применением этих норм, находят множество противоречий и несоответствий.
    Одним из противоречий в теоретическом аспекте выступает недостаточно четкое разграничение сферы регулирования между гражданским и семейным законодательством.
    Предметом спора между правоведами в данной области является то, что одни выделяют семейное право в самостоятельную отрасль права и называют опеку и попечительство институтом гражданского права, другие, в свою очередь, говорят, что опека и попечительство-это комплексный институт, включающий в себя как нормы гражданского, так и семейного права [15].
    Изучив данный вопрос подробнее, у меня сложилось мнение о том, что институт опеки и попечительства является комплексным, регулирование этого вопроса со стороны законодательства осуществляется нормами как семейного, так и гражданского права.
    Гражданский Кодекс регулирует общие вопросы такие как: цели и задачи института опеки и попечительства, сущность и назначение органов опеки и попечительства, права и обязанности опекунов, доверительное управление имуществом подопечных, а также прекращение опеки и попечительства [7].
    Семейный кодекс фокусируется на более узком предмете регулирования опеки и попечительства, устанавливаемых над детьми [2].
    В отношениях с участием недееспособных и ограниченно дееспособных граждан опека и попечительства являются, прежде всего, формами восполнения дееспособности названных лиц, формами устройства последних.
    Если же опека и попечительство устанавливаются над малолетними и несовершеннолетними детьми, то приоритет имеет воспитание детей.
    Еще одной проблемой законодательного регулирования поддержки законных представителей детей-сирот является то, что российское законодательство не содержит единообразного подхода к определению и толкованию объема дееспособности лиц, находящихся под опекой и попечительством [15].
    В качестве примера можно привести норму, используемую в гражданском праве, которая говорит, что ограниченно дееспособный гражданин вправе сам совершать юридически значимые действия, при этом в ГПК РФ не уточняется положение об ограниченно дееспособных лицах [7].
    Также неоднозначно решается вопрос о статусе опекунов и попечителей,Такой статус, определенный в Гражданском Кодексе РФ, имеет несколько иное значение, чем в Федеральном законе «Об опеке и попечительстве» [7, 8].
    Опека устанавливается над малолетними гражданами, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
    Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые действия.
    Попечительство же устанавливается над лицами в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, признанными судом ограниченно дееспособными,Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые ограниченно дееспособное лицо не в состоянии совершать самостоятельно.
    Попечители несовершеннолетних граждан оказывают помощь и содействие в осуществлении ими своих прав и несении обязанностей, также попечители охраняют своих подопечных от злоупотребления со стороны третьих лиц [7].
    Общим для обоих институтов является то, что и опека, и попечительство устанавливаются по отношению к недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, в частности, к несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, усыновителей, при лишении родителей родительских прав, а также в случаях, когда несовершеннолетние остались без попечения родителей [15].
    Сущность опеки и попечительства состоит в устройстве лица, его судьбы и судьбы его имущества.
    При этом институт опеки (попечительства) представляет собой способ осуществления социальной заботы, такую форму устройства лица, которая предполагает индивидуальное оказание помощи, ухода со стороны конкретного физического лица.
    Анализ вопроса, поставленного в выпускной квалификационной работе, позволяет говорить о том, что, во-первых, в науке семейного права дискуссионным остается вопрос непосредственно о правовой природе названного института, а именно, это гражданско-правовой, семейно-правовой либо комплексный институт.
    Последнее реформирование системы опеки и попечительства, повлекшее за собой внесение изменений и в гражданское, и в семейное законодательство, обусловило множество новых вопросов и только усилило актуальность темы.
    Как было показано выше, законными представителями детей-сирот могут выступать сотрудники органов опеки и попечительства и обычные граждане назначенные опекунами и попечителями»