Главная » Юридические науки » Учебная работа № 10633. "Курсовая Правовое регулирование общественных организаций

Учебная работа № 10633. «Курсовая Правовое регулирование общественных организаций

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 10633. «Курсовая Правовое регулирование общественных организаций

Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:
Введение
Глава 1. Правовой статус общественных организаций
1.1. История развития
1.2. Конституционно-правовой статус общественных организаций
Глава 2. Правовое регулирование общественных организаций
2.1. Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных органи-заций
2.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных организа-ций
2.3. Права, обязанности и ответственность общественных организаций
Заключение
Список литературы

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   10633.  "Курсовая Правовое регулирование общественных организаций
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Это такие сложные правовые категории, как, например, правоотношения
    и реализация права, правопорядок и законность, правовые системы и формы права и
    т.п.

    Одним из основных
    предметов исследования является правовое регулирование, рассмотрению которого и
    посвящена данная работа.

    1.
    Понятие правовго регулирования.

    1.1.
    Правовое   регулирование   как научная  категория.

     Право как
    регулятор – это не только одна из  важных  проблем  теории права,
    рассматриваемого в качестве институционного нормативного образования,Научной
    категорией, через которую реализуется такая научная перспектива, является 
    понятие правовое регулирование.

    Это понятие  – не
    просто несколько иной словесный оборот выражению “право — регулятор”, а особая 
    категория, основательная и “теоретически насыщенная”, возглавляющая
    специфический понятийный ряд (в него входят еще такие понятия, как механизм
    правового регулирования, правовые средства, правовой режим и др.),

    Ведь существо
    позитивного права, представляющего  собой наличную объективную реальность,
    заключается  в том, образующие его  нормы относятся к мир долженствования – к
    тому, что должно быть,Притом для права характерно не простое фиксирование
    “должного” — в нем заложено стремление, заданность  на то, чтобы это должное
    утверждалось в качестве реального.

    А отсюда
    проистекает само существо категории правового  регулирования и его своеобразия,
    которое  заключается в том, что оно: во-первых,  по своей  природе является 
    такой разновидностью социального регулирования, которая строится так, чтобы
    иметь целенаправленный,   организованный,   потенциально результативный 
    характер; во-вторых, осуществляется при помощи целостной системы   средств,
    реально выражающих саму материю позитивного права  как нормативного
    институционного образования — регулятора.                                                                              

    Правовое
    регулирование, в отличие от иных форм правового воздействия (также весьма
    существенных, ключевых, — таких как духовное, относящихся ко “второй ипостаси”
    права)  всегда осуществляется посредством своего  “инструментария”, особого,
    свойственного  только праву  механизма,  призванного  юридически 
    гарантировать  достижение целей, которые ставил законодатель, издавая  или
    санкционируя юридические нормы, в рамках определенных типов, “моделей”
    юридического воздействия на общественные отношения,

    Исходный пункт
    последующего анализа, выводящего в конечном итоге на понимание  важнейших
    сторон логики права, заключается в том, что под углом зрения категории
    правового регулирования  сама догма права, т.е,правовые явления, фиксируемые 
    аналитической юриспруденцией, раскрываются в новом облике, обнаруживают “в
    себе” более глубокие явления и связи.

    А это в свою
    очередь предполагает известное содержательное переосмысление сложившихся
    правовых понятий, нацеленность на то, чтобы  раскрыть в них (в то виде, в каком
    они предстают с точки зрения правового регулирования) новые свойства и
    характеристики.

    1.2.
    Правовые средства.

    В целях
    содержательного переосмысления правовых явлений представляется необходимым  в
    первую очередь остановиться на понятии, которое  ранее неоднократно 
    употреблялось, притом  без достаточной       расшифровки, — на понятии 
    “правовые средства” .                              

