Учебная работа № 11044. «Диплом Конституционно-правовые основы определения предметов ведения и полномочий субъектов Российской Федерации
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Характеристика теоретических исследований по предметам ведения и полномочиям в Российской Федерации 8
1.2. Законодательство Российской Федерации о предметах ведения и полномочиях субъектов Российской Федерации 18
1.3. Проблемы разделения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 24
ГЛАВА 2. ПОИСК ПУТЕЙ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 34
2.1. Модели теоретического разграничения предметов ведения и полномочий субъектов Российской Федерации 34
2.2. Законодательная инициатива субъектов Российской Федерации по предметам ведения и полномочиям 55
2.3. Современные условия реализации конституционно-правовых полномочий по предметам ведения в субъектах Российской Федерации 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. №б/н // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 28 февраля 2006 г.) // Российская газета. – 1998. – 6 августа; 2000. – 10 августа.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 12 августа.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 2 февраля 2006 г.) // Российская газета. – 1994. – 8 декабря; 1996. – 6, 7, 8 февраля; 2001. – 28 ноября.
5. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета. – 2003. – 18 декабря.
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. – 8 октября.
7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. – 1999. – 19 октября.
8. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 1995. – 1 сентября.
Зарубежное законодательство:
9. Конституция Аргентинской Нации (от 1 мая 1853 г. в редакции 1994 г.)
10. Конституция Бельгии (в ред. от 5 мая 1993 г.)
11. Конституция Индии 1950 г.
12. Конституция Испании от 27 декабря 1978 года.
13. Конституция Объединенной Республики Танзании 1977 г.
14. Конституция Пакистана 1973 г.
15. Конституция Соединенных Штатов Америки (от 17 сентября 1787 г. с поправками).
16. Конституция Швейцарии 1999 г.
17. Конституция Швейцарской Конфедерации (от 29 мая 1874 г. в редакции от 24 сентября 1978 г.)
18. Конституция Эфиопии 1994 г.
19. Основной закон Федеративной Республики Германия (от 23 мая 1949 г.).
20. Политическая Конституция Мексиканских Соединенных Штатов (от 31 января 1917 г.).
Литература:
21. Актуальные проблемы территориальной организации публичной власти: опыт России и зарубежных стран // Аналитический вестник Совета Федерации. — 2003. — №18(211).
22. Арзуманов С.Г. Проблемы соответствия законодательства субъектов Российской Федерации и федерального права. / Сб. Актуальные проблемы правового регулирования социально-экономических отношений. Вып.2. Под ред. А.Д. Селюкова. — М.: Социум, 2001.
23. Барциц И.Н. Правовое пространство России. — М.: Изд-во МГУ, 2000.
24. Барциц И.Н. Федеральное и региональное законодательства: требование соответствия // Право и политика. — 2001. — № 3.
25. Вишняков В. Г. Конституционное регулирование федеративных отношений. // Государство и право. — 1998. — № 12.
26. Гошуляк В.В. Конституционное и уставное законодательство субъектов Российской Федерации. – М., 1999.
27. Иванов И. Европа регионов. // Мировая экономика и международные отношения. — 1997. — № 9.
28. Игнатенко В.В. Региональное правотворчество и законодательство: основные понятия и термины. – Иркутск, 1996.
29. Ковалев А. А. проблемы разграничения полномочий между Российской федерацией и субъектами федерации в вопросах заключения международных договоров. // Московский журнал международного права. — 1994. — №3.
30. Ковачев Д.А., Дымов Д.Е. Разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах. — М.: ИНИОН, 1995.
31. Козулин А.И. О некоторых аспектах качества регионального закона // Государство и право. — 2000. — № 6.
32. Конституционное обустройство России: общественная инициатива. — М., 2000.
33. Конституция Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1999.
34. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т.1. — СПб.: 1892.
35. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации. — М.: Изд-во МГУ, 2002.
36. Лысенко В. Н. Развитие федерации и Конституция России. – М.: НОРМА, 2002.
37. Марку Ж. Тезисы выступления на международной конференции «Разграничение полномочий между различными уровнями публичной власти», состоявшейся в г. Санкт-Петербург 23-24 мая 2002 г. // Аналитический вестник Совета Федерации. — 2003. — № 1 (194).
38. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. — М.: Белые альвы, 1996.
39. Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. — М.: Арена, 1993.
40. Пернталер П. Проблемы федеративных отношений в Австрии. // Государство и право. — 1994. — № 3.
41. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации / Отв. ред. А.С. Пиголкин. — М., 1998.
42. Смирнягин Л. Разграничение полномочий – вечнозеленая тема // Российский Региональный Бюллетень / Том 3. — № 22. — 19 ноября 2001 г.
43. Соколова Н.С. Конституционные принципы современного российского федерализма. Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. — М., 2001.
44. Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия: Научно-практическое пособие. – М., 1998.
45. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции // Журнал российского права. – 2000. — №10.
46. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. — М.: Издательство «Дело», 1998.
47. Умнова И.А. Современная российская модель разделения власти между федерацией и ее субъектами (Актуальные правовые проблемы). — М.: ИНИОН, 1996.
48. Фляйнер Т. Швейцария: субсидиарность и разнообразие / Федерализм: российское и швейцарское измерения. — М.: 2001.
49. Хухлындина Л.М., Ходаков Д.А. Интеграция: объединенная Европа или сообщество свободных европейских регионов? // Белорусский журнал международного права и международных отношений. — 1999. — № 4.
50. Чернобель Г.Т. Противоречия и пробелы в конституциях и уставах субъектов федерации необходимо преодолеть // Журнал российского права. – 1997. — №4.
51. Чиркин В.Е. Современный федерализм: сравнительный анализ. — М, 1995.
52. Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта федерации //Государ¬ство и право. — 2000. — № 10.
53. Шишкин С.И. Правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // СибЮрВестник. – 2002. — №3.
54. Ященко А. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. — Юрьев. Типография К. Маттисена. 1912.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
определяющие организацию государственной власти,Данные принципы включают демократию
и власть многонационального народа России (ч,1 ст,3), государственный суверенитет
Российской Федерации (ч,1 ст,4), федерализм (ч,1 ст,1; ч,3 ст,5), республиканскую
форму правления (ч,1 ст,1), разделение властей на законодательную, исполнительную
и судебную (ст»