Учебная работа № 75740. «Индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности
Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 96
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1.Источники нормативно – правового регулирования индивидуализации юридического лица и результатов его деятельности 7
1. 2.Общая характеристика средств индивидуализации юридического лица и результатов его деятельности 12
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.1.Право на фирменное наименование 22
2.2.Право на товарный знак и знак обслуживания 32
2.3.Право на наименование места происхождения товара 49
2.4.Право на коммерческое обозначение 56
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
3.1.Проблемы и пробелы индивидуализации юридического лица и результатов его деятельности в гражданском праве 62
Ответственность за нарушение прав на средства индивидуализации 70
3.2.Направление совершенствования правового регулирования средств индивидуализации юридического лица и результатов его деятельности 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Не секрет, что именно сейчас, когда
принят целый блок отвечающих современным требованиям законов, в нашей стране
наблюдается значительный рост числа нарушений авторских и патентных прав[1].
Безусловно, одной
из причин такого положения является и слабое знание своих прав авторами,
изобретателями, патентообладателями и иными лицами, создающими и использующими
объекты интеллектуальной собственности,Новое российское законодательство об
охране интеллектуальной собственности, как правило, плохо освоено и юристами,
которые обычно избегают браться за ведение довольно сложных дел данной
категории,
Правовое регулирование средств индивидуализации
юридического лица.
Правовая охрана
средств индивидуализации осуществляется как международными нормативно-правовыми
актами, так и национальным законодательством большинства стран мира,Ряд
международных договоров содержит перечни обозначений или указания на объекты
интеллектуальной собственности, выполняющие индивидуализирующие функции.
Парижская
конвенция к средствам индивидуализации относит товарные знаки, знаки
обслуживания, указания происхождения, наименования мест происхождения и
фирменные наименования.
В Российской
Федерации правовое регулирование средств индивидуализации юридических лиц и
выпускаемой продукции или выполняемых услуг осуществлялось до 1 января 2008
года Федеральным Законом «о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования
места происхождения товара» № 3520-1 от 23 сентября 92(с изм.24.12.2002).
Разработка этого документа осуществлялась на основании положений Лиссабонской
конвенции об охране наименований мест происхождения товара и их международной
регистрации от 31 октября 1958 года,Кроме того, нормативно-правовое регулирование
фирменного наименования ранее осуществлялось документами, принятыми еще в
Советском Союзе,К ним относятся: «Основы гражданского законодательства
Союза ССР и республик», утвержденные Верховным Советом СССР 31 мая 1991
года N 2211-1, Постановление Центрального исполнительного комитета СССР, Совета
народных комиссаров СССР от 22 июня 1927 года «О введении в действие
положения о фирме»,Но с 1 января 2008 г,правовое регулирование средств
индивидуализации юридических лиц будет осуществляться целой главой части
четвёртой ГК РФ.
Регулирование
некоторых вопросов, касающихся товарных знаков, знаков обслуживания и мест
происхождения товаров также осуществляется следующими нормативно правовыми
актами:
1.Федеральным законом «о защите конкуренции» от 26 июня 2006г № 135-ФЗ.
Данный закон
регулирует отношения, связанные с таким использованием объектов исключительных
прав, которое направлено на ограничение конкуренции,Так, в частности, в п,2
ст,14 Закона о конкуренции сказано:
«Не
допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и
использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического
лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг».
Кроме того,
подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Закона о конкуренции установлен запрет на
продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно
использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним
средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции,
работ, услуг.
2,Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О
рекламе».
Законом о
рекламе устанавливаются положения о недопустимости недостоверной рекламы, то
есть рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об
исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства
индивидуализации товара[2].
3,Таможенным кодексом Российской Федерации.
Регулированию
деятельности таможенных органов, связанной с защитой прав интеллектуальной
собственности, посвящена отдельная глава Таможенного кодекса Российской
Федерации[3].
Наделение
таможенных органов правом приостанавливать выпуск товаров в связи с обращением
правообладателя отвечает нормам международного законодательства,Так в
частности, нормы главы 38 Таможенного кодекса Российской Федерации регулирующие
вопросы интеллектуальной собственности, соответствуют положениям раздела 4
«Особые требования в отношении пограничных мер» части III
«Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности»
от 15 апреля 1994 года,Нужно обратить внимание, что Российская Федерация в
соглашении ТРИПС не участвует[4].
Кроме указанных
законов, важную роль в процессе правового регулирования правоотношений по
поводу средств индивидуализации играют Постановления Правительства Российской
Федерации и ведомственные акты»