    Правовые 
    средства не  образуют каких-то  особых, принципиально  отличных  от 
    традиционных, зафиксированных догмой права,  в общепринятом  понятийном 
    аппарате явлений  правовой действительности,Это весь арсенал, весь спектр 
    правовых  феноменов различных уровней с той лишь особенностью, что они
    вычленяются и рассматриваются не с  позиций   одних лишь нужд юридической
    практики,  а с позиций их функционального предназначения, тех  черт, которые 
    характеризуют их  как инструменты правового регулирования и в этом отношении — 
    решения экономических и иных социальных 
    задач.                                                   

    Правовые средства
    как субстанциональные явления
    многообразны.                                                               

    В развитых
    правовых системах, при достаточно высокой                   степени
    институализации правовых явлений, то или иное   правовое средство выступает в
    различном виде в зависимости от уровня, на котором рассматривается юридический
    инструментарий.                                                               

       Таких уровней
    три:                                                   

       во-первых,
    уровень первичных правовых средств — элементов механизма правового
    регулирования в целом и его важнейших подразделений; это прежде всего
    юридические нормы, а также субъективные юридические права и юридические
    обязанности;                                                              

     во-вторых,
    уровень сложившихся правовых форм, обычно                     нормативно
    выраженных в виде институтов, — отдельных образований, юридических режимов или
    комплексов взаимосвязанных правовых образований и режимов, представляющих 
    собой юридически действенные формы решения жизненных   проблем (например,
    договор вообще“ — договор как способ организации работ и   оплаты их результатов);                                                

     в-третьих,
    операциональный уровень — конкретные юридические средства, находящиеся
    непосредственно в оперативном    распоряжении тех или иных субъектов, например
    договор конкретной разновидности – подряда, аренды, страхования.  В  данном 
    случае  этот договор   является   способом  организации   взаимоотношений 
    между  конкретными субъектами, организациями.            

    В качестве
    некоторого итога рассмотрения правовых средств их можно определить как
    объективированные субстанциональные правовые явления, обладающие фиксированными
    свойствами, которые позволяют реализовать потенциал права, его силу,Правовые
    средства могут совпадать, а могут и не совпадать с традиционно выделяемыми в
    юридической науке феноменами, соответствующих элементам догмы права,Но  как бы
    то ни было, во всех случаях перед нами фрагменты  правовой действительности,
    рассматриваемые под углом зрения их функций, их роли как инструментов правового
    регулирования,

    Позитивные
    обязывания, запреты, дозволения, действительно, не подпадают ни под один из
    элементов догмы права,Но это происходит не потому, что они не принадлежат к
    правовой материи, а потому, что они  относятся к более глубокому ее слою,
    который  дает о себе знать  главным образом  в процессе действия права, в 
    правовом регулировании,

    Между тем 
    позитивные обязывания, запреты, дозволения, также как и  юридические нормы,
    правоотношения – все то, что под несколько иным углом зрения может быть названо
    “правовыми средствами”, хотя и выполняют функции способов регулирования, но по
    своей сути носят субстанциональный характер, образуют “вещество”, “тело”,
    “материю” права как объективной реальности,С той лишь существенной разницей,
    что они относятся  к глубинам правовой материи, образуют, если угодно,
    протоматерию, протовещество, — тот первичный, исходный материал, который так
    или иначе проявляется в различных юридических классификациях и из которых
    складываются основные конструктивные построения позитивного права, типы
    регулирования.

    Это наглядно
    проявляется при характеристике отраслей права,Конечно, решающее значение для
    разграничения отраслей права имеют характерный для них правовой режим, методы
    централизованного или децентрализованного  регулирования,Вместе с тем деление
    права на отрасли   во многом  зависит и от комбинации  первичных элементов
    (способов) регулирования,  которая характерна  для той    или иной отрасли
    права.                                                    

    Для отраслевых
    методов, где  доминирует централизованное                 регулирование 
    (административное  право,  финансовое  право и др.), относящихся в основном к 
    публичному праву,  в комбинации  указанных  трех  элементов   превалируют
    обязывание  и запрещение;  в  отраслевых  же  методах,   выражающих 
    диспозитивное  начало (гражданское  право, семейное  право, трудовое   право и
    др.), относящихся в основном к частному праву, превалирует
    дозволение.                                                        

    1.3.
    Позитивные обязывания.

    Этот  элемент правовой
    материи (способ  регулирования)  с  юридической   стороны  выражается  в 
    возложении  на  лиц юридических  обязанностей активного содержания, т.е»