Учебная работа № 11894. «Курсовая Частная детективная и охранная деятельность в РФ
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Частная детективная деятельность в РФ 5
1.1 Сущность частной детективной деятельности 5
1.2 Обязанности и права частных детективов 8
2. Частная охранная деятельность в РФ 11
2.1 Понятие частной охранной деятельности 11
2.2 Обязанности и права частных охранников 14
3. Взаимодействие органов внутренних дел с детективами и охранными предприятиями 19
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения 27
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
3,Рассмотрение
основных форм взаимодействия органов ОВД с с частными детективами и охранными
предприятиями,
1,
Правовые основы и виды охранной деятельности
Сегодня в
российском законодательстве отсутствует легальное определение «охраны» и
«охранной деятельности», а также классификация субъектов, осуществляющих этот
вид деятельности,Такое положение не только позволяет участникам гражданского
оборота различным образом трактовать эту юридическую категорию; ставит в
неравное положение субъектов охраны, но и противоречит конституционным нормам о
равной степени защиты всех форм собственности.
В связи с этим
государство обязано осуществлять целый комплекс мер по реализации указанного
конституционного принципа, признавая человека, его права и свободы высшей
ценностью,Однако нормы федеральных законов «О государственной охране» и «О
ведомственной охране» позволяют говорить о явном приоритете государственной и
ведомственной охраны, а также охране объектов государственной собственности.
Это проявляется как
в правовом регулировании, так и в наделении субъектов государственной и
ведомственной охраны более широкими полномочиями в реализации прав и
обязанностей по отношению к аналогичным субъектам частной охраны,
Государственная
охрана определяется как «функция федеральных органов государственной власти в
сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны»[1], а ведомственная — как «совокупность
создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил
и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных
посягательств» [2],
Следовательно,
основанием для возникновения государственной и ведомственной охраны являются
акты органов государственной власти, а сама охрана носит характер функций
государства,Изложенные аспекты позволяют сделать вывод и о том, что сфера
деятельности государственной и ведомственной охраны в гражданском обороте
ограничена рамками федерального законодательства и не позволяет охранять
объекты, находящиеся в муниципальной и частной собственности, количество
которых стремительно растет.
В указанных законах
имеется целый ряд норм, которые регулируют аналогичные для всех видов охраны
правоотношения, однако делают это по-разному,Так, например, все указанные
субъекты охраны наделены правом осуществлять защиту жизни и здоровья граждан,
охрану собственности,Однако предоставляемые им при этом права существенно
разнятся, что не соответствует принципиальным положениям Конституции РФ,
согласно которым жизнь человеческая равноценна, а частная, государственная,
муниципальная и иные формы собственности в Российской Федерации признаются и
защищаются равным образом,
Имеется в этих
законах и целый ряд других противоречий и несогласованностей, касающихся
компетенции, оснований, условий и порядка применения физической силы,
специальных средств и огнестрельного оружия, а также осуществления контроля за
субъектами охранной деятельности, предоставления гарантий социальной и правовой
защиты работникам различных ведомств охраны, и некоторые другие.
Изложенные аспекты
позволяют сделать вывод, что деятельность государственной, ведомственной и
вневедомственной охраны не только носит характер функций государства, но и не
может обеспечить охрану целого комплекса субъектов и объектов гражданского
права, и самое главное не является предпринимательской,
Потребность граждан
и юридических лиц в дополнительной защите принадлежащих им имущественных и
неимущественных прав возникла не на пустом месте,Она вызвана тем, что переход
к рыночным отношениям в России вызвал резкое обострение криминогенной ситуации,
в частности, рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и личную
неприкосновенность граждан, а также преступных посягательств корыстного
характера,
Представляется, что
такого положения не должно быть, и решить эту проблему поможет создание новой
отрасли законодательства – охранного законодательства»