Учебная работа № 75873. «Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания
Тип работы: Магистерская МВА
Предмет: Гражданское право
Страниц: 93
Год написания: 2014
Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы транспортного обслуживания 8
1.1 Правовое понятие «транспортное обслуживание», его содержание и значение по законодательству РФ 8
1.2 Гражданско-правовые договоры в сфере транспортного
обслуживания 10
1.3 Положения договора перевозки пассажиров и грузов по законодательству как основного договора в сфере транспортного обслуживания 13
2 Защита прав потребителей по действующему законодательству РФ 35
2.1 Судебный порядок защиты прав потребителей в Российской Федерации, в том числе по спорам в сфере транспортного обслуживания 35
2.2 Процессуальные особенности обращения за защитой в суд, обусловленных наличием специальных норм, содержащихся в Законе «О защите прав потребителей» 46
3 Современные проблемы и пути совершенствования судебной защиты прав потребителей и реализации норм гражданского права в РФ в сфере транспортного обслуживания 60
Заключение 72
Глоссарий 76
Список использованной литературы и источников 80
Приложения 85
Стоимость данной учебной работы: 7699.999999999999 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В связи с этим на практике возникают вопросы о требованиях к
качеству товаров, поставляемых не для государственных нужд, и о соотношении
этого Закона и «Закона о защите прав потребителей».
В законе РФ «О
поставках продукции и товаров для государственных нужд» зафиксированы два
критерия: обязательные требования ГОСТ и условия договора,Два других критерия
(обычные требования, информация о товаре) также должны учитываться при
определении качества товара, поставляемых для государственных нужд с цель
дальнейшей реализации населению,Один принципиальный момент зафиксированный
Законом от 28 мая 1992г.: для определения требований к качеству продукции может
применяться лишь нормативная документация установленная законодательством.
Правовая форма этих документов приобретает существенное значение, поскольку она
связана с компетенцией соответствующего органа.
2,ГК отсылает
обычно предъявляемым требованиям в тех случаях, когда требования о качестве
договором вообще не предусмотрены (существенное условие).
Закон предал обычно
предъявляемым требованиям самостоятельное значение, независящее от наличия или
отсутствия в договоре условия о качестве.
3,Закон
дополнительно ввел новый критерий – информация о продукции – критерий качества.
Специфическим
правом потребителя в сфере торгового обслуживания является право на обмен
товаров ненадлежащего качества,Оно действует лишь в области торгового
обслуживания и не применимо к отношениям, возникающим в других сферах оказания
услуг.
Согласно Закону
(ст.23) обмену подлежат не все доброкачественные товары,Такое право
распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех,
которые будут включены в специальные перечни, утверждаемые правительствами РФ и
республик в составе РФ.
Обмен
доброкачественного товара, в отличие от недоброкачественного, может быть
произведен только в том торговом предприятии, где он был приобретен.
Потребитель может
осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не
считая дня покупки,При не согласии потребителя с отказом в обмене он вправе
предъявить к продавцу соответствующий иск.
Законодательство
об экспертизах некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых
продуктов, их использовании и уничтожении
В целях охраны
здоровья населения и предотвращения оборота некачественных пищевых продуктов на
потребительском рынке Правительство РФ своим постановлением от 29 сентября 1997
г,N 1263 утвердило Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных
продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении.
Этим постановлением
определена компетенция государственных органов по проведению экспертизы и
определению дальнейшей судьбы некачественной продукции:
Ø органы санитарно – эпидемиологического надзора
проводят экспертизу продукции, не отвечающей требованиям санитарных правил,
норм и гигиенических нормативов;
Ø органы ветеринарного надзора ответственны за
экспертизу продукции животноводства, птицеводства и рыбы, а также продуктов
растениеводства, не отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил и
норм;
Ø органы надзора в области стандартизации и
сертификации проводят экспертизу в отношении продукции, не отвечающей
требованиям государственных стандартов и не прошедшей в установленном порядке
государственной сертификации;
Ø органы контроля за качеством зерна и продуктов
его переработки – в отношении этих продуктов, не отвечающих требованиям
государственных стандартов;
Ø органы контроля в торговле – в отношении
продукции, не отвечающей обязательным требованиям качества, а также продукции с
истекшим сроком годности.
В соответствии с
утвержденным Положением некачественной и опасной признается продукция:
Ø не соответствующая обязательным требованиям
качества и безопасности, установленным санитарными и ветеринарно – санитарными
правилами и нормами, государственными стандартами и технической документацией;
Ø имеющая явные признаки недоброкачественности,
не вызывающие сомнений у компетентного лица, осуществляющего проверку качества
и безопасности продукции;
Ø не имеющая документов изготовителя
(поставщика) продукции, подтверждающих ее происхождение, качество и
безопасность, а также надлежащих документов о сертификации продукции;
Ø свойства которой не соответствуют данному виду
и наименованию продукции;
Ø маркировка которой не соответствует
требованиям нормативной и технической документации;
Пищевая продукция,
происхождение которой ее владелец не может подтвердить, а также имеющая явные
признаки недоброкачественности, подлежит утилизации и уничтожению без
проведения экспертизы,До утилизации или уничтожения она должна быть
денатурирована ее владельцем в присутствии представителя соответствующего
органа любым способом, исключающим возможность ее использования в пищу.
В остальных случаях
обнаруженная некачественная пищевая продукция подлежит экспертизе с целью
определения возможности ее дальнейшего использования или уничтожения,На период
экспертизы, принятия и исполнения решения эта продукция хранится в отдельных
помещениях на складе или в изолированной камере холодильника с соблюдением
условий, исключающих к ней доступ, и подлежит строгому учету,Отбор проб
(образцов) продукции осуществляется представителем соответствующего органа в
присутствии ее владельца.
Экспертиза включает
оценку соответствия сопроводительной документации на продукцию требованиям
нормативной и технической документации, оценку ее внешнего осмотра,
исследований, состояния упаковки и маркировки продукции,Выясняются также
условия производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации
продукции,При необходимости проводятся лабораторные исследования (испытания)
качества и безопасности.
На основании
результатов экспертизы оформляется заключение о разрешении или постановление о
запрещении ее использования по назначению.
Ответственность за
передачу продукции для дальнейшего использования или уничтожения возлагается на
владельца продукции.
Уничтожение
проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с
организацией, ответственной за ее уничтожение.
Инфицированные
продукты, опасные для людей и животных, перед уничтожением или в его процессе
подвергаются обеззараживанию.
Уничтожение
оформляется актом, один экземпляр которого в 3-дневный срок представляется
органу, принявшему решение об уничтожении.
Все расходы,
связанные с хранением, транспортировкой, экспертизой, использованием или
уничтожением некачественной и опасной пищевой продукции, несет ее владелец,
Изменения в
новом законодательстве о защите прав потребителей
16 января 1996 г.
вступил в силу Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об
административных правонарушениях»[2].
Изменения внесены
практически в каждую статью Закона»