Учебная работа № 11653. «Курсовая Договор в семейном праве
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДОГОВОРНЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ, ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА БРАЧНОГО ДОГОВОРА 4
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ БРАЧНОГО ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 12
ГЛАВА 3. ЗНАЧЕНИЕ БРАЧНОГО ДОГОВОРА ДЛЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ АСПЕКТОВ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Рассмотрим основные положения, касающиеся авторского договора.
2,Понятие
авторского договора
В цивилистической
литературе гражданско-правовой договор рассматривается как взаимная сделка или
как соглашение сторон, направленное на возникновение, изменение или прекращение
гражданского правоотношения[1].
В
литературе можно встретить подобные определения договора,Так, по мнению
М.И. Бару, договор — это волевой акт, основанный на взаимном соглашении
сторон, направленный на возникновение, изменение или прекращение юридических
отношений[2].
Аналогичное определение дает Ф.И. Гавзе, с той лишь разницей, что он
называет цель договора: наилучшее удовлетворение потребностей всего общества и
отдельных его членов[3].
В
подобных определениях гражданско-правового договора акцент делается на волевое
начало, а также на содержание правоотношения.
При
заключении договора волеизъявление направлено на достижение определенных
правовых последствий,Совершенно недостаточно выражения воли одной стороной.
Эта воля должны быть доведена до сведения другой стороны и воспринята ею.
Как результат принятия сделанного
предложения вторая сторона выражает свою волю,Согласованность воль приводит к
заключению договора, т.е,к подчинению тем условиям, которые стороны оговорили
и к обязательности их выполнения.
Договоры,
связанные с созданием и использованием произведений интеллектуального
творчества, составляют самостоятельную группу гражданско-правовых договоров.
Одни из них заключаются организациями (издательствами, театрами, радио-,
киностудиями и т.д.) и авторами по поводу создания и использования произведений
творчества, другие возникают в связи с деятельностью культурных учреждений,
распространяющих и использующих произведения авторов,Возможны договоры между
гражданами на создание и использование произведения для удовлетворения личных
потребностей,Причем сегодня не обязательно выходить напрямую на обладателя
авторских прав,На мировом творческом рынке существует множество посредников.
Начинают появляться они и у нас.
Понятие
авторского договора формировалось постепенно,Поскольку издательский договор
был одним из наиболее распространенных авторских договоров, достаточно
проследить подходы к его определению.
В
юридической литературе 30-40-х годов издательский договор толковался как один
из способов отчуждения, “переуступки” автором принадлежащего ему
исключительного права на издание и распространение своего произведения[4],Такое толкование основывалось
на законе, поскольку Основы авторского права 1928 г,рассматривали
издательский договор как соглашение “Об уступке авторского права”[5].
Более
подробная формулировка содержалась в законе Об авторском праве РСФСР
1928 г»