Учебная работа № 76307. » работа Ювенальное право
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Гражданское право
Страниц: 21
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос №1 (Проанализируйте Конституцию РФ и выпишите конституционно-правовой статус (права) несовершеннолетних (ст. 21-25, 27-31, 34, 37, 40, 41, 43,44), оформив в таблице.) 2
Вопрос № 2 (Выпишите на основе анализа нормативных документов правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений (Гражданский кодекс)) 3
Вопрос № 3 (Выпишите на основе анализа Семейного кодекса семейное право несовершеннолетних: понятие семейного права; ст. 54, 55, 56, 57, 58, 60 п. 1.2. параграфы 3,4,5,6) 6
Вопрос № 4 (Выпишите на основе анализа Трудового Кодекса и других нормативно-правовых актов правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений.) 7
Вопрос № 5 (Выпишите на основе анализа Административного кодекса ответственность несовершеннолетних по административному праву.) 9
Вопрос № 6 (Выпишите на основе анализа Уголовного кодекса ответственность несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений.) 11
Вопрос № 7 (Выпишите на основе анализа нормативных актов правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений.) 13
Вопрос № 8 (Выпишите на основе анализа нормативных актов правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений.) 15
Вопрос № 9 (Выпишите на основе анализа нормативных актов правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений.) 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В широком смысле к данной системе относятся государственные
органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные
учреждения, должностные лица, неправительственные некоммерческие организации,
осуществляющие на основе установленных законом процедур действия, направленные
на реализацию и обеспечение прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего).
Данная проблема в условиях российской современности очень
актуальна,Сегодня, когда общий уровень правовой культуры и сознания населения
по ряду причин крайне низок, а незнание своих прав даже взрослыми гражданами
стало распространенным явлением, молодежь (особенно ее несовершеннолетняя часть)
стала наиболее уязвимой в правовом смысле социальной группой.
Ювенальная система должна реализовывать комплекс мер,
связанных не только с судопроизводством, где несовершеннолетний выступает в
качестве потерпевшего или подсудимого, но и с профилактическими действиями в
отношении данной категории лиц.
К сожалению, в настоящее время проблемы асоциального
поведения детей и подростков решаются в рамках сугубо ведомственного подхода,
что не позволяет в полной мере достичь эффекта в профилактике молодежной
преступности,Это в свою очередь приводит к усугублению криминогенной обстановки.
Таким образом, реализация Федеральных конституционных
законов о системе ювенальных судов 26 сегодня крайне необходима,Следует
учитывать, при этом, что разработка вопросов отечественной ювенальной юстиции
началась в России лишь с 1990-х годов,В годы советской власти данная проблема
практически не рассматривалась,В данном вопросе, несомненно, стоит обратиться
к опыту США и западноевропейских стран, где подобные вопросы разрабатываются с
конца XIX века.
Среди важнейших качеств ювенальной системы выделяются
следующие:
специализированность, предполагающая действие ювенальных
судов в структуре судов общей юрисдикции по вопросам, касающимся защиты прав
несовершеннолетних граждан;
широта предметной регулируемости, охватывающая отношения по
защите прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних,Не случайно,
понимание ювенальной юстиции только как системы судебных мер по отношению к
несовершеннолетним правонарушителям является слишком зауженным,В сферу ее
внимания также попадают беспризорные и безнадзорные дети, а также дети, чьи
права нарушаются родителями и лицами, их заменяющими;
неформальность действий, направленная не столько на
наказание, сколько на определение причин, толкнувших на правонарушение, и на
постпенитенциарную реабилитацию, а также на профилактические мероприятия;
комплексность реализуемых действий,Она предполагает
совокупность проектов и мероприятий социального, педагогического, юридического,
психологического и медицинского характера.
Поскольку деятельность ювенальной юстиции нацелена на
профилактику и реабилитацию ребенка (несовершеннолетнего), можно определить ее
основные направления:
2) Создание специализированных вспомогательных юридических
учреждений (служб, органов), деятельность которых будет направлена на
предоставление суду исчерпывающих данных о несовершеннолетних подсудимых.
3) Усиление охранительной функции суда по отношению к
несовершеннолетнему (повышенная судебная защита в качестве потерпевшего,
свидетеля, подсудимого, осужденного и т.п,посредством закрытия судебного
заседания по всем делам о преступлениях несовершеннолетних или о преступных
посягательствах на них.
4) Уменьшение размера наказания по факту несовершеннолетия в
соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
5) Специальная (юридическая и социально-психологическая) подготовка
судей по делам несовершеннолетних.
6) Формирование приоритета средств воспитательного
воздействия над репрессивными и принудительными мерами,Подчеркнем, что
ребенка, совершившего правонарушение, следует рассматривать не как объект для
репрессий, а как субъект реабилитации,Особое внимание следует уделять тем
несовершеннолетним, которые еще не совершили правонарушения, но относятся к
«группе риска»,Следовательно, к сфере действий ювенальной юстиции
относится проведение комплекса профилактических мер.
7) Координация региональной правовоспитательной деятельности
в начальных, средних и высших учебных заведениях совместно с
правоохранительными органами, молодежными общественными организациями,
комитетом по правам человека и т.д,В рамках этого направления можно
предусмотреть популяризацию тематики борьбы с правовым нигилизмом, проведение
конференций и «круглых столов», разработку и введение правовых курсов
в учебную программу,И, конечно, привитию правовой культуры молодежи будет
способствовать введение в образовательных учреждениях регионов должности
омбудсмена — уполномоченного по правам человека.
К вопросу о насильственных преступлениях против личности,
совершаемых несовершеннолетними женского пола
Общее состояние культуры, нравственности в обществе
определяют степень значимости женщины, несовершеннолетней девушки, как члена
социума, обуславливая либо ее внутреннее, гармоничное развитие, либо
способствуя тендерной дискриминации, насилию, что, в свою очередь, приводит к
дезадаптации, ответной агрессии со стороны женщины»