Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 75159. "Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый в состоянии необходимой обороны

Учебная работа № 75159. «Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый в состоянии необходимой обороны

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75159. «Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый в состоянии необходимой обороны


Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Гражданское право
Страниц: 27
Год написания: 2015
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовая характеристика гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый в состоянии необходимой обороны 5
1.1 Понятие и значение гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый в состоянии необходимой обороны 5
для государства и общества 5
1.2 Принципы гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый в состоянии необходимой обороны 8
2. Меры гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый в состоянии необходимой обороны 12
2.1 Правовые особенности мер гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый в состоянии необходимой обороны 12
2.2 Доказывание по делам о необходимой обороне 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   75159.  "Гражданско-правовая ответственность за вред, причинённый в состоянии необходимой обороны
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    (Вопросы об уголовной или иной
    ответственности деликвента, который разрешается по правилам уголовного или иного
    законодательства, выходит за ее рамки).

    Поэтому отношения, возникающие из причинения вреда источником
    повышенной опасности, при их исследовании, автор данной работы опирался на
    нормативный материал содержащийся в Гражданском кодексе РФ (именуемый в
    дальнейшем ГК РФ), Воздушном кодексе (далее ВК РФ), Кодексе торгового
    мореплавания СССР (далее КТМ), Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28
    апреля 1994 года №3 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного
    повреждением здоровья»(далее Постановление Пленума Верховного Суда РФ №3).

    Кроме того, при изложении ряда вопросов имущественной
    ответственности приходилось обращаться к нормам Семейного кодекса ( далее СК),
    Правилам дорожного движения.

    Основное же количество правонарушений, связанных с
    источником повышенной опасности принадлежит наземному транспорту — автомобили,
    трамваи, троллейбусы и т.д,В своей работе, а именно в главе 3, уделено
    внимание этому виду транспорта в результате их столкновения,Сложность и многообразие
    правоотношений, недостаточная полнота их правового регулирования, появление в судебной
    практике ряд новых проблем — все эти причины вызывают постоянную необходимость
    сделать анализ имеющегося нормативного материала, судебной практики, а также юридической
    литературы по вопросам столкновения автотранспортных средств.

    Несмотря на обилие споров, которые рассматриваются в судах
    по этой категории дел, многие вопросы по сей день до конца не урегулированы в
    законе,Нет единых рекомендаций и в правовой литературе,В публикуемой судебной
    практике подобных дел мало (по некоторым проблемам нет ни одной публикации:
    например, по условиям ответственности при случайном столкновении транспортных
    средств),Данный вопрос в юридической литературе также остается спорным.

    Одни авторы считают, что при отсутствии вины ни один из
    владельцев не в праве претендовать на возмещение ущерба за счет другого (Гусев
    Г.Н.,Ярошенко К.Б.), другие авторы придерживаются противоположной точки зрения
    — весь ущерб распределяется между ними в равных долях (Майданик Л,А., Сергеева
    Н,Ю., Могилянский Л,Г.),Необходимо в законодательном порядке решить проблему
    имущественной ответственности владельцев друг перед другом, когда при случайном
    столкновении повреждены их автотранспортные средства,Не решенным до конца
    остается вопрос имущественной ответственности перед третьими лицами в случае
    крайней необходимости.

    Кто должен возмещать ущерб — владелец транспортных
    средств, лицо, которому передали в управление транспортное средство или они отвечают
    солидарно? Законодательно не установлена ответственность пешехода за создание
    аварийной ситуации (не считая, конечно, регрессного иска),Спорными остаются
    вопросы в отношении понятий источника повышенной опасности и субъекта
    ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.

    Дипломная работа посвящена не только проблемам ответственности
    за повреждение имущества организаций и граждан, повреждение здоровья граждан, а
    в некоторых случаях и смерти, но и раскрывает весь процесс возмещения вреда,
    его объем и размер, при каких условиях наступает ответственность и на кого она
    возлагается и ряд других вопросов, которые характерны для данных правоотношений.

    Этим определяется важность и практическая значимость данной
    дипломной работы — ответственность за вред, причиненный источником повышенной
    опасности.

    1,Общие положения о возмещении вреда, причиненного
    источником повышенной опасности

    1.1 Понятие источника повышенной опасности

    Что такое источник повышенной опасности как социальное и
    юридическое понятие?

    В советском гражданском праве долго отсутствовало легальное
    (законодательное или иное нормативно-правовое) определение источника повышенной
    опасности,Законодатель воздерживался от такого определения, но Пленум
    Верховного Суда СССР, руководящие указания которого обязательны для всех правоприменительных
    органов, в п.11 постановления от 5 сентября 1986 г»