Учебная работа № 75024. «Срочная социальная помощь: назначение и сущность.
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 34
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СРОЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РФ 5
1.1 Понятие и формы срочной социальной помощи 5
1.2 Правовое регулирование оказания срочной социальной помощи в РФ 7
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ СРОЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ 12
2.1 Сущность срочной социальной помощи 12
2.2 Роль срочной социальной помощи в системе социального обеспечения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
круга лиц, занимающихся исполнением, — судебных приставов,Судебные приставы
состояли при кассационных департаментах Правительствующего Сената, при судебных
палатах и при окружных судах для исполнения действий, возлагаемых на них
уставами уголовного и гражданского судопроизводства и Учреждением судебных
установлений.
К компетенции судебных приставов относились следующие полномочия:
исполнение судебных решений и определений, доставка сторонам повесток и бумаг
по делам, исполнение иных поручений судов, в том числе исполнение распоряжений
председательствующего в судебном заседании.
Судебные приставы имели право избирать из своего состава совет в составе
старшины и нескольких членов, без определения сроков их полномочий,Судебные
приставы могли ходатайствовать через свои советы о разрешении образовать им
товарищества с круговой порукой друг за друга,Таким образом, приставы
принимали на себя ответственность за все убытки, которые могли быть причинены
их действиями.
Судом, вынесшим решение, выдавался исполнительный лист, а затем
передавался взыскателем председателю того окружного суда, в округе которого
должно было состояться исполнение решения,Ответчик извещался повесткой об
исполнении,Судебный пристав производил опись и арест имущества должника, после
чего оно продавалось с публичных торгов.
При уездных судах, а также при губернских присутствиях волостных судов, в
верхних крестьянских судах не было судебных приставов,Их обязанности исполнялись
общей полицией или приставами окружных судов,Но судебные приставы могли быть
назначены при мировых съездах мировых судей.
После 1917 г,функции судебного исполнения выполняли судебные
исполнители, состоявшие при судах.
Порядок принудительного исполнения был конкретно определен в ГПК РСФСР
1923 г., а также в других актах,Например, в 20-е годы служба судебного
исполнения работала активно в связи с оживлением гражданского оборота.
Судебные исполнители назначались на должность и увольнялись с должности
по распоряжению председателя губернского или окружного суда.
Судебные исполнители исполняли решения судов и судебные приказы по
гражданским делам, исполнительные надписи нотариусов, определения судов,
решения арбитражных и земельных комиссий и третейских судов, другие акты.
За исполнение судебных решений и других актов исполнители взыскивали
сборы по установленным таксам.
Сам порядок исполнения регламентировался в ГПК РСФСР 1964 г.,
Инструкции Министерства юстиции СССР о порядке исполнения судебных решений от
24 апреля 1973 г., об исполнительном производстве от 15 ноября
1985 г,В этот период складывается система исполнительного производства
СССР и России, которая действовала практически до середины 90-х годов XX в[1].
Основные признаки исполнительного производства этого периода:
— исполнительное производство носило государственный характер;
— судебные исполнители относились к судебной системе и состояли под
организационным началом как органов юстиции, так и председателей
соответствующих судов;
— как часть судебного процесса исполнительное производство имело
достаточно много присущих судебному процессу черт и признаков;
— оно преимущественно защищало государственную, общественную и
кооперативную собственность, например, путем установления ряда существенных
ограничений по обращению взысканий в отношении государственных предприятий,
учреждений, организаций, колхозов, иных кооперативных организаций, их
объединений, других общественных организаций.
Впоследствии была выявлена неэффективность существовавших
организационно-правовых форм исполнения, что способствовало принятию нового
исполнительного законодательства,
До вступления в действие федеральных законов «Об исполнительном
производстве» и «О судебных приставах» организационные вопросы принудительного
исполнения и порядок деятельности судебных исполнителей решались в основном
нормами Закона о судоустройстве РСФСР от 8 июля 1981 г., разд,V ГПК
РСФСР, действовавшего с 1 октября 1964 г., Положения о Министерстве юстиции
Российской Федерации (последнее по этому вопросу утверждено Указом Президента
Российской Федерации от 2 августа 1999 г,№ 954 «Вопросы
Министерства юстиции Российской Федерации») и Инструкции об исполнительном
производстве Министерства юстиции СССР, введенной в действие с 1 апреля
1986 г.
Судебные исполнители состояли при районных судах (ст. 348 ГПК,
ст. 77 Закона о судоустройстве РСФСР) и находились в двойном подчинении:
назначались на должность руководителями органов юстиции субъектов Российской
Федерации, организовывали их работу председатель районного суда (п. 5
ст. 26 Закона о судоустройстве РСФСР) и Министерство юстиции Российской
Федерации (п. 6 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от
4 декабря 1993 г,№ 1187), а контроль за их работой осуществлялся
судьей районного суда (ст. 349 ГПК).
Деятельность судебных исполнителей должна была иметь воспитательный,
профилактический эффект»