Учебная работа № 75813. «Участие прокурора в гражданском процессе
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Гражданское право
Страниц: 27
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Полномочия, формы участия и вступление прокурора в гражданский процесс 5
2.Правовые средства прокурора, участвующего в рассмотрении гражданского дела 12
3.Некоторые проблемы судебной защиты прокурором прав и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
утвердившийся на протяжении веков, образ жизни; претерпевали главные изменения
все основные государственные структуры, начиная с местных и кончая высшими.
Петр I твердой рукой насаждал новые, непривычные для
Российского государства органы.
Петр I, принявший в 1721 году титул
императора, осознавал, что нужно создавать новое учреждение, которое стояло бы
над Правительствующим Сенатом и над всеми госучреждениями, Таким учреждением
стала прокуратура,Указ о ней вышел 12 января 1722 года.[2]
Вслед
за этим были учреждены прокуроры и при надворных судах.[3]
С учреждением
прокуратуры, обер-фискал (с 1723 года — генерал-фискал) был подчинен
непосредственно генерал-прокурору,Фактически же фискальная служба оказалась
ненужной, но окончательно она была упразднена только при Екатерине 2 в 1775
году)
Прокуратура учреждалаcь в России, в свое время, как орган
императорской власти, осуществляющий от ее имени повсместный, постоянный надзор
и контроль за Правительствующим Сенатом и других центральных и местных
учреждений.
Первым генерал-прокурором стал 18 января 1722 года Павел Иванович Ягужинский.
Представляя сенаторам генерал-прокурора, император Петр 1 сказал: « Вот мое око,
коим я буду все видеть,Он знает мои намерения и желания; что он заблагорассудит
то вы и делайте; а хотя бы вам показалось, что он поступает противно моим и
государственным выгодам, вы однако ж то выполняйте и, уведомив меня о том,
ожидайте моего повеления»[4].
С
этого времени проходит более трех месяцев, прежде чем появляется указ, четко
очерчивающий функции генерал-прокурора и прокуратуры в целом: « О должности
генерал –прокурора»(27апреля 1722 года),Русский исследователей
В.И.Веретенников нашел пять редакций «Должности»,Название самой ранней из
известных редакций, найденных среди документов, относящихся к 18-20 января 1722
года, « О генерал-прокуроре, то есть стряпчем от государя и от государства»[5], отличалось от названия
окончательной,Первый пункт этой редакции остался практически без изменений.
Другие пункты, в последующих редакциях, претерпели существенные изменения,По начальному
замыслу Петра I генерал-прокурор должен быть высшим
должностным лицом в государственном аппарате, в его руках сосредотачивался бы
надзор за правильном и законным ходом управления страной, и прежде, в ее
центральных учреждениях, то есть быть как бы «сердцем всего государства»,Предполагалось,
что генерал-прокурор должен защищать интересы церкви императора, государства и
всех граждан, которые не смогут сами защитить свои права.
В
последствии Петр I отказался от такой всеобъемлющей
функции генерал-прокурорской должности, ограничив ее надзором за деятельностью
государственных органов.
Положение
первого генерал- прокурора было сложным и довольно неопределенным,Император ,
человек исключительно деятельный и активный, зачастую сам выполнял обязанности
своего генерал-прокурора,есдил в Правительствующий сенат и строго следил за
решениями последнего, поэтому Ягужнский вначале играл роль как бы посредника
между Петром 1 и Сенатом,
Постепенно Ягужинский и его помощник расширили сферу своей деятельности.Главное
внимание они сосредоточили на контороле за повседевной деятельностью
Правительствующего Сената,Генерал-прокурор прилагал немало усилий, чтобы
навести там элементарный порядок,Видный русский историк В.О.Ключевский как-то
писал: «Генерал-прокурор, а не Сенат становился маховым колесом всего
управления; не входя в его состав; не имея сенаторского голоса,был ,
однако,настоящим его президентом,смотрел за порядком его заседаний, возбуждал в
нем законодательные вопросы,судил, когда Сенат поступал право или неправо,
посредством своих песочных часов руководил его рассуждениями и превращал его в
политическое сооружение на песке»[6].
Даже иностранцы заметили ,что генерал-прокурор по своей силе и влиянию второе
лицо в государстве,Предложения,которые давались Ягужинским Правительствующему
Сенату по тем или иным вопрпосам,как правило,почти дословно воспроизводились
последним[7].
Подобно тому, как генерал-прокурор был «оком» государя, все нижестоящие
прокурорские чины были «оком» генерал-прокурора»