Учебная работа № 76846. «2 задачи
Тип работы: Задача по юриспруденции
Предмет: Гражданское право
Страниц: 7
Год написания: 2013
ПЛАН
Задание №2 3
Задание № 3 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 6
Задание №2
Правовые последствия невозможности предоставить железной дорогой пассажиру место в вагоне согласно проездному документу?
Задание № 3
В столовой из гардероба похищена ондатровая шапка Желнова. Вместо нее оставлена старая шапка из искусственного меха. Желнов предъявил к ООО, которое обслуживало гардероб, иск о возмещении стоимости шапки и компенсации морального вреда. Общество, возражая против иска, ссылалось на то, что в день пропажи шапки гардеробщица заболела и заменить ее было некому. Желнов не должен был оставлять дорогую шапку в гардеробе. В случившемся он виноват сам, и потому в иске ему следует отказать, а в виде компенсации он может взять себе оставленную в гардероб старую шапку.
Как должно быть решено дело?
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Определение содержания и границ предмета
административного права предполагает учет ряда необходимых условий, как-то:
а) сфера
государственного управления «жизненным пространством» для развития
разнообразных общественных отношений, связанных с любым проявлением
государственно-управленческой деятельности;
б) наличие
в этой сфере действующего субъекта исполнительной власти или иного
исполнительного органа;
в) практическая
реализация ими властно-распорядительных полномочий, предоставленных для
осуществления государственно-управленческой деятельности,Таким образом,
административное право представляет собой отрасль российского права, т.е.
совокупность правовых норм, предназначенных регулировать общественные
отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации
исполнительной власти, а также общественные отношения управленческого
характера, имеющие место во внутриорганизационной деятельности иных
государственных органов.
Итак, не
может быть сомнений в том, что, судя по предмету административного права, оно
представляет собой широкомасштабную правовую отрасль, охватывающую широчайший
круг общественных отношений, постоянно возникающих в различных областях жизни
государства и общества,Управленческие отношения, регулируемые административным
правом, многообразны,Соответственно возможна их типизация по различным
критериям, дающая возможность получить своеобразную «панораму» механизма их
административно-правового регулирования,
Прежде
всего, проводится классификация управленческих отношений в зависимости от
особенностей их участников, в результате которой выделяются следующие наиболее
типичные их виды:
а) между
соподчиненными органами исполнительной власти, находящимися на различном
организационно-правовом уровне (например, вышестоящие и нижестоящие органы и
должностные лица);
б) между
не соподчиненными органами исполнительной власти, находящимися на одинаковом
организационно-правовом уровне (например, два федеральных министерства;
администрации двух областей);
в) между
органами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении
(ведении) государственными предприятиями и учреждениями (например, министерство
и унитарное предприятие);
г) между
органами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении
(ведении) государственными предприятиями и учреждениями (например, по вопросам
финансового контроля, административного надзора);
д) между
органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и
социально-культурными предприятиями и учреждениями (например, по вопросам
регистрации коммерческих структур);
е) между
органами исполнительной власти и общественными объединениями;
ж) между
органами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного
самоуправления в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
з) между
органами исполнительной власти и гражданами.
Специфической
особенностью данных управленческих отношений, входящих в предмет
административного права, является непременное участие в них субъектов
исполнительной власти,Из всех ранее изложенных позиций относительного
характера государственно-управленческой деятельности, в процессе которой
происходит реализация исполнительной власти, вытекает следующее правило,Без
исполнительных органов управленческие отношения в административно-правовом
смысле возникать не могут,
Только
они в состоянии в юридической форме выражать волю и интересы государства,
практически реализовать в исполнительном варианте государственную власть,С
учетом государственного устройства Российской Федерации управленческие
отношения строятся в соответствии с конституционными принципами, закрепленными
в ст,71—72 Конституции РФ,Имеется в виду влияние российского федерализма на
эти отношения,Соответственно можно выделить отношения:
а) между
федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федераций (например, отношения
между Правительством РФ и правительствами республик, иных субъектов РФ);
б) между
органами исполнительной власти различных однопорядковых субъектов Федерации
(например, между правительствами двух республик);
в) между
органами исполнительной власти разноуровневых субъектов Федерации (например,
между администрацией края и администрацией входящего в состав края автономного
округа).
Далее,
управленческие отношения можно классифицировать в зависимости от особенностей
конкретной сферы их возникновения на следующие:
а) отношения,
в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия
исполнительной власти (государственно-управленческие отношения);
б) отношения
внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности органов
законодательной и судебной власти, а также органов прокуратуры;
в) отношения,
возникающие с участием исполнительных органов системы местного самоуправления,
если последние наделяются отдельными полномочиями государственно-властного
характера;
г) отношения
с участием общественных объединений и других негосударственных формирований в
случаях делегирования им отдельных внешне-властных полномочий.
По
характеру или содержанию управленческие отношения подразделяются на:
а)
связанные с руководством деятельностью нижестоящих звеньев системы
исполнительных органов государственной власти (так, Правительство РФ руководит
работой федеральных министерств и иных органов исполнительной власти);
б) связанные
с управлением подведомственными объектами (так, федеральные министерства
управляют подчиненными им государственными предприятиями и учреждениями);
в) связанные
с государственным регулированием деятельности неподведомственных органов и
организаций (например, в сфере экологической безопасности, внешнеэкономической деятельности);
г) связанные
с координацией деятельности различных органов и организаций по специальным
вопросам межотраслевого характера (например, по вопросам стандартизации,
организации и охраны труда);
д)
связанные с государственным контролем и надзором за деятельностью различных
органов и организаций в сфере государственного управления (например,
административный надзор);
е) связанные
с осуществлением в необходимых случаях мер государственного принуждения (например,
административная ответственность);
ж) связанные
с сотрудничеством с общественными объединениями и иными негосударственными
формированиями (например, при разработке управленческих решений);
з)
связанные с удовлетворением запросов и нужд граждан, реализацией и защитой их
прав и свобод.
Возможны
и иные варианты классификации (типизации) управленческих отношений,Так, по
назначению и целям регулирования принято выделять отношения внутреннего и
внешнего характера.
Внутренние
(или внутриорганизационные) отношения выражают интересы самоорганизации системы
исполнительной власти и ее отдельных звеньев,В их составе можно увидеть два
основных направления управленческой (административной) деятельности,
Во-первых,
это управленческие отношения системного характера, возникающие в процессе
формирования управленческих структур, определения основ их взаимодействия и
механизма управленческой вертикали, подведомственности участков управленческой
деятельности, подконтрольности и т.п.
Во-вторых,
это управленческие отношения внутриаппаратного характера»