Учебная работа № 11950. «Контрольная Конституционно-правовой статус общественных объединений и политических партий
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Конституционно-правовой статус общественных объединений ……………6
2. Конституционно-правовой статус политических партий…………………..12
3. Конституционно-правовое регулирование положения церкви и религиозных объединений…………………………………………………..…..19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
Список литературы
1. Авакьян С.А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. — 1999. — N 1
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) \ Российская газета от 10 декабря 1998 г.
3. Гаджиев К.С. Введении в политическую науку. М., 1997
4. Гуревич П. С. Культурология. — М., 1995
5. Дюверже М. Политические партии. М., 2002
6. Закон СССР от 09 октября 1990 года № 1708-1 «Об общественных объединениях» \ Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 17 октября 1990 г. N 42 ст. 839
7. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июля 1999 года № 45 «Об обращении взыскания на имущество учреждения» \ Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1999 г., N 11
8. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) \ Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
9. Суханов Е. — Некоммерческие организации как юридические лица (Комментарий ГК РФ)//Хозяйство и право, 1998 г, № 4
10. Постановление Правительства РФ от 23 января 2003 года № 51 «Об утверждении Положения о предоставлении священнослужителям отсрочки от призыва на военную службу» \ Российская газета от 30 января 2003 г. N 18
11. Сборник нормативных актов. М., 1993
12. Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2002 года № 24 «О предоставлении священнослужителям отсрочки от призыва на военную службу» \ Российская газета от 16 января 2002 г. N 8
13. Указ Президента РФ от 06 февраля 2008 года № 138 «Вопросы предоставления гражданам Российской Федерации отсрочки от призыва на военную службу» \ Собрание законодательства Российской Федерации от 11 февраля 2008 г. N 6 ст. 465
14. Указ Президента РФ от 31 июля 2002 года № 817 «О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан Российской Федерации» \ Российская газета от 6 августа 2002 г. N 143-144
15. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» \ Российская газета от 25 мая 1995 г.
16. Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» \ Российская газета от 10 августа 2001 г. N 153
17. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» \ Российская газета от 14 июля 2001 г. N 133
18. Федеральный закон от 26 сентября 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях» \ Российская газета от 1 октября 1997 г. N 190
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
СССР, закреплявшей роль КПСС как ядра политической системы советского общества.
Статьи, гарантировавшие гражданам СССР свободу научного, технического и
художественного творчества только «в соответствии с целями коммунистического
строительства» (ст,47), а политических прав и свобод – «в целях укрепления и
развития социалистического строя» (ст.50) были сохранены,Таким образом,
единственной официально признаваемой оставалась идеология марксизма, а без
идеологического многообразия не может быть многообразия политического.
9 октября 1990 г,был
принят Закон «Об общественных объединениях»[3].
Верховным Советом РСФСР 18 декабря 1991 г,было принято постановление «О
регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе»,В нем
закреплялось, что законодательство СССР об общественных объединениях (в том
числе о политических партиях, профессиональных союзах) применяется в РФ
постольку, поскольку оно не противоречит ее законодательству и общепризнанным
нормам международного права.
Принятая в 1993 г,Конституция
Российской Федерации закрепила принцип идеологического многообразия как одну из
основ конституционного строя страны, тем самым исключив возможность
существования в России государственной или обязательной идеологии и сделав
возможным становление и развитие политической системы страны,«1,В
Российской Федерации признается идеологическое многообразие.2,Никакая
идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»
— ст,13 Конституции Российской Федерации.
Идеология — это система
политических, правовых, религиозных, философских взглядов на социальную
действительность, общество и отношения людей между собой,Характерная
особенность идеологии состоит в том, что она непосредственно связана с
практической деятельностью людей и направлена на утверждение, изменение либо
преобразование существующих в обществе порядков и отношений.
Идеологическое
многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп,
политических партий и общественных объединений:
1) беспрепятственно
разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического,
правового и иного устройства Российской Федерации, зарубежных государств и
мировой цивилизации в целом;
2) пропагандировать
свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио,
телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ,
трудов, статей и т,п.;
3) вести активную
деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать
программные документы партии, готовить законопроекты, иные документы,
предусматривающие меры по совершенствованию, переустройству социального и
политического строя Российской Федерации;
4) публично защищать
свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями;
Конституционный
принцип, согласно которому никакая идеология не может устанавливаться в
качестве государственной или обязательной, закрепляет равноправие идеологий в
обществе,Ни одна из них не имеет и не может иметь приоритета перед другими,
который бы закреплялся официально государством с помощью закона или иным
способом,Граждане России вправе придерживаться той или иной идеологии,
принимать активные меры по ее реализации в жизнь»